kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие личностных качеств обучающихся воспитанников через клубы по интересам в ГПД, как средство социальной адаптации детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Динамика социальных процессов современной России ставит целый комплекс задач, связанных с совершенствованием форм и методов воспитания школьников.

В условиях, когда государство и общество стоят перед необходимостью модернизировать страну, большое социальное значение приобретает солидарная устремленность в будущее, нацеленность на достижение качественно нового общественного состояния, наполненность личной жизни социальными смыслами.

Культурно-образовательная среда нашей школы представляет собой единый комплекс, стержнем которого является воспитание, реализуемое посредством организации и проведения внеурочной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие личностных качеств обучающихся воспитанников через клубы по интересам в ГПД, как средство социальной адаптации детей »

Развитие личностных качеств обучающихся воспитанников

через клубы по интересам в ГПД, как средство социальной адаптации детей
















«...Личность творится не тем,

что человек слышит и говорит,

а трудом и деятельностью»

Альберт Эйнштейн.


Динамика социальных процессов современной России ставит целый комплекс задач, связанных с совершенствованием форм и методов воспитания школьников.

В условиях, когда государство и общество стоят перед необходимостью модернизировать страну, большое социальное значение приобретает солидарная устремленность в будущее, нацеленность на достижение качественно нового общественного состояния, наполненность личной жизни социальными смыслами.

Культурно-образовательная среда нашей школы представляет собой единый комплекс, стержнем которого является воспитание, реализуемое посредством организации и проведения внеурочной работы.

Одним из важных механизмов социализации школьников в нашем образовательном учреждении является их деятельность через различные объединения по интересам. Поэтому на базе каждого класса организована клубная деятельность, как составная часть внеучебной воспитательной работы. Она организуется, как фронтальная, так и групповая.

Фронтальная клубная работа это крупные школьные акции (праздники, смотры).

Групповаяэто деятельность различного рода клубных объединений.

В практике нашей школы эффективными в воспитательном отношении, я считаю, групповые формы клубной работы, т. к. именно в процессе деятельности объединений создаются благоприятные условия для создания коллектива, появляется возможность учесть интересы каждого его члена, развить индивидуальность ребенка.

В клубных объединениях наши ребята участвуют в различных видах коллективной деятельности, где непременным условием ее организации является творческий характер, потому что творчество — это норма развития детей. По утверждению Л. С. Выготского, их естественная потребность, которая, безусловно, формирует один из главных и сильных мотивов прихода детей в клубные объединения. Творчество характеризуется новизной, оригинальностью, нестандартностью. Это такое состояние ребенка и такая его деятельность, когда проявляется выдумка, воображение, фантазия, способность предложить новое решение, найти оптимальный выход из ситуации.

Анализ результатов наблюдений подтверждает, что среди мотивов, приводящих детей в клубные объединения, наиболее значимыми являются мотивы познавательного характера, общение, самоутверждение и самовоспитание. А также можно отметить, что клубные объединения эффективно реализуют свои воспитательные функции и помогают детям потом проявлять себя в социуме.

Клубные объединения выполняют три функции:

      1. Компенсаторная, которая проявляется в том, что в деятельности по интересам ребенку легче самореализовываться, самоутвердиться среди сверстников, что не всегда возможно в других сферах деятельности, например, в учебной, где наблюдается «расслоение» детей по интеллектуальным возможностям, а клубная работа, основанная на интересах детей и общедоступная для всех, в определенной степени компенсирует это «расслоение».

      2. Стимулирующая. Педагогически целесообразно организованная деятельность объединений по интересам стимулирует развитие потребностно-мотивационной сферы детей, а также стимулирует педагогов к поиску творческих путей организаций познавательной деятельности.

      3. Интегративная функция реализуется в том, что, с одной стороны, в деятельности клубов в значительной степени усиливается познавательный компонент, а с другой — клубность становится характерной чертой жизни класса школы.

На базе нашего класса также создан клуб «Юный пешеход», целью которого является формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой. Программа клуба направлена на решение задач обучения и воспитания правопослушного и безопасного поведения. На занятиях клуба дети получают систематизированную информацию по профилактике дорожно-транспортного травматизма, приобретают необходимые навыки безопасного поведения на улице. Члены клуба принимают активное участие в практических занятиях и акциях. В рамках Всероссийской акции «Внимание, дети!» нашими ребятами были подготовлены эскизы — наглядная агитация на тему: «Знаки дорожного движения». Важным условием эффективности реализации программы клуба «Юный пешеход» является единство и взаимосвязь семьи, школы и ГИБДД. Сотрудниками Азовского взвода ДПС неоднократно проводятся встречи с целью формирования у школьников устойчивых навыков безопасного движения и предупреждение травмоопасных ситуаций на дорогах.


В ходе проведения каждого заседания клуба, практического занятия, обзорной экскурсии, встречи, тематической беседы создаются определенные условия, способствующие коррекции внимания, памяти, мышления, воображения. Учитывается личный опыт каждого ребенка.

Анализируя работу клубной деятельности, были получены следующие результаты:

  • повысились показатели уровня воспитанности и

  • социальная активность школьников.

Таким образом, клубы имеют большие возможности, которые помогут каждому ребенку пройти успешную социальную адаптацию, а свободный, творческий дух клуба раскроет многогранность личностных качеств.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Алла Павловна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151195


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства