kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие патриотического сознания и формирование гражданских ценностей у учащихся во внеклассной работе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменения, произошедшие в нашей стране за последние годы, коснулись нравственных ценностей, отношений к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Существует социальный заказ - формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – но в реалиях мы видим двойную мораль, преобладание материальных ценностей над духовными и учитель в этой ситуации  должен определить правильный путь по формированию патриотического сознания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие патриотического сознания и формирование гражданских ценностей у учащихся во внеклассной работе. »

Воробьева Татьяна Александровна МКОУ «СОШ №2» г. Ревда

Развитие патриотического сознания и формирование гражданских ценностей у учащихся во внеклассной работе.


Патриотизм, чей бы то ни был,

доказывается не словом, а делом.

Виссарион Белинский

Изменения, произошедшие в нашей стране за последние годы, коснулись нравственных ценностей, отношений к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Существует социальный заказ - формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – но в реалиях мы видим двойную мораль, преобладание материальных ценностей над духовными и учитель в этой ситуации должен определить правильный путь по формированию патриотического сознания.

Приоритетными направлениями в современном образовании с введением ФГОС, становятся: развитие патриотического сознания и формирование гражданских ценностей у учащихся. Это обусловлено многими факторами. Основная педагогическая задача патриотического воспитания – формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота России; воспитание гражданственности и патриотизма у молодежи, формирование чувства сопричастности с судьбой Отечества, своего народа, города. В связи с этим особая роль принадлежит гражданскому образованию, которое располагает широкими возможностями в формировании гражданской позиции и гражданских ценностей у учащихся.

Формирование гражданских ценностей и развитие патриотического сознания у учащихся - это сложная и длительная работа для учителя. Ученика нельзя заставить быть гражданином-патриотом, принудительно привить патриотизм невозможно. Вот почему учитель сам, своим примером должен доказывать учащимся искренность своих чувств - быть убежденным патриотом.

Реализуя государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» коллектив школы разработал целевую программу по патриотическому воспитанию, а в 2009 году в нашей школе учителями истории и обществознания Воробьевой Т.А. и Князькиной Л.В. было создано историко-патриотическое объединение «Мы - уральцы».

Основные направления работы историко-патриотического объединения «Мы - уральцы»: исследовательское, пропагандистское, помощь ветеранам войн, участие в акциях, гражданско-патриотическое, краеведческое.

За пять лет деятельности учащиеся из историко-патриотического объединения «Мы - уральцы» принимали участие: в городских краеведческих конкурсах «Народ о народном Маршале», «Народный подвиг Урала», «Вот эта улица, вот этот дом», «О край родной, край, сердцу милый!». Были написаны и представлены на городских конференциях исследовательские работы «Война в истории моей семьи», «Улицы родного города», исследовательский проект «Дети войны» и др.

Осознавая свою сопричастность ко всему, что происходит в школе, учащиеся занимаются социологическими исследованиями: «Влияние телевидения на молодёжь», «Кого можно назвать героем?», «Мой мир», «Почему пропадает интерес к учёбе?», «Что такое комсомол?», «Что такое терроризм?» и др.

Наши ребята активно участвуют в акциях. Например: в городской акции «Георгиевская ленточка», «Поздравь солдата», «Поздравь ветерана». В акциях, посвящённых дню Памяти и Скорби, Дню пожилого человека, в акции «Мать – Тереза» - помощь Дому Ветеранов и Дому Малютки. В летние каникулы историко-патриотический отряд «Мы - уральцы» работает на школьной площадке, где ежегодно проводятся акции: «Письмо неизвестному солдату», «День Памяти и скорби». Об этих и других акциях неоднократно были опубликованы материалы в городских газетах. Были проведены школьные и городские патриотические мероприятия: «Земля людей, зачем тебе война?» (к 25-летию вывода российской армии из Афганистана), «Блокада Ленинграда» (к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне) и др.

В школе работает лекторская группа учащихся, проводятся мини-лекции, посвящённые дню Конституции, дню Народного Единства, Международному женскому дню 8 марта.

Ребята участвуют в комплексе школьных мероприятий, посвященные Дню Победы: во встречах с ветеранами войн, в игре «Салют, Победа» и др.

Система патриотического воспитания, разработанная в нашей школе призвана обеспечить целенаправленное формирование у учащихся активной позиции, гражданских ценностей, она готовит наших воспитанников к такому характеру активной деятельности, в которой знания и жизненный опыт соединяются с позицией гражданского долга и сопричастностью с судьбой Родины, личные интересы - с общественными. Эффективность патриотического воспитания в нашей школе определяется наличием этой системы, а также целенаправленным и закономерным процессом постоянного приобщения учащихся к духовно-нравственным ценностям общества.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воробьёва Татьяна Александровна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "доклад"Формирование  гражданской активности и социальной  ответственности учащихся " "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-formirovaniie-ghrazhdanskoi-aktivnosti-i-sotsial-noi-otvietstviennosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "109936"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405258491"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Статья "Гражданская социализация учащихся как социальная функция системы кадетского образования" "
    ["seo_title"] => string(114) "stat-ia-grazhdanskaia-sotsializatsiia-uchashchikhsia-kak-sotsial-naia-funktsiia-sistiemy-kadietskogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "150508"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420488135"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "ПРОГРАММА  «Гражданское и патриотическое воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО»   2013 – 2016 г. "
    ["seo_title"] => string(171) "programma-grazhdanskoie-i-patriotichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-noo-2013-2016-gh"
    ["file_id"] => string(6) "226112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440072868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства