kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ ТУРИЗМОМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен материал методической направлнености по туристской деятельности. Даётся тезисное описание того факта,что формирование и последующее развитие социальной компетентности открывает широкие возможности для организации социализации обучающихся (воспитанников) в образовательном учреждении,  в частности их духовно-нравственного развития. Материал рекомендован методистам, учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, работающих в направлении "туризм".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ ТУРИЗМОМ »

В.Г.Кирсанов

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ ТУРИЗМОМ


Современная система образования предлагает массу действенных способов как интеллектуальную информацию перевести на язык практических решений. Очень важными в работе педагогов являются воспитательные (социализационные – по С.Г.Молчанову) мероприятия, где обучающиеся (воспитанники) демонстрируют освоенные ими теоретические представления о возможных позитивных способах поведения, действиях, которые они усвоили: на занятиях, в беседах, при чтении художественной литературы, на прогулках, в ходе наблюдений и т.д. В качестве ещё одного из вариантов можно рассматривать занятие туризмом.

Туризм – это и способы деятельности, и то, как личность участвует в деятельности. В самом общем виде занятия туризмом — это продуманная система, «как» и «каким образом» цель воплощается в «конкретный вид продукции» или её составную часть. Если методическая система направлена на решение следующих задач: чему учить? зачем учить? как учить?, то в данном случае можно поставить акцент на третий вопрос с одним существенным дополнением: как учить результативно?

Таким образом, одна из особенностей туристский деятельности заключается в том, что она требует высокой активности и педагога, и учащихся.

Если вспомнить перечень критериев, предлагаемых в портфолио обучающихся, по которым будет оцениваться их социальная компетентность, то они будут обозначены как: участие в работе институтов самоуправления и общественных организаций, сформированность правового поведения и гражданской позиции, основ экономического сознания, навыков самоорганизации, навыков трудовой деятельности.

Исходя из этого, сформированность данной компетенции характеризуется способностью обучающихся брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, в функционировании демократических институтов, способностью быть лидером.

Введение социальных компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций. Компетенция не сводится только к знаниям или только к умениям, она является сферой отношений, существующих между знанием и действием в практике.

Опыт занятия туризмом наглядно показывает, что именно в этой сфере деятельности обучающимся предоставляется широкий спектр возможностей для раскрытия таких составляющих социальной компетенции, как:

- общение, где раскрываются коммуникативные навыки и способности;

- умение решать проблемы, а именно: умение так планировать и выполнять действия, чтобы получить ожидаемый результат;

- сотрудничество, осуществляемое через эффективное взаимодействие в команде;

- саморазвитие, предполагающее способность организовывать свою деятельность, самопознание, самооценка, критическое и аналитическое мышление;

- владение информационными технологиями, подразумевающее умение не только использовать известные технические и программные средства обработки информации, но и способность к самостоятельному освоению новых.

Данные формы работы позволяют решать ряд задач направленных на развитие социальных компетенций:

- организацию групповой работы для создания ситуации партнёрства и взаимного уважения в образовательном процессе;

- предоставление возможности проживания разнообразных ролей для овладения нормами общения со сверстниками и взрослыми;

- систематическое предложение заданий на выбор для накопления опыта осознанного выбора;

- обязательное проведение различных видов рефлексии для овладения этим умением как механизмом развития самосознания.

Воспитание дисциплинированности в рамках совместной деятельности оказывает воздействие и на формирование компетенций сотрудничать в группе, ответственности за принимаемое решение, установки на позитивную социальную деятельность. С формированием социальной ответственности тесно связано развитие воли, произвольности поведения, сознательное целеполагание, которое является обязательным в туристский деятельности. А это, в свою очередь, оказывает позитивное влияние на духовно-нравственное развитие воспитанников, на их самоопределение в будущем.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что формирование и последующее развитие социальной компетентности открывает широкие возможности для организации социализации обучающихся (воспитанников) в образовательном учреждении, в частности их духовно-нравственного развития. Только в этом случае мы можем воспитать личность, способную адаптироваться в современном постоянно меняющемся мире.


Литература


1. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989 г.

2. Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М., 1998 г.

3. Подласый И. П. Педагогика. – М.: Просвещ., 1996 г. — 432 с.

4. Щуркова Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса. – М., 1994 г.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ ТУРИЗМОМ

Автор: Кирсанов Валерий Григорьевич

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 169102


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства