kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей детей начальной школы на занятиях "Я - исследователь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все дети талантливы. И наша задача помочь детям раскрыть и развить свои таланты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей детей начальной школы на занятиях "Я - исследователь"»

Развитие творческих способностей детей начальных классов на занятиях «Я - исследователь».

«Все дети талантливы».

«В каждом ребёнке чудо, ожидай его».

Сегодня одной из проблем современной педагогики является развитие творческих способностей учащихся. В педагогической практике в разных областях деятельности идёт активный поиск методов, которые позволили бы открыть творческий потенциал каждого человека, предоставить возможность каждому развивать творческие начала, проявить себя наиболее полно и активно. Основной причиной такого направления педагогики является представление о человеке как о творческой личности, самостоятельно определяющей своё место в жизни, свой путь, своё направление деятельности. Поэтому перед педагогикой сегодня, наряду с традиционными задачами передачи общественного опыта, знаний, выработанных предшествующими поколениями, встают задачи творческого развития личности, где каждый человек приобретает особую значимость и ценность, уникальность своего существования. В решении этой задачи немалая роль принадлежит начальным классам, где закладываются основы творческой деятельности.

Творческие способности - это то, что не сводится к знаниям, умениям, навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и использование их на практике. Деятельность человека осуществляется не по образцу. Он способен при помощи самостоятельной деятельности создавать новое, оригинальное за пределами требуемого, за пределами задачи, которая ставится перед ним.

Одной из задач, поставленных перед педагогическим коллективом нашей школы – это развитие творческих способностей школьников, связанных с самостоятельным поиском новых способов деятельности, способностей ставить проблемы и находить пути их решения.

Для того, чтобы творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать определенные условия: прежде всего, ввести ребенка в настоящую творческую деятельность; воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей с друг другом, в которой единственно возможно присвоение детьми ценностей. Творческая деятельность школьника повышает его вовлеченность в учебный процесс, способствует успешному усвоению знаний, стимулирует интеллектуальные усилия, уверенность в себе, воспитывает независимость взглядов.

Свою работу по организации внеурочной деятельности «Я - исследователь « начала в 2014 году. Наряду с исследовательскими проектами большое внимание уделяла и творческим проектам, особенно в 1 и 2 классах. Детям давались различные задания, при выполнении которых дети должны были проявить творческий подход, воображение, эстетические способности. Например: в 1 классе мы «строили» жилой дом. Каждый ребенок получал картонную заготовку, напоминающую железобетонную панель строящегося многоэтажного дома. В ней вырезано относительно большое окно. Поверх панели нарисован балкон. Можно дать каждому ребенку по две-три панели, ведь в обычной квартире, как известно, не одно окно. Каждый ребенок должен был нарисовать свою комнату, оформить ее по своему желанию (мебель, обои, люстра, декорации), по окончанию работы рисунки собирались в многоэтажный дом (склеивались скотчем).

Во 2 классе мы проводили «ярмарку идей». Перед детьми стоял вопрос: что можно сделать из одноразовой посуды, консервных банок, пластиковых бутылок. Дети выдвигали свои гипотезы, а затем дома самостоятельно и с помощью родителей выполняли проект поделки и на «ярмарке идей» представляли свой проект.

В 3 и 4 классах мы создавали уже групповые работы. Например, в 3 классе дети создавали плакат «Букет в подарок», «Что подарить на день рожденье», «Класс будущего».

В 4 классе мы проводили игру «Историческое моделирование» Игра растянулась почти на месяц. Но детям сам процесс игры очень понравился. На доске разместили 6 листов форматом А3, каждый в уголке пронумерован. Класс разделили на 6 групп. На первом этапе дети получили задание - нарисовать на этом поле географическую карту придуманного мира, с материками, островами, морями, реками и всем прочим. Первая группа - нарисует материки, вторая - острова и моря, третья - реки и озера, четвертая -горы и вулканы, пятая - леса и пустыни, шестая - города. Когда «созданный мир» готов, обращаем внимание на то, что игровое поле не случайно состоит из 6 листов. Теперь говорим детям, что каждый лист - это государство. Предлагаем каждой группе создать свою страну, продумать все вопросы ее государственного устройства, создать необходимые социальные институты, экономику, науку, культуру, язык, религию, историю возникновения страны и т.д. Пусть нарисуют города, дадут им названия, проложат дороги и возведут плотины. Мы договорились с детьми, что страны у нас будут не сказочные и время современное. Затем, когда эта работа завершена, представители каждой страны должны выступить с сообщением о своем государстве. Государства у нас получились разные, с разными государственными языками, религией, культурой и институтами управления.

Итоги наших работ мы выставляем на ежегодной школьной конференции творческих и исследовательских работ. Так у нас появились такие работы как «Калейдоскоп», «Сумочка для мамы», «Веер из одноразовых вилок», «Школа будущего», «Светильник ночное небо», «Океан в бутылке», «Барабан», и многое другое. А лучшие работы участвуют в городском конкурсе исследовательских, творческих и проектных работ.

И в заключении хочется сказать слова Натальи Константиновны Винокуровой: «У каждого ребёнка есть определённые способности и таланты. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это умное руководство со стороны взрослых».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие творческих способностей детей начальной школы на занятиях "Я - исследователь"

Автор: Лоскут Ольга Александровна

Дата: 14.08.2016

Номер свидетельства: 339264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Развитие творческих способностей младших школьников"
    ["seo_title"] => string(61) "razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_mladshikh_shkol_nikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "463561"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522068122"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ  НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «БУМАГОПЛАСТИКА» "
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-na-zaniatiiakh-kruzhka-bumagoplastika"
    ["file_id"] => string(6) "114618"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411578390"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Педагогическая мастерская: «Исследовательская деятельность, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей»"
    ["seo_title"] => string(151) "piedaghoghichieskaia-mastierskaia-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-razvitiia-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "339647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471416786"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "ОТЧЁТ о работе по ФГОС  учителя начальных классов I квалификационной категории Деменковой Ю.Л. "
    ["seo_title"] => string(106) "otchiot-o-rabotie-po-fgos-uchitielia-nachal-nykh-klassov-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-diemienkovoi-iu-l"
    ["file_id"] => string(6) "128562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415536086"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства