kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА НА ЗАНЯТИЯХ БИСЕРОПЛЕТЕНИЕМ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ХОЗЯЮШКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творчество – это сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности.

 Способности – это индивидуально – психологические особенности человека, от которых зависит приобретение им знаний, умений и навыков, а так же успешность выполнения различных видов деятельности.

Выделяют общие (или умственные) и специальные (строятся на фоне общих) способности.

  Общие способности – это математические, гуманитарные и способности к естествознанию.

  Специальные способности:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА НА ЗАНЯТИЯХ БИСЕРОПЛЕТЕНИЕМ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ХОЗЯЮШКА» »

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

РЕБЁНКА НА ЗАНЯТИЯХ БИСЕРОПЛЕТЕНИЕМ

В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ХОЗЯЮШКА»

 МБОУ СОШ № 29 г.Сургут

                                                                     

                                                  «Истоки способностей и дарования                                            

                                                                      детей – на кончиках их пальцев»

                                                                                                 Сухомлинский В.А.

 Творчество – это сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности.

 Способности – это индивидуально – психологические особенности человека, от которых зависит приобретение им знаний, умений и навыков, а так же успешность выполнения различных видов деятельности.

Выделяют общие (или умственные) и специальные (строятся на фоне общих) способности.

  Общие способности – это математические, гуманитарные и способности к естествознанию.

  Специальные способности:

  1. художественные (изобразительные, музыкальные, литературные, артистические);

  2. технические (инженерные: конструкторская идея (придумывание нового) и технологическое мастерство (как и из чего сделать); техническое мастерство (изготовление поделки по чертежам);

  3. социальные (психологические, педагогические, организаторские);

  4. двигательные (природные способности);

  5. спортивные (специальные способности) – комплекс специфических способностей

  Но, если в общеобразовательном учреждении первое место отдаётся развитию общих способностей, то одной из приоритетных задач дополнительного образования является  развитие специальных способностей детей через творчество. Учителя дополнительного образования создают оптимальные условия для развития творческих способностей каждого ребёнка.

 Одним из детских объединений художественно-технической направленности   является детское объединение «Мастерица». В группах первого года обучения занимаются,   в основном, учащиеся 1-2х классов начальной школы.

Содержание  программы детского объединения «Мастерица» включает в себя много возможностей по формированию художественного вкуса и развитию творческих способностей воспитанников.            

  Знакомство в яркой и доступной для детей форме с искусством работы с различными материалами закладывает в них образные художественные представления, воспитывает эстетический вкус, развивает творческое начало, то есть именно те качества, которые способствуют интенсивному становлению личности, обогащают её духовно, формируют нравственные качества, мировоззрение.

  На занятиях дети знакомятся с историей рукоделия, видами материала и инструментами, бусинами, стразами. Также учащиеся изучают основы цветоведения, учатся выполнять изделия в разных техниках.

 Занятия прививают учащимся трудовые навыки, формирует умение пользоваться инструментами и материалами, умение организовывать своё рабочее место, учит бережно относиться к своим и чужим изделиям. Занятия требуют от детей аккуратности и усидчивости, развивают внимание и терпение, а так же способствуют развитию мелкой моторики рук.

  Программой детского объединения предусмотрено создание изделий которые найдут применение в быту.            

    У воспитанников появляется  возможность развития положительной мотивации к труду. И в этом главными методами становятся поощрения, похвалы ровесников и взрослых, что и создает возможность к самореабилитации после неудач в других видах деятельности или общения.  

  Выполнение подарков и сувениров для друзей формируют гуманистические качества личности, адаптацию их в социуме.

   

В педагогической практике использую следующие педагогические принципы:

1.Принцип самоактуализации.

   Дети приходят в кружок по собственному желанию, так как им нравится бисер, он их завораживает и манит попробовать свои силы в этом интересном занятии.

2. Принцип индивидуальности.

   Педагог создает комфортные условия для развития творческих способностей каждого ученика, учитывая их психологические и физические особенности.  

    Поделка может быть большой, если ребёнок быстро справляется с работой, у него отлично развита мелкая моторика рук, хорошее зрение и тому подобное, или маленькой, если ребёнок отличается медлительным характером или, наоборот, гиперактивен, у него плохо развита мелкая моторика рук, слабое зрение и тому подобное. Изделие может отличаться от предложенного педагогом образца, если у ребёнка  сформированы технологические навыки, хорошо развито воображение,  и он может придумать совершенно новый образ.

3. Принцип субъектности.

   Каждый ребёнок – субъект жизни. Он видит мир по-своему. Поэтому поделки воспитанников, даже на одну тему, получаются все разные. И важно дать возможность учащимся показать свою точку зрения, выступив с презентацией своей работы, с рассказом о ней, почему они сделали так, а не иначе, что хотели выразить своей поделкой.

4.Принцип выбора.

  При выполнении творческих работ, воспитанникам дается возможность самим придумать эскиз, выбрать цвет, форму, размер бисера.

5. Принцип творчества и успеха.

  На итоговых занятиях учащимся даётся возможность воплотить любой свой замысел, который не критикуется ни педагогом, ни другими учащимися. Оценка возможна лишь к аккуратности выполнения работы. Но, как правило, к этому времени у воспитанников уже сформированы навыки качественного выполнения способов бисероплетения.

 6. Принцип доверия и поддержки.

  На занятиях педагог помогает детям устранять технологические ошибки. При выполнении творческих работ, некоторым учащимся сложно придумать самим нечто экстраординарное, поэтому педагог даёт подсказку: можно усложнить модели, выполнявшиеся ранее, изменить цвет, размер, форму, количество деталей, соединить несколько видов изделий. Например, умея делать дерево с листьями и цветы, можно «вырастить» на ветках  листья и цветы вместе.

  Для выявления уровня развития творческих способностей детей и дальнейшего построения индивидуальной работы с ними в детском объединении «Мастерица») проводилось диагностическое исследование творческого воображения воспитанников.

Например, в группе первого года обучения в детском объединении «Мастерица» в 2012-2013м учебном году занимается 19 человек. Из них: 6 мальчика и 13 девочек. Возраст обучающихся 7-9 лет. Детям был предложен тест «Составление изображений» (из двух заданий).

 По итогам тестирования был выявлен уровень творческого воображения ребят кружка:   низкий – 0 человек;  ниже среднего –6  человек;  средний  – 5 человек;  высокий – 8 человек;  очень высокий – 0 человек.

Полученные результаты позволили выявить, что большенство воспитанников детского объединения «Мастерица» имеют «высокий уровень»  творческого воображения.

В конце года проведём тест. Что будет?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Павлова Светлана Павловна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126222


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства