Развитие хореографических способностей детей в условиях сельской школы
Развитие хореографических способностей детей в условиях сельской школы
Хореография таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания. Мы живём в сельской местности, где нет театров и музеев, зоопарков и спортивных комплексов, музыкальных школ и школ искусств.Однако опытные, творчески работающие учителя сельских школ находят возможности стирать эти грани.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие хореографических способностей детей в условиях сельской школы»
Что и говорить, танцевать любят все - и взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или двигается как умеет. В любом случае танец – это удовольствие. Причем ощущение радости приобретает новые нюансы в зависимости от того, какой танец человек исполняет – веселый или романтичный, нежный или страстный. Танец позволяет полностью раскрепоститься и учит не бояться быть самим собой. Он тем и прекрасен, что каждый может проявить в нем свою индивидуальность. Хореография — искусство синтетическое, издавна любимое детьми. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально — ритмического, эстетического и в целом психического развития детей.
Хореография таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю. Она раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Также в процессе занятий хореографией укрепляется организм ребенка, развивается память, внимание, музыкальный слух, воспитываются морально -волевые качества — ловкость, точность, быстрота, целеустремленность, улучшается осанка детей, укрепляются сердечные мышцы, улучшается кровообращение, дыхательные процессы, развивается мускулатура.
Мы живём в сельской местности, где нет театров и музеев, зоопарков и спортивных комплексов, музыкальных школ и школ искусств.Это накладывает свой отпечаток на работу. Сельские школьники не имеют возможности получить то развитие, которое получают городские дети.
И хотя в последние годы, благодаря теле- и видеотехнике и компьютеризации, возможности сельских школ расширены, различия между уровнем развития сельских и городских школьников остаются. Однако опытные, творчески работающие учителя сельских школ находят возможности стирать эти грани.
Я работаю в Емецкой школе уже 19 лет. За это время вышло много танцующих учеников и сейчас у меня танцуют дети моих выпускников.
Юноши и девушки продолжают успешно танцевать после школы: Алексей Ермолин танцевал в ансамбле бального танца АГТУ; Анастасия Макаренко получила танцевальное образование, теперь сама учит детей; Евгения Иванова окончила школу танца Go, под ее руководством наши ребята показывали чудесные современные композиции; Юлия Кочегарова вышла в финал городского конкурса бальных танцев; Анастасия Пермиловская и Любовь Пашук танцуют в емецком танцевальном коллективе « Забава», Семенова Татьяна, Горбачева Екатерина и Кирьянова Полина танцуют в хореографическом коллективе САФУ.
А начинается все с начальной школы. Начальная школа учится по Федеральному Государственному стандарту. Разрабатываются новые технологии развития детей через музыкально-ритмическую деятельность. На основе этого мы изучаем и знакомим своих воспитанников с музыкой, танцами и композиторами народов мира.
Первый и второй классы ходят на танцевальные кружки. Сейчас это танцевальные группы «Светлячок» и «Лучик». Дети осваивают азы танцевальных движений, постановку рук, головы, ног, корпуса. Учатся работать в коллективе, держать себя на сцене. Они выступают на мероприятиях начального звена, общешкольных концертах, на сельских праздниках. В результате этой работы танцоры переходят в ансамбль «Топотушки». Это самый большой танцевальный ансамбль в школе. В нем занимаются ученики 3-5 классов. «Топотушки» успешно выступают не только на сцене нашей школы и центра досуга и творчества, но и защищают честь школы на районных и областных мероприятиях. Они неоднократные победители районного конкурса «Северная звезда» и районного конкурса «Играй, гармонь, звени, частушка». Ансамбль выступал на областном празднике – Дне семьи и верности в с. Ломоносово, на Маргаритинской ярмарке в г. Архангельске и на «Ярмарке невест» в с. Емецк.
Ребята всегда поздравляют с праздниками жителей Дома ветеранов и престарелых. Это традиция. По-особенному душевными трогательными бывают концерты в Доме ветеранов. Дети видят, как появляются улыбки на морщинистых лицах старушек, теплеют взгляды стариков. Такие встречи заставляют задуматься о тех, кто живет рядом, нуждается в добром слове, внимании.
Из «Топотушек» дети в среднем звене переходят в две танцевальные группы: «Карусель» и «Ритмы детства». В «Карусель» идут подростки, желающие продолжить заниматься танцами, выступающие на всех праздниках школы и села, районных фестивалях «Радуга детства» и «Весняночка» и т. д.
В группе «Ритмы детства» занимаются наиболее способные дети. Группа выступает на районных и областных праздниках и концертах, на фестивале «Радуга детства». «Ярмарка невест» вс. Емецк и на фестивале в Малых Корелах и т.д.
Танцоры изучают основные движения народного, бального и современного танца, становятся более уверенными в себе, в своих силах, развивают такие качества как целеустремленность, коммуникабельность, организованность и трудолюбие. В танцевальных композициях используются сказочные сюжеты и образы веселых персонажей.
Из группы «Ритмы детства» школьники переходят в танцевальный ансамбль «Юность». Здесь занимаются ученики старшего звена: грациозные, воздушные, умеющие через танец более позитивно смотреть на все происходящее, радоваться жизни. Ансамбль «Юность» выступает на школьных праздниках, сельских и районных мероприятиях, является победителем районных конкурсов «Северная звезда» и «Играй, гармонь, звени, частушка» в с. Холмогоры, участником областного фестиваля «Юный век» в г. Архангельск, «Кружево ремесел» в с. Ломоносово, «Ярмарка невест», неоднократный участник регионального фестиваля молодежной культуры «Молодежь о той войне» в п. Березник, Виноградовского района. Дважды выступал ансамбль на Маргаритинской ярмаркев г. Архангельске и в Беломорье.
Каждый год теплый майский ветерок ласкает лица, сушит навернувшиеся слезы выпускников на торжественной церемонии Последнего звонка во дворе школы. В прощальном школьном вальсе кружатся пары. Это традиция.
Наши таланты умеют танцевать емецкую березу. Это танец наших земляков, в нем молодость старшего поколения односельчан. С уверенностью можно сказать, что выступления танцевальных коллективов школы всегда имеют аншлаг.
Успехи детей – результат труда. Их труда. И моего. Пусть проходят годы, меняются ритмы; своим ученикам я уверено говорю: «За ваш свадебный танец я спокойна!»