kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Развитие творческих способностей дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Концепция дошкольного образования центральной задачей ставит развитие целостной личности ребенка. Отсюда вытекает, что необходимо помочь дошкольнику  формировать культурные потребности, индивидуальные интересы и способности.  Развитие творческих способностей современного дошкольника – это актуальная задача государственного масштаба, ибо от того, насколько сегодняшний дошкольник сможет овладеть способами творческой самореализации, зависит завтрашний уровень технической и духовной стороны нашего общества. Основная цель  моей  брошюры – показать, какие формы работы с дошкольниками я выбрала, чтобы раскрыть их потенциальные возможности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие творческих способностей дошкольников"»

ГУ «Комсомольская СШ»















Развитие творческих способностей дошкольников в процессе урочной и внеурочной деятельности



















2016 год



Аннотация

Гении не падают с неба,

они должны иметь возможность

образоваться и развиться.
А. Бебель

Концепция дошкольного образования центральной задачей ставит развитие целостной личности ребенка. Отсюда вытекает, что необходимо помочь дошкольнику формировать культурные потребности, индивидуальные интересы и способности. Развитие творческих способностей современного дошкольника – это актуальная задача государственного масштаба, ибо от того, насколько сегодняшний дошкольник сможет овладеть способами творческой самореализации, зависит завтрашний уровень технической и духовной стороны нашего общества. Основная цель моей брошюры – показать, какие формы работы с дошкольниками я выбрала, чтобы раскрыть их потенциальные возможности.

Творческие способности – это индивидуальные особенности, качество человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. В дошкольный период у детей уже достаточно развиты познавательная активность, яркость, конкретность представленных образов и лёгкость манипулирования ими. Конкретные образы –овощи, фрукты, животные и другое изготавливаются на занятиях детского художественного творчества - лепки, изобразительной деятельности, труда. Это - деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, лепных поделок, художественных композиций и пр.

Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Психологи выделяют основные направления в развитии творческих способностей детей. Первое – развитие воображения. Воображение – способность сознания создавать образы, представления, идеи. Оно развивается во время игровой деятельности. Второе – развитие качеств мышления, которые формируют креативность, смекалку – способность решать задачи, используя предметы и ситуации необычным образом. Их можно развивать, не используя специального оборудования: рисую круг и предлагаю ребёнку что – то дорисовать, чтобы получился предмет или просто прошу назвать, на что это похоже. Также на занятиях изобразительной деятельности дети рисуют по замыслу, по образу.



    По мнению психологов и педагогов, детей следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий. Более того, некоторые исследователи указывают на необходимость органичной связи обучения и творчества, при этом творчество они рассматривают как один из методов освоения учебного материала.

На развитие творческих способностей плодотворно влияет художественное воспитание. Ценность творчества, его функции заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе. Это происходит в процессе подготовки к традиционным мероприятиям.

Задача воспитателя - стимулировать и направлять творческую фантазию. «Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать» - Песталоцци. Собственное детское творчество, пусть самое простое, собственные детские находки, пусть самые скромные, собственная детская мысль, пусть самая наивная, - вот что создает атмосферу радости, формирует личность, воспитывает человечность, стимулирует развитие созидательных способностей. 

Творческие способности детей развиваются и на основе театрализованной деятельности. Который год использую персонажей кукольного театра. Роль театрального искусства в воспитании детей известна давно. Театр - одно из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающий своей яркостью, красочностью, динамикой, доставляющий большое удовольствие. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие персонажи (медведь, заяц, собака и др.), которые оживают, говорят и необычность зрелища захватывает ребенка, переносит в совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно, и все возможно. Это путь эмоционального раскрепощения, формирования чувств и художественного воображения. При этом развивается память, мышление и речь.

Дошкольники очень впечатлительны, быстро поддаются эмоциональному воздействию, активно включаются в действие, отвечают на вопросы персонажей, охотно выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть не похожими на отрицательных.

Процесс наблюдений за детьми позволил мне выделить такой факт: самое яркое отражение спектакля проявляется в творческих играх, когда малыши устраивают театр, и сами или при помощи игрушек разыгрывают увиденное. Такие игры развивают творческие силы и способности детей.

Сказочные герои появляются и на интегрированных занятиях. Я использовала такие средства как игровые приемы, ситуации с элементами театрализации (этюды), малые фольклорные формы (потешки, считалки, дразнилки и т.п.), упражнения психо- и дыхательной гимнастики, техники речи и т.д., направленные на создание в воспитательно-образовательном процессе непринужденной благоприятной обстановки, что непосредственно влияет на развитие творческих способностей.

Инновационность моей работы состоит в том, что вопрос развития разносторонней личности ребёнка я глубоко изучила со стороны раскрытия природного таланта в нём и продолжения формирования.

Результаты развития творческих способностей моих воспитанников.

  1. Кочнева Софья награждена Грамотой за 2-е место в районном конкурсе рисунков, посвященного Дню независимости РК.

  2. Кочнева Софья и Дехтярёв Кирилл удостоены Грамотами за 2-е место в районном конкурсе чтецов и певцов.

  3. Вальчук Никита удостоен Грамоты за 2-е место в районном конкурсе стихов .

Творчество вызывает  у детей положительные эмоции, стимулирует увлеченность дошкольника,  располагает детей к свободе и открытиям, к приключениям и оригинальному выражению.

  



























ТЕЗИСЫ
К МАТЕРИАЛАМ БРОШЮРЫ,
ПРЕДСТАВЛЕННОЙ НА ВЫСТАВКУ
К АВГУСТОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ – 2016 г.



Тема выступления «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе урочной и внеурочной деятельности»

Язык: русский

ФИО: Жукова Марьям Асхабовна

Место работы: ГУ Комсомольская средняя школа отдела образования Есильского района»

Должность: учитель предшкольного класса



Содержание тезисов

Методические материалы брошюры содержат урочные и внеурочные мероприятия.Основная цель моей брошюры – показать, какие формы работы с дошкольниками я выбрала, чтобы раскрыть их потенциальные возможности.

Творческие способности – это индивидуальные особенности, качество человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. В дошкольный период у детей уже достаточно развита познавательная активность, яркость, конкретность представленных образов и лёгкость манипулирования ими. Конкретные образы –овощи, фрукты, животные и другое изготавливаются на занятиях детского художественного творчества - лепки, изобразительной деятельности, труда. Это - деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, лепных поделок, художественных композиций и пр.

Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Психологи выделяют основные направления в развитии творческих способностей детей. Первое – развитие воображения. Воображение – способность сознания создавать образы, представления, идеи. Оно развивается во время игровой деятельности. Второе – развитие качеств мышления, которые формируют креативность, смекалку – способность решать задачи, используя предметы и ситуации необычным образом. Их можно развивать, не используя специального оборудования: рисую круг и предлагаю ребёнку что – то дорисовать, чтобы получился предмет или просто прошу назвать, на что это похоже. Также на занятиях изобразительной деятельности дети рисуют по замыслу, по образу.

По мнению психологов и педагогов, детей следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий. Более того, некоторые исследователи указывают на необходимость органичной связи обучения и творчества, при этом творчество они рассматривают как один из методов освоения учебного материала.

На развитие творческих способностей плодотворно влияет художественное воспитание. Ценность творчества, его функции заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе. Это происходит в процессе подготовки к традиционным мероприятиям.

Задача воспитателя - стимулировать и направлять творческую фантазию. «Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать» - Песталоцци. Собственное детское творчество, пусть самое простое, собственные детские находки, пусть самые скромные, собственная детская мысль, пусть самая наивная, - вот что создает атмосферу радости, формирует личность, воспитывает человечность, стимулирует развитие созидательных способностей. 

Творческие способности детей развиваются и на основе театрализованной деятельности. Который год использую персонажей кукольного театра. Роль театрального искусства в воспитании детей известна давно. Театр - одно из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающий своей яркостью, красочностью, динамикой, доставляющий большое удовольствие. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие персонажи (медведь, заяц, собака и др.), которые оживают, говорят и необычность зрелища захватывает ребенка, переносит в совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно, и все возможно. Это путь эмоционального раскрепощения, формирования чувств и художественного воображения. При этом развивается память, мышление и речь.

Дошкольники очень впечатлительны, быстро поддаются эмоциональному воздействию, активно включаются в действие, отвечают на вопросы персонажей, охотно выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть не похожими на отрицательных.

Процесс наблюдений за детьми позволил мне выделить такой факт: самое яркое отражение спектакля проявляется в творческих играх, когда малыши устраивают театр, и сами или при помощи игрушек разыгрывают увиденное. Такие игры развивают творческие силы и способности детей.

Сказочные герои появляются и на интегрированных занятиях. Я использовала такие средства как игровые приемы, ситуации с элементами театрализации (этюды), малые фольклорные формы (потешки, считалки, дразнилки и т.п.), упражнения психо- и дыхательной гимнастики, техники речи и т.д., направленные на создание в воспитательно-образовательном процессе непринужденной благоприятной обстановки, что непосредственно влияет на развитие творческих способностей.

Инновационность моей работы состоит в том, что вопрос развития разносторонней личности ребёнка я глубоко изучила со стороны раскрытия природного таланта в нём и продолжения формирования.

Брошюра предназначена для начинающих и практикующих учителей предшкольной подготовки.



М.Жукова




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Развитие творческих способностей дошкольников"

Автор: Жукова Марьям Асхабовна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374244

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "«Развитие творческих способностей дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(47) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "305616"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457968191"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Оригами как средство развития творческих способностей дошкольников"
    ["seo_title"] => string(67) "orighamikaksriedstvorazvitiiatvorchieskikhsposobnostieidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "334781"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466012303"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Оригами как средство развития творческих способностей дошкольников"
    ["seo_title"] => string(69) "origami_kak_sredstvo_razvitiia_tvorcheskikh_sposobnostei_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "582792"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623064884"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники аппликации."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_doshkol_nikov_chieriez_nietraditsionnyie_t"
    ["file_id"] => string(6) "441544"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1512053180"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Статья « Развитие творческих способностей дошкольников с ЗПР в процессе обучения нетрадиционным технологиям по изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_doshkol_nikov_s_zpr_v_protsiessie_"
    ["file_id"] => string(6) "381645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484907872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства