kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через нетрадиционные методы рисования».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Актуальность выбранной темы обусловлена усилением интереса педагогов к возможностям изобразительных способностей детей в целом, и частности – к возможностям развития зрительной памяти и восприятия. Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Это объясняется тем, что художественная творческая деятельность в силу своей специфики представляет собой естественную "школу творческого развития"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через нетрадиционные методы рисования».»

ГКОУ СО « Первоуральская школа»

Байдина Н.Г - воспитатель

ТЕМА: «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через нетрадиционные методы рисования».

Я работаю с детьми младшего школьного возраста 7 -8 вида. В общеобразовательной школе очень актуален тезис «саморазвитие личности, самопознания» и.т.д. но когда речь идет о коррекционных учреждениях и детях с ОВЗ этот тезис не подходит. Наши дети не могут работать самостоятельно, без помощи педагога. Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Избранный мною путь – создание рисунков нетрадиционными способами, имеет большое значение для гармоничного развития. Он способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствует воспитанию художественного вкуса у детей.

Актуальность выбранной темы обусловлена усилением интереса педагогов к возможностям изобразительных способностей детей в целом, и частности – к возможностям развития зрительной памяти и восприятия. Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Это объясняется тем, что художественная творческая деятельность в силу своей специфики представляет собой естественную «школу творческого развития».

По данной теме мною была изучена методическая литература и апробированы несколько занятий по творческому воспитанию. Применение их на практике показало, что дети проявляют интерес к творчеству. Данный вывод был сделан на основе анализа детских работ, активного участия детей в играх (« Дорисуй», « Продолжи рисунок » и т.д.). Особый интерес дети проявляют к творчеству во время рисования нетрадиционными способами : кляксография, изонить, рисование ладошкой, пальчиками, набрызг, мыльными пузырями, тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой и т.д. так же в ход занятия включались задания, направленные на развитие навыков самостоятельного выполнения работы, задания проблемного характера (например: «каким способом рисования можно раскрасить цыплёнка, чтобы он казался пушистым).

Занятия создают у детей положительный эмоциональный настрой и высокую активность после занятия. Однако, знания детей о многообразии способов рисования носят поверхностный характер. Для систематизации расширения знаний и привития творческих способностей у детей с ОВЗ, была составлена рабочая программа «Художественная культура для детей младшего школьного возраста». Анализ деятельности по данному направлению показал, что в работе с детьми необходимо использовать более разнообразные методы и приемы воспитания и обучения:

- Коррекционные упражнения;

- Наглядность (показ иллюстраций, образца);

- Беседы, чтение художественной литературы;

- Различные виды творческой деятельности;

- Выставки совместного творчества;

- Музыкотерапия. Вся коррекционная работа на занятиях направлена на решение задач с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Каждое занятие является комплексным и делится на две части: первая часть – теоретическая, направленная на познание; вторая часть – практическая, направленная на развитие творческих мышлений и овладение навыками рисования.

Работы воспитанников участвуют на внутришкольных выставках, где занимают призовые места. Кроме этого дети выполняют подарки своими руками для различных праздников ( 8-е марта, День пожилого человека, 9-е мая и т.д.). а так же принимали участие на городской выставке «Мы всё можем».

Анализируя свою деятельность можно сделать вывод: систематическая, правильно организованная работа по формированию творческих способностей детей, позволяет повышать уровень творческого мышления и воображения!!! И вызывает у детей огромный интерес к занятиям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Байдина Наталья Глебовна

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 385875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Растим творческую личность""
    ["seo_title"] => string(28) "rastim_tvorcheskuiu_lichnost"
    ["file_id"] => string(6) "559857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602529626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства