«Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через нетрадиционные методы рисования».
«Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через нетрадиционные методы рисования».
Актуальность выбранной темы обусловлена усилением интереса педагогов к возможностям изобразительных способностей детей в целом, и частности – к возможностям развития зрительной памяти и восприятия. Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Это объясняется тем, что художественная творческая деятельность в силу своей специфики представляет собой естественную "школу творческого развития"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через нетрадиционные методы рисования».»
ГКОУ СО « Первоуральская школа»
Байдина Н.Г - воспитатель
ТЕМА: «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через нетрадиционные методы рисования».
Я работаю с детьми младшего школьного возраста 7 -8 вида. В общеобразовательной школе очень актуален тезис «саморазвитие личности, самопознания» и.т.д. но когда речь идет о коррекционных учреждениях и детях с ОВЗ этот тезис не подходит. Наши дети не могут работать самостоятельно, без помощи педагога. Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Избранный мною путь – создание рисунков нетрадиционными способами, имеет большое значение для гармоничного развития. Он способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствует воспитанию художественного вкуса у детей.
Актуальность выбранной темы обусловлена усилением интереса педагогов к возможностям изобразительных способностей детей в целом, и частности – к возможностям развития зрительной памяти и восприятия. Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Это объясняется тем, что художественная творческая деятельность в силу своей специфики представляет собой естественную «школу творческого развития».
По данной теме мною была изучена методическая литература и апробированы несколько занятий по творческому воспитанию. Применение их на практике показало, что дети проявляют интерес к творчеству. Данный вывод был сделан на основе анализа детских работ, активного участия детей в играх (« Дорисуй», « Продолжи рисунок » и т.д.). Особый интерес дети проявляют к творчеству во время рисования нетрадиционными способами : кляксография, изонить, рисование ладошкой, пальчиками, набрызг, мыльными пузырями, тычок жесткойполусухой кистью, оттиск смятой бумагой и т.д. так же в ход занятия включались задания, направленные на развитие навыков самостоятельного выполнения работы, задания проблемного характера (например: «каким способом рисования можно раскрасить цыплёнка, чтобы он казался пушистым).
Занятия создают у детей положительный эмоциональный настрой и высокую активность после занятия. Однако, знания детей о многообразии способов рисования носят поверхностный характер. Для систематизации расширения знаний и привития творческих способностей у детей с ОВЗ, была составлена рабочая программа «Художественная культура для детей младшего школьного возраста». Анализ деятельности по данному направлению показал, что в работе с детьми необходимо использовать более разнообразные методы и приемы воспитания и обучения:
- Коррекционные упражнения;
- Наглядность (показ иллюстраций, образца);
- Беседы, чтение художественной литературы;
- Различные виды творческой деятельности;
- Выставки совместного творчества;
- Музыкотерапия. Вся коррекционная работа на занятиях направлена на решение задач с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Каждое занятие является комплексным и делится на две части: первая часть – теоретическая, направленная на познание; вторая часть – практическая, направленная на развитие творческих мышлений и овладение навыками рисования.
Работы воспитанников участвуют на внутришкольных выставках, где занимают призовые места. Кроме этого дети выполняют подарки своими руками для различных праздников ( 8-е марта, День пожилого человека, 9-е мая и т.д.). а так же принимали участие на городской выставке «Мы всё можем».
Анализируя свою деятельность можно сделать вывод: систематическая, правильно организованная работа по формированию творческих способностей детей, позволяет повышать уровень творческого мышления и воображения!!! И вызывает у детей огромный интерес к занятиям.