Ресурсы внеурочной деятельности, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов.
Ресурсы внеурочной деятельности, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов.
Внедрение стандартов второго поколения требует комплексного подхода к организации образовательного процесса, включая урочную и внеурочную деятельность обучающихся. Понимая, что результат образования в соответствии с требованиями ФГОС, необходимо достигать на уровне каждого ребенка и рассматривать его в единстве предметной, метапредметной и личностной составляющей, особую важность для развития школьников имеет грамотная организация всех видов деятельности обучающегося и целенаправленное воздействие всех структур образовательного учреждения для получения качественного результата
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ресурсы внеурочной деятельности, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов.»
Ресурсы внеурочной деятельности, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов.
Выступление подготовила:
заместитель директора по ВР
Шевченко Т. Н.
2020-2021 учебный год
Внедрение стандартов второго поколения требует комплексного подхода к организации образовательного процесса, включая урочную и внеурочную деятельность обучающихся. Понимая, что результат образования в соответствии с требованиями ФГОС, необходимо достигать на уровне каждого ребенка и рассматривать его в единстве предметной, метапредметной и личностной составляющей, особую важность для развития школьников имеет грамотная организация всех видов деятельности обучающегося и целенаправленное воздействие всех структур образовательного учреждения для получения качественного результата
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи внеурочной деятельности:
определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся;
отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями;
разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни;
разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности.
Значительной составляющей образовательного процесса современной школы, в рамках нового Стандарта, является эффективная организация второй половины дня, выделенной в категорию «внеурочная деятельность». Главная миссия внеурочной деятельности отнюдь не компенсация недостатков работы основного общего образования с отстающими или одарёнными детьми, а тесное содружество и взаимодействие общего и дополнительного образования, как механизма обеспечения полноты и цельности образования в целях осуществления взаимных интересов и достижения единого, конкретного, образовательного результата.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.
В помощь педагогу для организации внеурочной работы приходят внутренние и внешние ресурсы внеурочной деятельности.
К внутренним ресурсам внеурочной деятельность относятся:
учебный план образовательного учреждения;
внутришкольная система дополнительного образования;
образовательные программы дополнительного образования детей;
школьная библиотека;
организация деятельности групп продленного дня;
классное руководство (участие в акциях, экскурсии, классные часы).
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, социальное, духовно-нравственное.
Школа работает в режиме полного дня, обеспечивая полноценное пребывание ребенка через организацию урочной и внеурочной деятельности, воспитательной работы, систему дополнительного образования. Организована деятельность 10 кружков и 3 спортивных секции педагогами школы. Кроме того дополнительное образование в нашей школе осуществляется через работу кружков центра цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".
В Точке роста организована работа 11 кружков, которые действуют в соответствии с графиком работы, утверждённом директором школы, а также согласно плану работы каждого кружка. У каждого педагога свои методические подходы, методические приемы, которые позволяют успешно проводить занятия.
Дети посещают кружки: «Технология», «Информатика», «ОБЖ» работают и учатся на новом учебном оборудовании, а также учатся играть в шахматы.
Педагоги активно использовали оборудование Центра в образовательных целях: демонстрация видеофильмов, видеоуроков, проводили практические занятия по обучению навыкам оказания первой помощи пострадавшим на современных тренажерах.
Изменилась содержательная сторона предметной области «Технология», в которой школьники осваивали навыки программирования, 3D-печати, 3D-моделирования, разработки виртуальной реальности, управления квадрокоптером.
В программе обучения предмету «ОБЖ» в классах проходило практическое занятие. Это безопасность во время пребывания в различных средах, первая помощь, основы комплексной безопасности населения.
На занятиях «Информатики» школьники знакомятся с основами программирования в увлекательном мире цифровых технологий.
Деятельность и организация работы «Точки роста» постоянно контролируется со стороны администрации.
Таким образом, 72% обучающихся нашей школы вовлечены в систему дополнительного образования.
К внешним ресурсамвнеурочной деятельность относятся:
учреждения дополнительного образования (ДДТ, ЦДО, школа искусств, ДЮСШ)
учреждения культуры
учреждения спорта
профильные лагерные смены.
Внеурочная деятельность очень разнообразна. В нее входит выполнение домашних заданий, индивидуальные занятия, индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные), экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, и т.д.
Разве можно представить сегодня внеурочную деятельность без цифровых ресурсов? Ее специфика связана с тем, что такая деятельность чаще всего зависит от собственного выбора школьника. Процесс информатизации внеурочного времени должен быть ориентирован на развитие интеллектуального потенциала ученика, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации.
Таким образом, ресурсы внеурочной деятельности помогают не только организовать досуг учащихся, но и помогают учащимся всесторонне развиваться и достигать различных результатов в олимпиадах и спортивных соревнованиях.