Просмотр содержимого документа
«Результативность воспитательной деятельности в художественно - эстетическом направлении через кружок по внеурочной деятельности.»
Результативность воспитательной деятельности в художественно - эстетическом направлении через кружок по внеурочной деятельности.
Воспитание – трудный и ответственный процесс, требующий много времени и терпения. Воспитание детей с умственной отсталостью сопровождается ещё большими сложностями и проблемами. Однако при правильном подходе можно добиться значительного прогресса в развитии таких детей.
Сегодня целью воспитания обучающихся должно быть создание условий для формирования и развития Личности. Воспитание в каждом ребёнке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, стремление к успеху – вот ведущие ценности.
Обучающихся необходимо поддерживать, направлять, давать возможность проявить свои лучшие качества, что возможно, путем вовлечения их в активную внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени обучающихся. Она ориентирована на создание условий для неформального общения школьников, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.
Основные направления внеурочной деятельности:
спортивно-оздоровительное,
художественно-эстетическое,
научно-познавательное,
военно-патриотическое,
общественно полезная и проектная деятельность.
Формы организации внеурочной деятельности могут быть самыми разными.
экскурсии
факультативы
секции
круглые столы
конференции
диспуты
школьные научные общества
олимпиады
соревнования
поисковые и научные исследования
Но самая распространенная форма внеурочной деятельности - кружок.
Воспитательное значение кружковой работы в школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья колоссально, потому как способствует более глубокому и всестороннему развитию обучающихся. Оно помогает положительно решать задачи коррекции и компенсации различных дефектов развития.
В специальных (коррекционных) школах VIII вида, наиболее часто организуют кружки художественно- эстетической направленности.
В современном мире постоянно происходит поиск новых форм рукоделия, чтобы мотивировать интерес детей к данному виду творчества. В последние годы изготовление из фетра аксессуаров и игрушек становится трендом прикладного искусства. А сам фетр – один из самых популярных материалов для рукоделия как у детей, так и у взрослых.
Изделия из фетра выглядят очень аккуратно. А для работы с ним нужно знать два основных шва: шов вперёд иголкой и обметочный.
Программа, по которой работаю я называется "Фетряндия".
Цель программы. Раскрытие потенциальных творческих способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через создание изделий из фетра своими руками.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать свои неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства и даёт ребенку большой простор творчеству.
С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое другое, что интересно детям.
Я работаю по программе «В гостях у Криворучки» (бумагоплатика)
Цель которой - Создание условий для развития творческого потенциала обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), посредством работы с бумагой.
Ведущую роль, в нашей кружковой деятельности, в данное время, занимает работа в технике «оригами», так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.
«Оригами» мы занимаемся с ребятами с прошлого года, в этом году я решила разнообразить деятельность детей, и включить в программу такие виды работы с бумагой, как квиллинг, аппликацию, тычкование и др.
Обучающиеся коррекционных школ VIII вида имеют значительные нарушения познавательной, эмоционально-волевой сферы. Кружки позволяют эти недостатки в какой-то мере исправлять. Работа по изготовлению изделий из фетра и бумаги развивает у детей наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук, развивается творческий потенциал ребёнка. Расширяется круг знаний, повышается интерес к культуре декоративно-прикладного искусства.
Любая поделка требует выполнения трудовых операций в определённой последовательности, а значит, учит детей работать по плану, соблюдая алгоритм выполнения работы.
Техника изготовления поделок требует ловких действий, следовательно, способствует развитию мелкой моторики.
В основе программ лежит безоценочная концепция, дающая:
радость общения;
удовлетворение результатами своего труда;
исключение боязни неудачи (любой результат положителен);
создание обстановки взаимопомощи.
На занятиях создаются условия для воспитания:
патриотизма (через познание традиций своего народа);
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду;
формирования представления об эстетических ценностях;
ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, организация здорового созидательного досуга).
Важным элементом кружка, его особенностью, является форма выражения итога, результат.
Изготовление своими руками различных изделий, которые в дальнейшем могут украсить дом, стать подарком, игрушкой, возможно - заработком, а значит приносить радость не только себе, но и окружающим.
Выполняя какую-либо работу, ребенок добивается результата, радость успеха рождает у него уверенность в своих силах. Человек, создающий что-то своим трудом, будет ценить и то, что создано другими людьми. Он преодолевает барьер нерешительности, робость перед новыми видами деятельности. У детей воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда.
Закончить наше выступление хочется словами В.А. Сухомлинского:
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии и творчества».