kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ УЧЕНИЧЕСКИХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ «БОГАТСТВО ЗЕМЛИ ДОНБАССА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность учащегося        – это возможность максимального раскрытия его  творческого потенциала, которая позволяет проявиться как индивидуально, так и в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публичную достигнутый результат. Проект должен быть направлен на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих учащихся (автора или авторов проекта).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ УЧЕНИЧЕСКИХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ «БОГАТСТВО ЗЕМЛИ ДОНБАССА»»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЭКОЛОГО-НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР





РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ УЧЕНИЧЕСКИХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ «БОГАТСТВО ЗЕМЛИ ДОНБАССА»

(Методические рекомендации составлены в помощь учащимся образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, руководителям творческих объединений и руководителям исследовательских проектов)



Составитель: заведующая отделом сельского хозяйства Донецкого Республиканского эколого-натуралистического центра, кандидат биологических наук Кирилленко С.К.















Проектная деятельность учащегося – это возможность максимального раскрытия его творческого потенциала, которая позволяет проявиться как индивидуально, так и в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публичную достигнутый результат. Проект должен быть направлен на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих учащихся (автора или авторов проекта).

ТИПЫ ПРОЕКТОВ:

1. Исследовательские. Они требуют хорошо продуманной целей, актуальности для всех участников, методов выполнения, экспериментальных и опытных работ, обработки полученных результатов.

2. Творческие. Они не имеют детально проработанной структуры, она развивается по ходу работы, в них планируется только конечный результат (выпущенная газета, видеофильм)

3. Информационные. Они направлены на сбор информации о каком-либо объекте. Его структура: цель, методы получения и обработки информации, результат, презентация.

4. Практико-ориентированные. Они представляют четко обозначенный результат, тщательно продуманная структура, четкое определение функций каждого участника, координация этапов работы, презентация конечных результатов, оценка работы.

Этапы работы над проектом:

  1. Сбор информации;

  2. Обсуждение данных, систематизация;

  3. Выдвижение гипотезы;

  4. Изготовление макета (если проект технического направления);

  5. Выбор способа представления результатов (презентация или постерная защита);

  6. Распределение участника(ов) для защиты (если проект коллективный);

  7. Защита проекта;

  8. Коллективное обсуждение (защита, оценка защиты).

Этапы выполнения проекта

  1. Подготовительный, или вводный состоит из частей:

    • Выбор темы и ее конкретизация (определение метода выполнения проекта);

    • Определение цели, формулирование задач;

    • Формирование участника(ов) выполнения проекта, распределение в нем обязанностей.

    • Составление плана и сроков выполнения проекта и его отдельных частей , обговаривание положения согласно которому должен выполняться проект;.

    • Утверждение планов работы участника(ов) проекта.

  2. Поисково-исследовательский этап:

    • Определение источников информации;

    • Планирование способов сбора и анализа информации;

    • Подготовка к исследованию и выбор методики;

    • Проведение исследования, систематизация полученных результатов в соответствии с целями и задачами, поставленными для выполнения проекта, подготовка иллюстрации (таблицы, рисунки, графики, технические экспонаты или макеты и др.);

    • Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение результатов, полученных при выполнении проекта.

  3. Оформительский этап:

    • Написание и оформление окончательного варианта проекта;

    • Предзащита проекта;

    • Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

    • Подготовка к публичной защите проекта:

      • Составление презентации или оформление постера;

  4. Заключительный этап

    • Публичная (постерная или иная) защита проекта;

    • Подведение итогов и анализ выполненной работы.

Рекомендации для руководителя проекта

1. Обговорите тему проекта согласно выбранного направления (научно-исследовательский, в том числе технический, информационный);

2. Определите с автором(и) проблему, сформулируйте цели и задачи проекта, практическую или теоретическую значимость проекта;

3. Продумайте оформление результатов проекта и возможность его применения или область внедрения;

4. Выберите форму контроля этапов выполнения проекта и критерии оценки выполненных работ, проанализируйте с участником(ми) проекта полученные результаты и окажите помощь в их обсуждении;

5. Определите способ представления результатов проекта (постерный либо иной), представление макета или устройства;

6. Подготовьте участника(ов) проекта к публичной защите. Проведите генеральную репетицию защиты проекта;

7.Обговорите результаты публичной защиты, выявите недостатки и пути их устранения для дальнейшей работы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кирилленко Светлана Константиновна

Дата: 26.10.2016

Номер свидетельства: 352503


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства