РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ УЧЕНИЧЕСКИХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ «БОГАТСТВО ЗЕМЛИ ДОНБАССА»
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ УЧЕНИЧЕСКИХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ «БОГАТСТВО ЗЕМЛИ ДОНБАССА»
Проектная деятельность учащегося – это возможность максимального раскрытия его творческого потенциала, которая позволяет проявиться как индивидуально, так и в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публичную достигнутый результат. Проект должен быть направлен на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих учащихся (автора или авторов проекта).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ УЧЕНИЧЕСКИХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ «БОГАТСТВО ЗЕМЛИ ДОНБАССА»»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЭКОЛОГО-НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ УЧЕНИЧЕСКИХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ «БОГАТСТВО ЗЕМЛИ ДОНБАССА»
(Методические рекомендации составлены в помощь учащимся образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, руководителям творческих объединений и руководителям исследовательских проектов)
Составитель: заведующая отделом сельского хозяйства Донецкого Республиканского эколого-натуралистического центра, кандидат биологических наук Кирилленко С.К.
Проектная деятельность учащегося – это возможность максимального раскрытия его творческого потенциала, которая позволяет проявиться как индивидуально, так и в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публичную достигнутый результат. Проект должен быть направлен на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих учащихся (автора или авторов проекта).
ТИПЫ ПРОЕКТОВ:
1. Исследовательские. Они требуют хорошо продуманной целей, актуальности для всех участников, методов выполнения, экспериментальных и опытных работ, обработки полученных результатов.
2. Творческие. Они не имеют детально проработанной структуры, она развивается по ходу работы, в них планируется только конечный результат (выпущенная газета, видеофильм)
3. Информационные. Они направлены на сбор информации о каком-либо объекте. Его структура: цель, методы получения и обработки информации, результат, презентация.
4. Практико-ориентированные. Они представляют четко обозначенный результат, тщательно продуманная структура, четкое определение функций каждого участника, координация этапов работы, презентация конечных результатов, оценка работы.
Этапы работы над проектом:
Сбор информации;
Обсуждение данных, систематизация;
Выдвижение гипотезы;
Изготовление макета (если проект технического направления);
Выбор способа представления результатов (презентация или постерная защита);
Распределение участника(ов) для защиты (если проект коллективный);
Защита проекта;
Коллективное обсуждение (защита, оценка защиты).
Этапы выполнения проекта
Подготовительный, или вводный состоит из частей:
Выбор темы и ее конкретизация (определение метода выполнения проекта);
Определение цели, формулирование задач;
Формирование участника(ов) выполнения проекта, распределение в нем обязанностей.
Составление плана и сроков выполнения проекта и его отдельных частей , обговаривание положения согласно которому должен выполняться проект;.
Утверждение планов работы участника(ов) проекта.
Поисково-исследовательский этап:
Определение источников информации;
Планирование способов сбора и анализа информации;
Подготовка к исследованию и выбор методики;
Проведение исследования, систематизация полученных результатов в соответствии с целями и задачами, поставленными для выполнения проекта, подготовка иллюстрации (таблицы, рисунки, графики, технические экспонаты или макеты и др.);
Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение результатов, полученных при выполнении проекта.
Оформительский этап:
Написание и оформление окончательного варианта проекта;
Предзащита проекта;
Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
Подготовка к публичной защите проекта:
Составление презентации или оформление постера;
Заключительный этап
Публичная (постерная или иная) защита проекта;
Подведение итогов и анализ выполненной работы.
Рекомендации для руководителя проекта
1. Обговорите тему проекта согласно выбранного направления (научно-исследовательский, в том числе технический, информационный);
2. Определите с автором(и) проблему, сформулируйте цели и задачи проекта, практическую или теоретическую значимость проекта;
3. Продумайте оформление результатов проекта и возможность его применения или область внедрения;
4. Выберите форму контроля этапов выполнения проекта и критерии оценки выполненных работ, проанализируйте с участником(ми) проекта полученные результаты и окажите помощь в их обсуждении;
5. Определите способ представления результатов проекта (постерный либо иной), представление макета или устройства;
6. Подготовьте участника(ов) проекта к публичной защите. Проведите генеральную репетицию защиты проекта;
7.Обговорите результаты публичной защиты, выявите недостатки и пути их устранения для дальнейшей работы.