Рекомендация для родителей "Чему учат в детском саду"
Рекомендация для родителей "Чему учат в детском саду"
Рекомендация для родителей " Чему учат в детском саду" позволит понять, что игра является важнейшим средством обучения детей.Все занятия, мероприятия ведутся в игровой форме.Благодаря чему дети легче, лучше воспринимают новый материал, они с удовольствием вовлекаются в игру.Играть можно в любое время, в любом месте.Главное, чтобы была цель, чему бы вы хотели научить свое чадо и соответсвовало его возрастным особенностям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендация для родителей "Чему учат в детском саду"»
Вопросу «В школе учатся, а что делают в детском саду?» любой ребёнок искренне удивится. «Как же мы, взрослые, не знаем, ведь там играют!» Действительно, играют! Должны играть. И не секрет, что в современном детском саду играют мало. Причин и объяснений тому множество. Однако ещё Д.Б. Эльконин отмечал, что немало педагогов предпочтут шумной, трудноуправляемой детской игровой деятельности спокойное организованное занятие. А ведь дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности.
Прежде чем планировать работу, я изучила ситуацию по игровой деятельности в ДОУ . Провела ряд мероприятий: анкетирование родителей «Во что играют дети дома?», наблюдение за уровнем развития игровых умений у детей разных возрастных групп, смотр-конкурса в ДОУ «Создание предметно-развивающей среды для игровой деятельности», задачами которой были:
Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре;
Оптимальное использование имеющегося в ДОУ игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
Привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребёнка.
Нужно отметить, что проводить занятия куда проще, чем играть с детьми. Главное, надо определить, где в режиме дня может и должно быть выделено конкретное время для игры.
Итогом работы можно выделить:
проводить не менее 5 подвижных игр в свободное от занятий время;
занятия проводить в игровой форме; внедрить в практику игровые методики;
ежемесячно планировать спортивные и музыкальные развлечения;
каждый день с 16 до17 часов проводить час игры.
Скоро стало очевидным, что полноценное развитие игровой деятельности становится возможным лишь при условии двусторонних усилий в этом направлении – семьи и детского сада. Анкетирование родителей свидетельствует о том, что большинство из них искренне готовы участвовать в играх своих детей, но не знают как это делать.
Ежегодной традицией стало проведение «Недели игры». На «Неделе игры» используются в режиме дня интегрированные занятия, в процессе таких занятий решаются разные задачи, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности.
«Неделя игры» проходит под девизом «Игра – дело серьёзное». В планировании всех мероприятий на Неделю игры принимают участие все педагоги и специалисты. Оформляются группы и музыкальный зал. В холлах и раздевалках вывешивается для родителей информация: В нашем детском саду проходит «Весёлое путешествие в «Играй город»
Пригашаем в наш город славный На неделю игр забавных, Мир игры открывает двери свои. Приходите скорей, Здесь увидите множество затей:
Спортивные развлечения, игры, соревнования
Интеллектуальные игры, викторины, конкурсы
Познавательная рубрика «А знаете ли вы?»
Интересные опыты, эксперименты
Музыкально-театрализованные развлечения
Художественно-творческая деятельность
Поговорим о доброте, вежливости и справедливости
Консультации, практикумы, собрания на тему «Играем вместе».
Благодаря совместной деятельности администрации и педагогов через использование различных форм работы с родителями,получается положительный результат: родители становятся активными участниками воспитательно-образовательного процесса, чаще играют с детьми.
Системная работа дает свои результаты:
ребятишки охотнее ходят в детский сад, больше играют там, реже болеют, потому что прогулки проходят в активных играх. Меньше проблем оказывается и с произвольным поведением, поскольку оно как раз базово и формируется в игре. А значит, потом будет легче организовать учебную деятельность. Эти позиции, как известно, тесно связаны;
работает клуб «Домашняя игротека», где происходит знакомство родителей с разнообразными играми. Отбирая и разрабатывая материал, учитывается большая загруженность родителей ежедневными домашними делами, рекомендуются «Игры на кухне», «Игры по дороге домой» и т.д.
Но есть и отрицательные моменты: некоторые родители не хотят играть и учится вместе с детьми, опираясь на то, что нет времени. но я нахожу различные методы общения и привлечения родителей к совместной работе. я считаю, что делать лучше меньше, но профессионально, чем много, но некачественно.
Игра имеет разностороннее влияние на личность ребёнка, позволяет использовать её как одно из самых эффективных педагогических средств. Она влияет на развитие всех психических и познавательных процессов, На умственную деятельность, способствует появлению адекватной самооценки.
Играть мы любим очень: вы знаете, друзья! Без игр прожить ребёнку никак, никак нельзя. Мы взрослых понимаем – сегодня новый век. Без знаний и учёбы нет шансов на успех! Нам тесты предлагают и все хотят понять: Чего нам не хватает, ну ем нас развлекать? А мы хотим всего лишь спокойно поиграть: «В семью», «в солдаты», в шашки, вприпрыжку поскакать. И куклы засиделись, все ждут и ждут детей, А мы же ожидаем хороших новостей – Что снова поиграем в компании друзей! Вернитесь в своё детство, побудьте с нами в нём, И лучшими друзьями мы взрослых назовём!