kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение практических вопросов при наборе в театр песни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практически любой человек может с уверенностью дать определение, что же такое театр песни. Исходя из логики, наверное, каждый понимает, что в основе такого названия лежит песня. Ну и соответственно, если это театр,значит, песня должна быть каким-то образом театрализована. Т.е. вокалистне просто стоит и поет, а помимо всех его вокальных потуг на сцене должно происходить  что-то еще. А вот придумать, это «что-то еще» будет одной из основных задач организации под названием театр песни.

Теоретического материала о том, как надо петь, сколько и когда очень много, но как работать с живыми людьми, которых в театре песни должно быть явно больше одного пишет мало кто. В данном методическом пособии я попытаюсь раскрыть практические вопросы существования творческого коллектива под названием театр песни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение практических вопросов при наборе в театр песни.»

«РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ ПРИ НАБОРЕ В ТЕАТР ПЕСНИ. »



Практически любой человек может с уверенностью дать определение, что же такое театр песни. Исходя из логики, наверное, каждый понимает, что в основе такого названия лежит песня. Ну и соответственно, если это театр,значит, песня должна быть каким-то образом театрализована. Т.е. вокалистне просто стоит и поет, а помимо всех его вокальных потуг на сцене должно происходить что-то еще. А вот придумать, это «что-то еще» будет одной из основных задач организации под названием театр песни.

Теоретического материала о том, как надо петь, сколько и когда очень много, но как работать с живыми людьми, которых в театре песни должно быть явно больше одного пишет мало кто. В данном методическом пособии я попытаюсь раскрыть практические вопросы существования творческого коллектива под названием театр песни.

Набор в театр песни.


Итак,для того чтобы театр начал свое существование нам понадобятся те, кто будет отвечать за основную,песенную составляющую нашего проекта, а именно вокалисты. Как и какого возраста набирать исполнителей решает каждый индивидуально, в зависимости от личных предпочтений, ну и конечно от пожеланий руководства. Я предпочитаю работать с молодыми людьми, в возрастной категории 18-25 лет. И, первое с чем сталкивается любой руководитель - где найти людей.

Не открою секрета, если сообщу о том, что реальнее всего найти молодых людей заданного возраста,желающих петь, на просторах интернета. А именно в ныне модных социальных сетях.

В любой социальной сети можно найти множество сообществ и групп, в которых собирается молодежь, желающая чем-либо заниматься (вокалом,хореографией,вышиванием,рисованием и т.д.). Вы можете найти таких ребят путем прочтения объявлений типа «Вокалист ищет группу для совместной творческой деятельности», или самостоятельно,разместить объявление, примерно следующего содержания «В новый музыкальный проект требуется вокалист (вокалистка)….» и далее перечисляется список выдвигаемых требований. Например «умение читать ноты, базовая хореографическая подготовка, опыт пения в ансамбле». Важно перечислить то, что важно непосредственно для решения ваших творческих задач. В конце обязательно нужно указать координаты для обратной связи.

Если вы набираете в коллектив детей, то тогда информация о наборе и ее размещение должны быть ориентированы на родителей вашихнепосредственных участников коллектива. Это может быть также интернет- ресурс, либо бумажные объявления, развешанные в близлежащих школах, а также непосредственно в здании, где будут проходить занятия. В объявлении должна быть указана информация о коллективе, в котором будут заниматься дети, а также те перспективы, которые возможны при регулярных занятиях.

Если же вы ориентированы на более старшее поколение, то интернет вам вряд ли поможет. Понадобятся бумажные объявления, развешанные возможно в различных социальных объектах. В таком объявлении, помимо информации о коллективе, необходимо указывать репертуарную политику, т.к. представителямболее старшего поколения необходимо понимать, что в данном коллективе не будет исполняться музыка молодежных экстремальных течений.

После этого, необходимо решить в какой форме вы будите проводить отбор в коллектив. Здесь эффективнее всего вариант прослушивания. Но нужно помнить о том, что если вы хотите, чтобы на этом прослушивании человек вам что-нибудь исполнил, то его необходимо предупредить заранее. Ваша фраза «Ну, спойте мне что-нибудь», может поставить будущего артиста в тупик, и далее вы будите терять время друг друга в предположениях, чтобы ему,эдакое, спеть,что бы вам понравиться.

Если же вы, договариваясь о месте и времени прослушивания, сообщите испытуемому, что ему придется вам что-то исполнять, то он будет иметь возможность подготовить какую-либо композицию, ну, или, как минимум, вспомнить ее текст. Также я бы рекомендовала попросить у кандидата принести на прослушивание свою фотографию, которую он вам потом оставит. Это может пригодиться для того, чтобы в конце рабочего дня, или недели, когда вам придется сделать выбор в пользу того или иного исполнителя, вы смогли вспомнить как он выглядит. Хорошо бы чтобы отобранные вами ребята были не только талантливыми вокалистами, но и обладали приятной наружностью. Поскольку любой творческий номер это в первую очередь визуальный ряд. Так называемая «картинка». И от вас зависит, какой она будет.

Ну, предположим, что все договоренности о месте и времени прослушивания осуществлены, и к вам пришли ребята, которые хотели бы заниматься в вашем коллективе. Я бы посоветовала проводить прослушивание в несколько этапов.

1. Вокалист исполняет любую композицию по собственному выбору с фонограммой «-1», которую он заранее записал на диск в формате CDAUDIO.

Во время его исполнения, вы сможете не просто определить наличие или отсутствие музыкального слуха, ознакомиться с тембром его голоса и услышать возможные вокальные навыки, нои увидеть, как исполнитель будет держаться на сцене, насколько он органичен в своем исполнении, понимает ли он смысл той композиции, которую исполняет. А также насколько человек владеет чувством ритма! Это важно, потому что ритм –это та музыкальная способность, которая хуже всего поддается развитию. Если вы слышите, что исполнитель не ритмичен (ускоряет,замедляет, не может удержаться в инструментальной фонограмме), то, на мой взгляд, испытание должно ограничиться первым этапом. Какой бы у него не был замечательный тембр голоса, но отсутствие чувства ритма является серьезным недостатком, исправить который будет крайне сложно.

Помимо всего выше перечисленного, вы также сможете увидеть, насколько исполнитель владеет своим телом. Это важно, т.к. выступление на сцене предполагает наличие в вокальном номере хореографических элементов. Можно сразу же добавить, что если пришедший к вам соискатель поет не сказать бы плохо, но зато хорошо двигается, его надо непременно принять в ваш дружный коллектив в качестве танцовщика.

2. Вокалист исполняет любую композицию по собственному выбору acapello (без музыкального сопровождения).

Это поможет вам понять насколько человек может «держать строй». Задача в таком испытании остаться к концу произведения в начальной тональности и на протяжении всего исполняемого фрагмента сохранить заданную интонационную и ритмическую последовательность вокального фрагмента.

Если вы слышите, что исполнитель интонационно « ползет», функционально не слышит тональный план, то вам нужно очень хорошо подумать о том, хватит ли в первую очередь, ваших сил и терпения, чтобы научить вокалиста держать интонационный строй. Могу сказать по опыту,что это дело ни одного года. И рассчитывать сразу на стопроцентный результат не приходится.


3. Этюд.

После того, как вы выяснили музыкальные способности, возможности и перспективы испытуемого, необходимо удостовериться в том, что пришедший к вам человек способен актерски выразить себя на сцене, поскольку вы набираете людей не просто в вокальную студию, а в театр песни и наличие актерских способностей вам просто необходимо. Для этого вы должны заранее попросить кандидата подготовить творческий этюд под названием «Песня без слов». Задача этого этюда исполнить, подготовленный, фрагмент песни не издав ни звука. При этом будущий артист может и должен использовать все средства художественной выразительности, которые есть в его «репертуаре».

Бывают такие ситуации, когда вы слышите, что пришедший к вам кандидат, поет, мягко говоря, не очень хорошо, зато с творческим этюдом справляется блестяще. Я бы рекомендовала такого человека принять в свою творческую команду, так как театр песни тем и интересен, что любому талантливому человеку можно найти применение.

4. Собеседование.

Этот пункт необходим по причине того, что в непосредственной беседе вы сможете, во-первых, оценить уровень общей эрудиции. Артист не может быть глуп! Во-вторых, манеру и грамотность речи. Очень часто для сценического номера требуется владеть разговорным жанром. Если вам придется помимо всего прочего, еще и учить взрослого человека склонять по падежам, то дело несколько усложнится. В- третьих, вы сможете выяснить мотивацию и серьезность намерения работать с вами. Также, неплохо было бы узнать уровень занятости кандидата. Может получиться такой вариант, что человек очень хочет у вас заниматься, но у него три работы, одна из которых ночная и бассейн, который нельзя пропускать, т.к. больная спина. И сколько бы вы не подстраивали под него свое расписание, ничего из этого не получится.

Прослушивание для более возрастных кандидатов должно исключать первый пункт (исполнение композиции под фонограмму « -1»). Т.к. чаще всего проблемы начинаются уже на стадии объяснения, что такое фонограмма«-1», а если еще после этого попросить принести с собой записанный диск, то прослушивание можно смело отменять. Поэтому, можно начинать знакомство прямо с исполненияacapello, обычно это проблем не вызывает.

Если вам предстоит прослушивать детей, то нужно предупредить родителей, что ребенку предстоит спеть любую подготовленную дома песенку. А какой будет вариант музыкального сопровождения выбранного материала оставить на усмотрение родителей. Возможно, к вам придет ребенок с диском, на котором будет караоке-вариант выбранной композиции, а возможно, что ребенок будет петь вообще без музыки. По большому счету для вас это огромного значения не имеет. При прослушивании ребенка нет смысла обращать внимание на его голосовые и тембральные возможности. Они пока не достаточно очевидны. Главное, чтобы у юного исполнителя наличествовал музыкальный слух и метроритм. Нужно помнить о том, что многие дети, даже имея развитый музыкальный слух, не всегда могут спеть acapello, но научить их этому можно гораздо быстрее, чем взрослого человека. Поэтому если к вам пришел ребенок, который всем хорош, но без музыкального сопровождения поет не точно, то путем не сильно энергозатратных грамотных занятий вы сможете егоизбавить от этого недостатка. Третий пункт (собеседование), при прослушивании детей, надо проводить в основном с родителями, которые этого ребенка привели. В процессе беседы важно понять чего ждут родители от занятий с вами и сможете ли вы оправдать их ожидания. Если чаяния родителей слишком завышены (победа на детском Евровидение через месяц занятий), то лучше с такими детками прощаться на стадии прослушивания.

После того как все этапы прослушивания пройдены и вы уверены, что люди, которых вы утвердили в коллектив вам подходят, можно составлять расписание и начинать репетиционный процесс.

Для этого вам понадобится хорошо проветриваемое помещение, фортепиано, воспроизводящая аппаратура(музыкальный центр). Впоследствии, сцена, или помещение, оборудованное звуковой аппаратурой(микрофоны, мониторы, микшерский пульт и т.д). Также вам понадобится программа, которая сможет вас сориентировать по основным пунктам работы творческого коллектива. Великое множество программ можно найти в интернете. Все они дают ответы на множество вопросов, которые могут возникнуть у руководителя, но вопрос, на который не дает ответ ни одна программа звучит так «Что мы будем исполнять?» И это действительно серьезный вопрос.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение практических вопросов при наборе в театр песни.

Автор: Демидова Александра Олеговна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269550


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства