Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: "Подготовка ребенка к школе"»
Родительское собрание «Подготовка ребенка к школе»
(слайд2) Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи: -Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции. -Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей. -Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
1.Орг. момент
- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.
2.Введение в тему разговора.
- С каким настроением вы пришли на наше мероприятие?
(слайд3) - Попробуйте закрыть глаза и представить следующие события, о которых я вам расскажу. С чего все начинается ваш ребенок- первоклассник? С волнения родителей, которое ребенку передается задолго до 1 сентября. С ожидания чего-то, возможно, ему самому ещё непонятного, но приятного, ведь у него уже есть портфель, собраны учебные принадлежности, на вешалочке ждет своего часа красивое платье или отглаженная рубашка. И это теребит детское сердечко, вселяя в него любопытство и тревогу. И вот настал долгожданный день, когда он примерил на свои плечи портфель, пока ещё не заполненный книжками, в руках у него букет, рядом уверенный родной человек, которому он доверяет. Но что это – школьный двор, где множество незнакомых лиц, кто-то ему улыбается, но это чужие люди… В глазах появляется растерянность, хорошо, что за руку держит родной человек! Построение на линейку, куда-то надо идти, мама говорит, что все будет хорошо… Тетя, она теперь со мной. Это учительница. Вот огромные стены школы, какая – то комната — это мой класс, у меня теперь есть место за партой, сосед, а как его зовут, а вон ту девочку… А теперь откройте глаза…
Деловая игра: «Скоро в школу»
Вы получили листочки с определенным цветом, сядьте за столы, где лежит лист таково же цвета.
Желтый – у нас будут в роли «детей». Чего вы ожидаете от школы и от учителя?
Зеленый – в роли «учителей». Каких ожидаете учеников и родителей?
Голубой — в роли «родителей». Чего вы ожидаете от учителей и школы?
- Давайте посмотрим совпадения, что почти все определили одно ожидание. (Чтобы ребенок был успешным.)
3.Сообщение темы и цели собрания.
- Чтобы ребенок хорошо учился и был успешным.
- А что для этого нужно?
- Вот на эту тему мы с вами и поговорим.
- Определим…Подумаем…Обсудить…
4. Работа по теме собрания
- Что значит успешный ребенок?
(слайд4) Что мы вкладываем в понятие «успешный ребенок»:
способность к усвоению образовательных программ, предлагаемых школой;
способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки (знать, понимать и уметь объяснить то, что ты понимаешь – это не одно и то же);
высокие школьные отметки – чаще всего именно они являются основным критерием школьной успешности;
способность использовать полученные знания в жизни – это очень важно: знания, которые остаются лишь в стенах школы, никому не нужны;
положительное отношение к школе, сохранение познавательного интереса – ученика, который не любит школу и не хочет учиться, нельзя назвать успешным;
позитивные отношения между учеником и учителем – ни о какой успешности не может быть и речи, если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает и не принимает ученика;
позитивные отношения с одноклассниками;
хорошее физическое и психическое здоровье;
позитивная самооценка – ребенок сам должен чувствовать себя успешным;
чувство благополучия, защищенности в семье и школе – тревожный, задерганный отличник не может быть назван успешным учеником.
А теперь я предлагаю посмотреть вам ролик где показаны мнения детей «Кто такой учитель»
Конечно, важно, что б у ребенка сложилось только положительное впечатление об учителе, и что б он с радостью ходил в школу. Итак, успешность ученика – это не только показатель высоких результатов, не только положительная оценка учителя, но и позитивная самооценка и самоощущение самого ребенка.
Прежде всего, важна психологическая готовность .
Она заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться.
Физическая готовность определяется:
Физическим развитием, которое соответствует возрасту ребенка.( состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений)
Интеллектуальная готовность предполагает:
развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.
Развитие речи
Для этого читайте с вашим дошкольником книжки, а потом просите вкратце изложить содержание прочитанного. Это приучает ребенка анализировать смысл книги и делает его речь связной, закрепляя в словаре новые слова.
Коммуникативная готовность
Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
Мелкая моторика
Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – является подготовленная рука ребёнка.
Подготовку к последующему обучению письму необходимо начинать с развития силы руки, её ловкости, с формирования умения правильно удерживать орудие письма и последовательно менять тонус мускулатуры руки.
К 6–7-и годам ребенок должен знать:…(Раздать памятки и подсказки родителям)