«Роль школьных традиций в формировании личности обучающихся»
«Роль школьных традиций в формировании личности обучающихся»
Одна из важнейших сторон сегодняшнего воспитательного процесса развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, формирование личности школьника независимо от его умственного развития.
Личность каждого человека всегда индивидуально окрашена, интересна своей непохожестью. Смотреть на школьника следует через призму его своеобразия, учитывать и уважать непохожесть, ни в коем случае не гасить особенностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Роль школьных традиций в формировании личности обучающихся» »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Лобки
Ершовского района Саратовской области»
«Роль школьных традиций в формировании личности обучающихся .»
Н Н Горелова.
2014-2015г
Одна из важнейших сторон сегодняшнего воспитательного процесса развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, формирование личности школьника независимо от его умственного развития.
Личность каждого человека всегда индивидуально окрашена, интересна своей непохожестью. Смотреть на школьника следует через призму его своеобразия, учитывать и уважать непохожесть, ни в коем случае не гасить особенностей.
С этой стороны интересен каждый школьник, вне зависимости от его отметок, поведения на уроке и отношения к учителю.
Я считаю, что воспитать личность можно и нужно на традициях нашего народа, на лучших традициях семьи и школы. Тогда маленький человек будет гордиться, что он живет в России, будет гордиться своими родителями и своей школой.
Наши школьные традиции несут в себе определенный заряд нравственности, что позволяет использовать их возможности для развития личности школьника.
Мы убедились, что школьные традиции необходимы, как необходимы традиции в жизни семьи, определенных организаций, наконец, в жизни общества.
Проводимые мероприятия способствуют развитию национального самосознания, исторической памяти, развитию творческих способностей, воспитывают патриотическую личность.
Все это воспитывает учащихся в духе патриотизма - гордости за свою Родину и ее замечательных земляков.
Школьные традиции выполняют по крайней мере две функции в жизни школы. Во-первых, они придают ей определенную надежность, прочность. Традиции вводят стабильность в жизнь школы. Они формируют общие интересы, придают школьной жизни размеренность, постоянство. И к этому надежному и постоянному можно приобщиться, принять его и сделать достоянием своей личности. И, конечно же, традиции придают свое особое, неповторимое лицо школы.
Можно с уверенностью сказать, что во многом любовь к школе определяют традиции, которые делают школу чуть непохожей на другие, она становится особенной, которой можно гордиться.
Собственный гимн школьной республики « Солнечный лучик», который исполняют первоклассник и выпускник, учитель и директор, вечера встречи с выпускниками, праздники Знаний и Последнего Звонка, прощание выпускников со школой, спортивные праздники - все это создает общность переживаний, определенное единство, укрепляет контакты, обогащает эмоциональную жизнь школы, растит творческую личность.
Что же привлекает ребят и педагогов в той или иной традиции? Почему одни из них живут долго, приобретают « новые» краски, другие незаметно "вянут", не успев раскрыть свои потенциальные возможности.
Изложим наше понимание этого вопроса, как оно складывалось в ходе практической жизни школы. " Традиция,- читаем мы в словаре русского языка С.И.Ожегова,- то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений ... "
Вырастить традиции, сохранить их чрезвычайно важная задача воспитательной работы ... Ведь традиции украшают жизнь ребят, учащиеся чувствуют себя в обстановке своего особого коллективного закона, гордятся им и стараются его улучшить. Без таких традиций становится невозможным правильное воспитание.
Создание, накопление и приумножение школьных традиций побуждает каждого педагога и школьника определенным образом вести себя, мыслить, трудиться И переживать, служить благодатной почвой для образования нравственно ценных привычек. Не только обязывает к чему-то коллектив и его членов, но и связывает их крепкими узами сотрудничества и творческой деятельности, воплощая в себе известным образом самоуправление.
В воспитательной работе особенно хорошо школьные традиции прослеживаются в патриотической, эстетической, спортивно-оздоровительной и методической работе.
Более всего в нашей школе прослеживаются военно-патриотические традиции. Одна из самых ярких традиций военно-патриотического воспитания – митинг , посвящённый Дню Победы .К нему коллектив школы готовится в течение года, все лучшие рисунки, поделки, номера художественной самодеятельности можно увидеть в этот день. Дети украшают школу разноцветными шарами и плакатами. Готовят ветеранам открытки. По традиции ежегодно в ноябре и апреле в нашей школе проводится неделя памяти героя П Е Сергеева. Неделя начинается с общешкольной линейки и посещения музейной комнаты. В музейной комнате у нас есть уголок Сергеева, где представлены газетные публикации, данные о герое, переписка с его родственниками. На уроке – экскурсии начальные классы знакомятся с библиографическими сведениями из детства героя. Проводятся встречи по волейболу, настольному теннису, футболу. А среди малышей – соревнования по шашкам и шахматам. Редколлегия школьной газеты выпускает стенгазету «Памяти нашего земляка». Неделя заканчивается общешкольным вечером, где подводятся итоги недели. На вечере награждают победителей, вручают им дипломы и призы.
Ноябрь 2004 года для нашей школы стал незабываемым, нас посетили сёстры Сергеевы. Ребята встретили их по русскому обычаю с хлебом и солью, показали концерт. Далее сёстры совершили экскурсию по школе и рассказали нам о дальнейшей судьбе родственников Сергеева.
Можно считать уже традиционным конкурс " Лучший ученический класс". Нелегкой бывает борьба претендентов за этот титул: хорошая учеба, уважение товарищей, эрудиция, мир увлечений.. Этот конкурс - признание личности развивающегося человека, уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка, признание его прав и свобод.
А как любят и ждут наши ребята традиционные спортивные конкурсы, «Веселые старты», проводят их учитель физкультуры. В А Власов каждый год думает, как сделать эти праздники яркими и незабываемыми, для чего включает в них показательные выступления гимнастов ,строевые упражнения.
Традиционные мероприятия воспитывают в детях уважение и любовь к спорту и спортсменам, желание быть сильными и выносливыми, красивыми и здоровыми.
Традиционно проходят в школе благотворительные акции, т.к. они находят путь к сердцам детей, воспитывают в учащихся отзывчивость к чужому горю, к чужой беде, понимание своего, пусть небольшого вклада в общее доброе дело. Есть еще одна трогательная традиция: провожать выпускников всей школой- это «Праздник последнего звонка.». Директор школы обращается к выпускникам с напутственными словами, чтобы помнили своих учителей, гордились родной школой, были достойными гражданами России. И вот выпускной вечер. В десяти минутной традиционной Визитке перед нами проходит не только жизнь класса, но и предстает личность каждого выпускника. Этот- поэт, этот- спортсмен, ЭТО- модельеры, это – труженики -медалисты, это - артисты, а это - танцоры и музыканты. А помогла им раскрыться школа . Таким образом, роль традиций в формировании личности обучающихся велика.