kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Роль школьных традиций в формировании личности обучающихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Одна из важнейших сторон сегодняшнего воспитательного процесса ­развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, формирование личности школьника независимо от его умственного развития.

Личность каждого человека всегда индивидуально окрашена, интерес­на своей непохожестью. Смотреть на школьника следует через призму его своеобразия, учитывать и уважать непохожесть, ни в коем случае не гасить особенностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Роль школьных традиций в формировании личности обучающихся» »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Лобки

Ершовского района Саратовской области»









«Роль школьных традиций в формировании личности обучающихся .»



















Н Н Горелова.





2014-2015г


Одна из важнейших сторон сегодняшнего воспитательного процесса ­развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, формирование личности школьника независимо от его умственного развития.

Личность каждого человека всегда индивидуально окрашена, интерес­на своей непохожестью. Смотреть на школьника следует через призму его своеобразия, учитывать и уважать непохожесть, ни в коем случае не гасить особенностей.

С этой стороны интересен каждый школьник, вне зависимости от его отметок, поведения на уроке и отношения к учителю.

Я считаю, что воспитать личность можно и нужно на традициях нашего народа, на лучших традициях семьи и школы. Тогда маленький че­ловек будет гордиться, что он живет в России, будет гордиться своими ро­дителями и своей школой.

Наши школьные традиции несут в себе определенный заряд нравст­венности, что позволяет использовать их возможности для развития лично­сти школьника.

Мы убедились, что школьные традиции необходимы, как необходимы традиции в жизни семьи, определенных организаций, наконец, в жизни об­щества.

Проводимые мероприятия способствуют развитию национального самосознания, истори­ческой памяти, развитию творческих способностей, воспитывают патриоти­ческую личность.

Все это воспитывает учащихся в духе патриотизма - гордости за свою Родину и ее замечательных земляков.

Школьные традиции выполняют по крайней мере две функции в жизни школы. Во-первых, они придают ей определенную надежность, прочность. Традиции вводят стабильность в жизнь школы. Они формируют общие ин­тересы, придают школьной жизни размеренность, постоянство. И к этому надежному и постоянному можно приобщиться, принять его и сделать дос­тоянием своей личности. И, конечно же, традиции придают свое особое, не­повторимое лицо школы.

Можно с уверенностью сказать, что во многом любовь к школе опре­деляют традиции, которые делают школу чуть непохожей на другие, она становится особенной, которой можно гордиться.

Собственный гимн школьной республики « Солнечный лучик», который исполняют первоклассник и выпу­скник, учитель и директор, вечера встречи с выпускниками, праздники Зна­ний и Последнего Звонка, прощание выпускников со школой, спортивные праздники - все это создает общность переживаний, определенное единство, укрепляет контакты, обогащает эмоциональную жизнь школы, растит творческую личность.

Что же привлекает ребят и педагогов в той или иной традиции? Поче­му одни из них живут долго, приобретают « новые» краски, другие незаметно "вянут", не успев раскрыть свои потенциальные возможности.

Изложим наше понимание этого вопроса, как оно складывалось в ходе практической жизни школы. " Традиция,- читаем мы в словаре русского языка С.И.Ожегова,- то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений ... "

Вырастить традиции, сохранить их чрезвычайно важная задача воспи­тательной работы ... Ведь традиции украшают жизнь ребят, учащиеся чувст­вуют себя в обстановке своего особого коллективного закона, гордятся им и стараются его улучшить. Без таких традиций становится невозможным пра­вильное воспитание.

Создание, накопление и приумножение школьных традиций побуждает каждого педагога и школьника определенным образом вести себя, мыслить, трудиться И переживать, служить благодатной почвой для образования нравственно ценных привычек. Не только обязывает к чему-то коллектив и его членов, но и связывает их крепкими узами сотрудничества и творческой деятельности, воплощая в себе известным образом самоуправление.

В воспитательной работе особенно хорошо школьные традиции про­слеживаются в патриотической, эстетической, спортивно-оздоровительной и методической работе.

Более всего в нашей школе прослеживаются военно-патриотические традиции. Одна из самых ярких традиций военно-патриотического воспитания ­– митинг , посвящённый Дню Победы .К нему кол­лектив школы готовится в течение года, все лучшие рисунки, поделки, но­мера художественной самодеятельности можно увидеть в этот день. Дети украшают школу разноцветными шарами и плакатами. Готовят ветеранам открытки. По традиции ежегодно в ноябре и апреле в нашей школе проводится неделя памяти героя П Е Сергеева. Неделя начинается с общешкольной линейки и посещения музейной комнаты. В музейной комнате у нас есть уголок Сергеева, где представлены газетные публикации, данные о герое, переписка с его родственниками. На уроке – экскурсии начальные классы знакомятся с библиографическими сведениями из детства героя. Проводятся встречи по волейболу, настольному теннису, футболу. А среди малышей – соревнования по шашкам и шахматам. Редколлегия школьной газеты выпускает стенгазету «Памяти нашего земляка». Неделя заканчивается общешкольным вечером, где подводятся итоги недели. На вечере награждают победителей, вручают им дипломы и призы.

Ноябрь 2004 года для нашей школы стал незабываемым, нас посетили сёстры Сергеевы. Ребята встретили их по русскому обычаю с хлебом и солью, показали концерт. Далее сёстры совершили экскурсию по школе и рассказали нам о дальнейшей судьбе родственников Сергеева.





Можно считать уже традиционным конкурс " Лучший ученический класс". Нелегкой бывает борьба претендентов за этот титул: хорошая учеба, уважение товари­щей, эрудиция, мир увлечений.. Этот конкурс - признание личности развивающегося человека, уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка, признание его прав и свобод.

А как любят и ждут наши ребята традиционные спортивные конкурсы, «Веселые старты», проводят их учитель физкультуры. В А Власов каждый год думает, как сделать эти праздники яркими и незабываемыми, для чего включает в них показательные выступления гимнастов ,строевые упражнения.

Традиционные мероприятия воспитывают в детях уваже­ние и любовь к спорту и спортсменам, желание быть сильными и выносли­выми, красивыми и здоровыми.



Традиционно проходят в школе благотворительные акции, т.к. они на­ходят путь к сердцам детей, воспитывают в учащихся отзывчивость к чу­жому горю, к чужой беде, понимание своего, пусть небольшого вклада в общее доброе дело. Есть еще одна трогательная традиция: провожать выпускников всей школой- это «Праздник последнего звонка.». Директор школы обращается к выпускникам с напутственными словами, что­бы помнили своих учителей, гордились родной школой, были дос­тойными гражданами России. И вот выпускной вечер. В десяти минутной традиционной Визитке пе­ред нами проходит не только жизнь класса, но и предстает личность каждого выпускника. Этот- поэт, этот- спортсмен, ЭТО- модельеры, это – труженики -­медалисты, это - артисты, а это - танцоры и музыканты. А помогла им рас­крыться школа . Таким образом, роль традиций в формировании личности обучающихся велика.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Роль школьных традиций в формировании личности обучающихся»

Автор: Горелова Наталья Николаевна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 140025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "«Человек и природа»   Программа воспитания и социализации обучающихся   по экологическому направлению   на ступени основного общего образования "
    ["seo_title"] => string(162) "chieloviek-i-priroda-proghramma-vospitaniia-i-sotsializatsii-obuchaiushchikhsia-po-ekologhichieskomu-napravlieniiu-na-stupieni-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "129622"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415728847"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Обобщение опыта работы «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ИДЕАЛА В УСЛОВИЯХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ» "
    ["seo_title"] => string(150) "obobshchieniie-opyta-raboty-formirovaniie-dukhovno-nravstviennogo-i-grazhdansko-patriotichieskogo-idieala-v-usloviiakh-vospitatiel-noi-sistiemy-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "209900"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431338922"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Статья:"Роль педагога в развитии функциональной грамотности школьников на уроках художественного труда в условиях обновления содержания среднего образования.""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_rol_piedaghogha_v_razvitii_funktsional_noi_ghramotnosti_shkol_nikov_na_u"
    ["file_id"] => string(6) "433779"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508658950"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Статья «Роль педагога в развитии функциональной грамотности школьников на уроках художественного труда »"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_rol_pedagoga_v_razvitii_funktsionalnoi_gramotnosti_shkolnikov_na_urokakh_"
    ["file_id"] => string(6) "515058"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560788419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства