kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль самооценки в учебной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доминирующая роль в учебной деятельности в формировании самооценки определяется тем, что именно она (учебная деятельность) формирует предпосылки теоретического мышления, что способствует возникновению рефлексии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль самооценки в учебной деятельности»

Роль самооценки в учебной деятельности


Доминирующая роль в учебной деятельности в формировании самооценки определяется тем, что именно она (учебная деятельность) формирует предпосылки теоретического мышления, что способствует возникновению рефлексии.

К концу младшего школьного возраста способности школьника обусловливают возникновение самонаблюдения, к анализу и соотнесению предметной ситуации. Оценивая знания, учитель одновременно оценивает личность, её возможности. На наш взгляд, именно так, ориентируясь на оценки учителя, дети сами оценивают себя и своих товарищей. Учитель осуществляет регуляцию деятельности ученика, пока тот не будет в состоянии делать это самостоятельно. Только через обучение человек повышает свою компетентность и адекватность, добиваясь роста самооценки.

Умение контролировать свои действия и оценивать их является основой субъектности, поэтому формирование самооценки двигательных действий является актуальной проблемой процесса обучения на современном этапе [23].

Каким способом, какими педагогическими действиями можно организовать усвоение учениками способов поэлементного самоконтроля и самооценки выполненного физического действия?

Деятельность по решению УЗ разбивается в технологической последовательности на семь основных этапов:

  1. Постановка учебной задачи. Преобразование условий задачи на язык предмета. На лыжах можно передвигаться по воде, с горы, в гору. А как научиться передвигаться на лыжах по ровной местности?

  2. Анализ ситуации. Выделение некоторого всеобщего отношения того объекта, который должен быть отражён в соответствующем теоретическом понятии. Речь идёт о целенаправленном преобразовании условий задачи, ориентированном на поиск, обнаружение и выделение вполне определённого отношения некоторого целостного объекта.

  3. Конструирование способа (ов) решения задачи. Моделирование идеального образа. V = L x R, где V скорость, L длина шага, R – частота шагов.

  4. Выявляются элементы, от которых зависит скорость передвижения. Выполняются разные варианты выполнения элементов, и экспериментальным методом выявляется самый из них эффективный.

  5. Определение границ действия сконструированного способа. Бежать по ровной местности, небольшие подъёмы. В крутую гору таким способом не подняться.

  6. Контроль за выполнением предыдущих действий. (Самоконтроль).

  7. Оценка усвоения общего способа как результат решения данной учебной задачи. (Самооценка).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Роль самооценки в учебной деятельности

Автор: Камалеева Мария Викторовна

Дата: 05.10.2016

Номер свидетельства: 347582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Тематическое планирование по окружающему миру с определением основных видов учебной деятельности обучающихся "
    ["seo_title"] => string(136) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-s-opriedielieniiem-osnovnykh-vidov-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442843917"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка статьи по теме: «Безотметочное  обучение в 1 классе. Роль самооценки»."
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-stat-i-po-tiemie-biezotmietochnoie-obuchieniie-v-1-klassie-rol-samootsienki"
    ["file_id"] => string(6) "253612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447612097"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Организация учебной деятельности одаренного ребенка "
    ["seo_title"] => string(63) "orghanizatsiia-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-odariennogho-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "200700"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428904758"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Развитие творческой активности ребенка как основа предпосылок к успешной учебной деятельности."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskoi_aktivnosti_rebenka_kak_osnova_predposylok_k_uspeshnoi_ucheb"
    ["file_id"] => string(6) "536378"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579422621"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Роль компетентностно-ориентированных заданий в формировании универсальных учебных действий "
    ["seo_title"] => string(99) "rol-kompietientnostno-oriientirovannykh-zadanii-v-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "126626"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415201409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства