Порой у людей складывается мнение, что в работе тренера нет ничего
сложного. Подбирай талантливых детей, регулярно занимайся с ними и все
можешь ожидать высоких результатов, даже на олимпийских играх.
Однако это далеко не так, от мечты тренера – преподавателя до подготовки настоящего мастера надо пройти большой путь от изучения завязывания пояса кимоно до чемпионских медалей. К сожалению не всем ребятам он под силу. Для того чтобы окончательно определить спортивную пригодность ученика, требуется не один год, и большую роль здесь играют личные качества тренера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль тренера по дзюдо и его качества тренера»
Рольтренера по дзюдо и его качества тренера
Порой у людей складывается мнение, что в работе тренера нет ничего сложного. Подбирай талантливых детей, регулярно занимайся с ними и все можешь ожидать высоких результатов, даже на олимпийских играх. Однако это далеко не так, от мечты тренера – преподавателя до подготовки настоящего мастера надо пройти большой путь от изучения завязывания пояса кимоно до чемпионских медалей. К сожалению не всем ребятам он под силу. Для того чтобы окончательно определить спортивную пригодность ученика, требуется не один год, и большую роль здесь играют личные качества тренера.
Главное на начальном этапе учебно-тренировочного процесса при работе с новичками - обучения. На этом периоде следует как можно больше узнать об учениках особенности их характера, интересы, привычки, успехи в школе, познакомиться с их родителями и домашними условиями. Это в дальнейшем поможет проведению занятий, нахождению индивидуального подхода к каждому из воспитанников. У тренера появится возможность эффективно воздействовать на ребенка в нужном направлении.
На тренировочных занятиях тренер обязательно должен уметь выбирать себе оптимальное место на татами. Это должно быть сделано таким образом, что бы он мог видеть всю групп и контролировать выполнения заданий. А при необходимости, в любой момент мог помочь и подсказать занимающимся.
Учебный материал требуется объяснять четко, кратко. И главное понятно. При этом необходимо употреблять использовать терминологию, которая уже известна ученикам.
На занятиях не рекомендуется повышать голос и тем более переходить на крик, но на все случаи нарушения дисциплины нужно реагировать быстро и строго за них наказывать.
Обязательное условие проведения занятий в группах начального этапа подготовки – интересное и неоднообразные тренировки. Поэтому к каждой тренировке необходимо тщательно готовится, в противно случае каким бы опытом не обладал тренер, без подготовки он сможет провести 10-15 уроков, а затем они станут монотонными и похожими один на другой. А когда тренировочные занятия становятся однообразными, у детей падает к ним интерес, чаще появляются нарушения в дисциплина, и как правило это плохо сказывается на посещаемость детьми занятий. Но самое плохое к чему приводят скучные тренировки это постепенный отсев. Причем, как правило, первыми уходят от «скучного» тренера, как правило, перспективные ученики. Поэтому тренеру – преподавателю необходимо знать и помнить, что в основе учебного процесса с юными дзюдоистами детьми должен преобладать игровой метод. На занятиях всегда должна быть радостная атмосфера.
Хорошо известно, с каким нетерпением юные спортсмены ждут первых соревнований! Для тех, кто их выиграет это станет, стимулом к дальнейшему росту и совершенствованию техники дзюдо. А для тех кто проиграет? Если неудачи будут часто повторяться, ребенок может потерять веру в себя и перестать посещать тренировки. Поэтому преподаватель должен особенно внимательно относится к тем ученикам , которые проиграли. Он должен обязательно морально поддержать их, похвалить за те положительные моменты, что были в схватках, стараться убедить, что еще все впереди и обязательно будут и победы.
Тренер должен уметь предвидеть результат от занятий с каждым учеником. А чтобы ошибок в его работе было меньше, ему самому требуется постоянно учиться и совершенствовать свое педагогическое мастерство. Как говорил один выдающийся педагог: «Учитель жив, пока он учится».
Работая с юными спортсменами, тренер всегда должен помнить, что их нравственный и моральный облик еще формируется, а физическое развитие продолжается. Все это накладывает на педагога особую ответственность. Помните личный пример тренера играет огромную роль в воспитании ребенка. Юные дзюдоисты не могут предвидеть перспективы своего труда, поэтому тренер надо ставить перед воспитанниками определенные задачи, которые они должны решать в короткие промежутки времени. Кроме этого, он должен профессионально подводить их к достижению общей цели. Однако при этом поставленные задачи должны быть посильными для решения, чтобы учащиеся могли ощутить плоды своих усилий. Чрезмерно трудные и невыполнимые задачи могут подорвать у юных дзюдоистов веру в свои силы.
Большая но очень важная работа которую приходится проделывать любому тренеру это сплочение коллектива и развития у подростков таких необходимых в их дальнейшей жизни качеств как: товарищество, взаимопомощь и коллективизм. Создание дружного и крепкого коллектива способствует более быстрому росту спортивного мастерства. Многие из воспитанников выросшие в таких коллективах в дальнейшем становятся надежными помощниками тренера.