Для реализации поставленной цели в течение 2014-2015 учебного года проводила работу по координации взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов .
В целях профилактики безнадзорности и решения проблем социально-незащищенных семей и детей социальным было установлено тесное взаимодействие со специалистами различных социальных служб, как например: с социальным приютом, центром занятости населения, отделом опеки и попечительства, отделом социальной защиты и поддержки населения.
Организовывала и проводила мероприятия, направленные на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участвовала в их разработке и утверждении;
1. Программа по профориентации «Выбор профессии-это серьезно»
2.Профилактическая программа «Школа свободная от ПАВ»
3.Программа по предупреждению правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних»
4. Программа профилактики жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними детьми в семье, среди сверстников».
5. Программа по профилактике суицидов»
6. Индивидуальные программы на учащихся с отклонениями в поведении:
В работе использую различные методики, новые технологии. Применяю методику С.А Беличевой «Изучение личности дезатаптированного подростка и его ближайшего окружения», различные опросники, тесты, анкеты.
Выявляю интересы и потребности учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде.
Веду посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, социумом, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;
Принимаю меры по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;
Содействую созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;
Провожу профилактику асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;
Занимается оформлением кабинета, оформлением стендов по профориентации , по профилактике правонарушений, веду своевременную и полную документацию по детям-сиротам, детям-опекунам, приемным семьям.
Принимаю участие в семинарах по обмену опытом.
Принимаю участие в работе с родителями: выступаю на родительских собраниях. Посещаю семьи, помогаю в оформлении социальных выплат малообеспеченным, многодетным семьям.