Просмотр содержимого документа
«Самоанализ внеклассного мероприятия «Любите Россию – березовый край»»
Самоанализ внеклассного мероприятия
«Любите Россию – березовый край»
по экологическому воспитанию детей в ГПД
МОУ «СОШ п. Липовский».
Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через года будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно какой человек вошел в жизнь и стал членом общества…
Проводя внеклассное мероприятие, я основывалась на принципах гуманистической педагогики: 1. Вера в растущие силы и возможности ребенка: в каждом человеке самой природой заложено положительное, нравственное начало; задача воспитателя – увидеть это зерно духовности, помочь ребенку его развить. 2. Открытость проявления чувств и эмоций: воспитатель обязан поощрять ребенка и предоставлять ему возможность проявлять свои нравственные чувства и качества. К этому мероприятию велась большая подготовительная работа
Цели и задачи:
Обучающие:
расширение и углубление знаний детей о природе;
формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Развивающие:
развитие индивидуальных способностей учащихся;
Воспитывающие:
формирование любви и уважения к природе, бережного отношения ко всему живому;
воспитание любви к Родине,
сплочение коллектива детей.
В группе 25 человек. Группа разновозрастная, поэтому при подготовке к мероприятию учитывались индивидуальные особенности детей.
В подготовке и проведению мероприятия были задействованы все дети группы.
Мероприятие входит в систему экологических занятий в группе, осуществляемых на протяжении всего учебного года.
Данное мероприятие соответствует общим воспитательным задачам группы, уровню развития коллектива и возрастным особенностям учащихся.
С целью подготовки детей к данному мероприятию была организована большая предварительная работа (беседы, наблюдения, подготовка выставки рисунков и оформления, подбор музыкального сопровождения).
При подготовке к экологическому мероприятию активное участие проявили сами дети (поиск заданий к конкурсам, оформление зала). Интерес к мероприятию возник уже на подготовительном этапе, так как учащиеся сами искали пословицы и поговорки о природе.
Была организована выставка рисунков учащихся, которая была направлена не только на развитие творческих способностей, но и на развитие эстетических качеств, на умение проявлять инициативу.
Для создания необходимой эмоциональной обстановки использованы специальные приемы (красочно оформлен зал, используется музыкальное сопровождение, стихи, песни, танец, сценка, загадки)
Экологическое мероприятие проходило с постоянной сменой деятельности, что поддерживало интерес к происходящему у учащихся.
Выбранные мною формы и методы проведения мероприятия соответствуют поставленной цели и содержанию. Четко и целесообразно распределено время на различные виды деятельности детей. Учащиеся на протяжении всего мероприятия активны, проявляют интерес к предлагаемому материалу.
Данное мероприятие сыграло положительную роль в сплочении классного коллектива. Воспитание у детей бережного отношения к природе.
В результате проведенного мероприятия дети познакомились с экологическими проблемами, закрепили знание о защите окружающей среды.
Я считаю, что поставленные цели достигнуты, задачи мероприятия реализованы полностью.