kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ работы воспитателя пришкольного интерната

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендую воспитателям интернатов. Методы, указанные в работе использую много лет. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ работы воспитателя пришкольного интерната»

Самоанализ педагогической деятельности

воспитателя пришкольного интерната Никитцовой Ш.О.


Мой педагогический стаж 22 года, 7 лет из них я работаю воспитателем пришкольного интерната. По итогам предыдущей аттестации 2011 года имею вторую квалификационную категорию. Повышения своего профессионального уровня осуществляю на курсах и в процессе самообразования, изучая методическую литературу, опыт работы педагогов-новаторов, общаясь с коллегами на интернет-сайтах, посещая мероприятия своих коллег. Опубликовала так же сама на страницах сайтов свои авторские материалы, приняла участие в олимпиадах для педагогов.

В период между аттестациями работаю над темой «Воспитание сознательного отношения к учебной деятельности». Считаю данную тему актуальной и важной. Если воспитанник добивается хотя бы крупицы знаний собственным усилием, то он уже не просто учится умственному труду, но и воспитывается нравственно, так как переживает и осознает свой труд, свое отношение к труду. Одной из основных задач, стоящих передо мной, считаю оказание помощи детям в организации учебной деятельности, в развитие сознательной дисциплины, обучение навыков самоорганизации. От правильной организации самоподготовки зависит качество знаний, умений и навыков воспитанников.

Самоподготовка – один из наиболее важных этапов всего учебно-воспитательного процесса.

Человека, умеющего самостоятельно планировать свою деятельность, научить детей учиться - эта проблема в последние годы стала одной из наиболее актуальных в сфере образования. Ведь подготовить выпускников к жизни - это значит вооружить их не только знаниями, но и научить овладевать знаниями самостоятельно. Формирование умения учиться является сложной задачей.  Умение учиться возникает не само по себе, а это результат серьезной работы.

В нашей школе созданы благоприятные условия для учебы и проживания детей в интернате. Самоподготовку проводим у нас в отдельной, уютной комнате. Рабочая обстановка, дает возможность использовать наглядные пособия, справочники. В комнате для самоподготовки есть компьютер, дети могут выполнить дополнительные сообщения к урокам или заняться игрой для развития логического мышления.

Цель самоподготовки: привитие навыков самостоятельной работы по планированию, усвоению, закреплению полученных знаний на уроке, а также контролю и оценке своих действий.


Правильная организация учебной работы включает в себя ряд моментов, касающихся внешних и внутренних условий деятельности. К внешним условиям относятся правильный режим дня, оборудование рабочего места для занятий, определение продуктивного и оптимального порядка выполнения домашнего задания на день или на всю неделю в целом. К внутренним условиям необходимо отнести умение быстро включаться в работу, вести ее в хорошем темпе, не отвлекаясь.

Основные требования к ученику в процессе выполнения домашнего задания – самостоятельность, прилежание, экономное использование времени.    Но нельзя забывать о том, что умение управлять своим поведением – это целостное свойство личности и выработать его в одном каком-то одном виде деятельности невозможно.

Воспитателю необходимо помнить, что у учащихся может быть не всегда устойчивое внимание, что не у всех выработаны необходимые навыки и что задания могут быть сложными. В некоторых случаях помощь воспитателя оправданна.


Я приучаю детей все необходимое делать с первого же напоминания, ни на что не отвлекаясь.

Если ученик оттягивает начало выполнения работы, тем большее усилие потребуется ему для того, чтобы заставить приступить к ней, тем более будет длительным период «вхождения» в нее. Если же ученик сразу начинает свою учебную деятельность, то он легко работает, многое успевает сделать, и в конечном счете многого достигает.

Приучая школьника правильно работать, следует добиться того, чтобы он работал интенсивно, с полной внутренней концентрацией на выполняемом задании. Привычка работать в хорошем темпе – очень важный момент в умении правильно заниматься. Для человека привыкшего работать в быстром темпе нет предела в возможности усвоения знаний. 

Ученик сам решает, с какого предмета начинать выполнение домашнего задания. Главное, правильно спланировать предстоящую работу и вовремя внести корректировку, если это потребуется. Он сам ищет пути и способы выполнения заданий.

От воспитателя требуется помочь формированию сознательного и овладевать знаниями, умениями и навыками, необходимыми для будущей жизни.


Выполнение домашних заданий является органическим продолжением процесса обучения, осуществляемого учителем. В свою очередь, навыки и умения, приобретаемые воспитанниками в процессе самоподготовки, продолжают свое развитие при работе на уроке. Поэтому, я считаю, что взаимосвязь воспитателя и учителя может способствовать улучшению качества знаний, совершенствованию самоподготовки воспитанников. В интернате мы стараемся, чтобы требования учителя и воспитателя были едины.  Воспитатель посещает уроки, наблюдает за работой своих воспитанников в условиях классных занятий, знакомится с системой работы учителя. Учитель в свою очередь по приглашению воспитателя, приходит на занятия по самоподготовке, чтобы проверить на практике правильность выполнения домашних заданий Я систематически выясняю:

  • Какие темы наиболее трудны для воспитанника, в чем именно;

  • Какие планируются практические работы, связанные с подготовкой домашних заданий

Все эти данные должны отражаются в моих планах.

Мне необходима и ежедневная информация о текущей успеваемости своих воспитанников как показатель качества их самоподготовки. Воспитателю очень важно убедить воспитанников, что выполнение каждого задания делится на несколько этапов. Прежде чем приступить к выполнению задания, необходимо предварительно обдумать его и представить себе, как лучше его выполнить.

Я стараюсь приучать воспитанников беречь и рационально использовать время, отведенное на выполнение домашних заданий, к последовательности их выполнения. Все необходимое для приготовления домашних заданий складывается в таком порядке, в котором планируется выполнение домашнего задания. Очень важно научить воспитанников работать с учетом указаний различных памяток: Некоторые воспитанники в силу своих индивидуальных особенностей, или по состоянию здоровья не могут готовить уроки, вместе со своей группой, им мешают другие ребята, они быстро утомляются, часто отвлекаются и в результате сами нарушают дисциплину. Некоторые могут готовить устные предметы только вслух; некоторые, особенно дети, хорошо успевающие, нуждаются в работе по индивидуальному плану и т.д. Я помогаю таким детям в организации подготовки ими домашних заданий с учетом их особенностей. Таким воспитанникам разрешаю приготовление уроков вне групповой комнаты – в своей комнате, в других, специально отведенных воспитателем для этого местах. Однако я все время держу этих воспитанников в поле зрения и время от времени проверяю ход их работы.

При призыве о помощи, ребёнок должен мне показать, что было им сделано до этого.

Таким образом, на каждом этапе самоподготовки важно постоянно контролировать организацию учебного процесса, продумывать весь ход самоподготовки, прогнозируя затруднения детей и способы их устранения. Во время самоподготовки детей необходимо создать доброжелательные отношения в коллективе, чтобы сильные ученики, если надо, помогали слабым, чтобы тот, кто закончил выполнение задания, не мешал тем, кто еще работает.

Методов много. Каждый воспитатель должен подходить творчески к организации самоподготовки. А чтобы для учеников самоподготовка проходила более легко, необходимо постоянно искать новые пути и средства её реализации.


Завершаю самоподготовку общим выводом о результатах выполнения поставленных познавательных и воспитательских задач. Обязательно отмечаю тех, кто старался, кто работал с интересом и увлечено, кто хорошо потрудился сам и помог товарищу.  

Уверена, что учащиеся должны учиться «добывать» знания и применять их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда. Мне, как учителю необходимо: поддерживать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Самоанализ работы воспитателя пришкольного интерната

Автор: Никитцова Шолпан Оспановна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361349


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства