kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

САМОУПРАВЛЕНИЕ – как МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современной педагогике особое внимание уделяется развитию в ребенке качеств, необходимых во взрослой жизни. Одной из основных целей воспитания заключается в развитии самостоятельности.

Обучение самостоятельности – это процесс оказания помощи ребенку в создании его внутреннего мира.

Задача педагога – построить свою работу так, чтобы у подростка возникло естественное желание к развитию самостоятельности, внутренней свободы к развитию своих лучших личностных качеств.

Детское самоуправление – это возможность самим подросткам планировать, организовать, проводить разного рода мероприятия и дела, которые им интересно. С помощью этой методики дети пробуют себя в роли взрослого.

С роспуском комсомольской и пионерской организаций роль детского самоуправления упростилась. Многие школы отказались от самоуправления. Дети стали реже выполнять организаторские, управленческие функции. Сейчас идет процесс возрождения старой методики, заменяя термин «самоуправления» на «соуправление».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«САМОУПРАВЛЕНИЕ – как МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ »

I функция – обустройство жизни ребенка в школе (пребывания ребенка в школе).   II функция – содействовать разностороннему развитию детей в классе; организацию всех видов деятельности (познавательной, трудовой, спортивной, художественной, общение).   III функция – осмысление ценностей жизни, которая зафиксирована в программе воспитания школьника.   IV функция – характеризовать и оценивать социально-ценностное развитие класса и личностное развитие каждого ребенка. Педагогическое диагностирование.
  • I функция – обустройство жизни ребенка в школе (пребывания ребенка в школе).
  • II функция – содействовать разностороннему развитию детей в классе; организацию всех видов деятельности (познавательной, трудовой, спортивной, художественной, общение).
  • III функция – осмысление ценностей жизни, которая зафиксирована в программе воспитания школьника.
  • IV функция – характеризовать и оценивать социально-ценностное развитие класса и личностное развитие каждого ребенка. Педагогическое диагностирование.
Детское самоуправление
  • Детское самоуправление – это возможность самим подросткам планировать, организовать, проводить разного рода мероприятия и дела, которые им интересно. С помощью этой методики дети пробуют себя в роли взрослого.

Соуправление Самоуправление  Вместе со взрослыми планируем. Сами планируем. Вместе придумываем. Сами придумываем. Вместе придумываем. Сами проводим. Вместе анализируем. Сами анализируем.

Соуправление

Самоуправление

Вместе со взрослыми планируем.

Сами планируем.

Вместе придумываем.

Сами придумываем.

Вместе придумываем.

Сами проводим.

Вместе анализируем.

Сами анализируем.

Самоуправление: Принцип педагогического руководства  Принцип предметной деятельности Принцип единого планирования Принцип выборности органов самоуправления . Принцип сменяемости функций руководства и  сменяемости всех видов деятельности . Принцип построения самоуправления снизу вверх . Принцип участия всех детей в системе самоуправления . Принцип согласия.

Самоуправление:

Принцип педагогического руководства

Принцип предметной деятельности

Принцип единого планирования

Принцип выборности органов самоуправления .

Принцип сменяемости функций руководства и

сменяемости всех видов деятельности .

Принцип построения самоуправления снизу вверх .

Принцип участия всех детей в системе самоуправления .

Принцип согласия.

Какие существуют органы самоуправления в классе 1. Председатель отряда (глава, капитан, штурман…) координирует работу класса организует текущую работу проводит заседания актива 2. Командиры микрогруппы (руководитель лаборатории, звеньевой, капитан, боцман, экономист) организует жизнь своей группы распределяет и координирует действия 3. Помощник по образованию: взаимодействует с классным руководителем ответственный за журнал 4.  Физорг (помощник по спорту, советник, организатор спортивного времени) во время спортивных мероприятий взаимодействует с учителями физкультуры 5. Помощник по здоровью (советник по здоровью, санпост, эколог) вопросы питания лекции по здоровому образу жизни уборка в классе 6. Помощник по информации (советник по информации, политинформатор и т.д.)

Какие существуют органы самоуправления в классе

1. Председатель отряда (глава, капитан, штурман…)

  • координирует работу класса
  • организует текущую работу
  • проводит заседания актива

2. Командиры микрогруппы (руководитель лаборатории, звеньевой, капитан, боцман, экономист)

  • организует жизнь своей группы
  • распределяет и координирует действия

3. Помощник по образованию:

  • взаимодействует с классным руководителем
  • ответственный за журнал

4. Физорг (помощник по спорту, советник, организатор спортивного времени)

  • во время спортивных мероприятий взаимодействует с учителями физкультуры

5. Помощник по здоровью (советник по здоровью, санпост, эколог)

  • вопросы питания
  • лекции по здоровому образу жизни
  • уборка в классе

6. Помощник по информации (советник по информации, политинформатор и т.д.)

  • сотрудничает с редколлегией школы
  • информирует класс о всех событиях
Микрогруппа состоит из 5-7 человек.Название любое: либо группа, либо звено, кубрик, сектор, отдел и т.д.Микрогруппы создаются на определенный срок, то есть на 1 четверть. Они работают системе (чередование творческих поручений).

Микрогруппа состоит из 5-7 человек.Название любое: либо группа, либо звено, кубрик, сектор, отдел и т.д.Микрогруппы создаются на определенный срок, то есть на 1 четверть. Они работают системе (чередование творческих поручений).

  • «Впередсмотрящие» – готовят очередное дело.
  • «Информационная» – готовит информацию.
  • «Дежурная» – за состоянием класса.
  • «Профильная» – работа по профилю класса.
  • «Сюрпризная» – сюрпризы всем.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
САМОУПРАВЛЕНИЕ – как МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ

Автор: Хайретдинова Эльмира Рахимжановна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА    «ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ» "
    ["seo_title"] => string(154) "obobshchieniie-opyta-igrovaia-motivatsiia-kak-faktor-povyshieniia-effiektivnosti-uchiebnogo-protsiessa-na-nachal-nom-etapie-obuchieniia-angliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "164569"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422648362"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта урока обществознания в 9 классе "Органы местного самоуправления в РФ""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_obshchestvoznaniia_v_9_klasse_organy_mestnogo_sam"
    ["file_id"] => string(6) "638001"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1697291702"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Воспитательная система в классном коллективе - необходимое условие для формирования личности"
    ["seo_title"] => string(92) "vospitatielnaiasistiemavklassnomkolliektivienieobkhodimoieusloviiedliaformirovaniialichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "310157"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458945403"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Классный коллектив как объект и субъект управления""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyikolliektivkakobiektisubiektupravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "283387"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453823498"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Универсальные учебные действия как средство обеспечения математического образования""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_univiersal_nyie_uchiebnyie_dieistviia_kak_sriedstvo_obiespiechieniia_mat"
    ["file_id"] => string(6) "398784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489081178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства