kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьная газета в системе воспитательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьная газета как зеркало детской душиШкольная газета как зеркало детской душиШкольная газета как зеркало детской душиШкольная газета как зеркало детской душиШкольная газета как зеркало детской душиШкольная газета как зеркало детской душиШкольная газета как зеркало детской душиШкольная газета как зеркало детской душиШкольная газета как зеркало детской душиШкольная газета как зеркало детской душиШкольная газета как зеркало детской души

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школьная газета в системе воспитательного процесса »

Анализ работы

Методического объединения

учителей русского языка и литературы школы-лицея №46

за первое полугодие 2014-2015 учебного года

Методическое объединение – это объединение учителей, нацеленное на адаптацию обще методических положений к конкретной учебной дисциплине, конкретному уроку или конкретному воспитательному мероприятию.


В функции школьного методического объединения входит следующее:

*Быть проводником новых знаний о нормативных актах МО РК, других вышестоящих организаций, о достижениях психолого-педагогической науки, передового педагогического опыта, о современных образовательных технологиях, о других материалах и документах, ориентированных на деятельность по модернизации образования;

*Создавать необходимые условия для творческого осмысления вышеуказанных документов, материалов в целях определения наиболее эффективных путей и средств реализации их решений и рекомендаций; трансформирования их ведущих идей с учетом специфики и приоритетных направлений развития МОУ;

*Формировать мотивационную сферу, ориентированную на развитие творческой деятельности учителей;

*Быть инициатором конкретных инноваций.


Формы работы МО:

  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением результатов;

  • Открытые уроки;

  • Организация предметных декад;

  • Организация выставок детских работ;

  • Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом;

  • Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий, семинары, конференции.


Тема МО: Активизация обучения на уроках русского языка и литературы как важный фактор в развитии творческой личности.


Цель МО: Стимулировать профессиональную компетентность и творческую активность учителей русского языка литературы в процессе обучения ими современных подходов к организации и проведению уроков.


Главные задачи МО:

1.Создание условий для формирования активной гражданской позиции учащихся через усиление роли патриотического воспитания на уроках русского языка и литературы.

2.Внедрение новых технологий в педагогическую деятельность учителей для раскрытия творческого потенциала учащихся.

3.Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.

4.Повышение объективности оценки и качества учебно-познавательной деятельности учащихся и их результатов.

5.Повышение профессиональной квалификации учителей.

6.Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей, предложивших оригинальные формы организации учебной деятельности.

7.Объединение усилий учителей МО русского языка и учителей МО начальной школы для наилучшей адаптации учащихся, перешедших в среднее звено.

8.Обеспечение формирования атмосферы психологической и экологической комфортности ученика и учителя на уроках русского языка и литературы.

9.Сосредоточение основных усилий учителей МО на формирование системы интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя.


Деятельность МО строилась в строгом соответствии с темой МО, целями и планом работы МО, отражая работу по реализации главных задач на год.


  1. Система работы МО формировалась на основе анализа кадровой ситуации в соответствии с перспективным планом повышения квалификации учителей школы:

В соответствии с поставленными задачами и методической темой школы на основе дифференцированной работы и индивидуального подхода методическая работа школы была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения профессионального уровня, саморазвития учителей, повышения уровня качества знаний учащихся по предмету, организация предпрофильной работы. МО учителей в первом полугодии 2014-2015 учебного года проведены методические заседания:

Заседание № 1 (август)

ТЕМА: особенности преподавания русского языка и литературы в новом учебном году

ЦЕЛЬ: познакомить с особенностями преподавания русского языка и литературы в учебном году, определить общие подходы в определении качества обучения, очертить круг проблем и пути их решения, выработать рекомендации по итогам работы МО.

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ состояния преподавания и качества знаний учащихся за истекший учебный год. Результаты ЕНТ, итоги экзамена по русскому языку в 9-х классах, ре-зультаты олимпиад, конкурсов.

2.Изучение нормативных документов.

3.Утверждение плана работы МО, тем по самообразованию, календарного планирования; утверждение программ и тематического планирования факультати-вов, курсов по выбору.

4.О едином орфографическом режиме устной и письменной речи учащихся, проведении письменных работ и проверке тетрадей.

5.Распределение обязанностей между членами МО. Утверждение функцио-нальных обязанностей учителей – членов МО.

6.Разное (Бер А.И.)


Заседание № 2 (ноябрь)

ТЕМА: Групповые формы работы на уроках русского языка и литературы. Ор-ганизационная структура учебного процесса при использовании коллективных форм обучения.

Форма проведения: круглый стол (практикум)

Вопросы для обсуждения:

1.Индивидуальная и групповая работа на уроках русского языка и литерату-ры (Чалова Е.Г.)

2.Коллективные формы работы на уроках как один из способов повышения эффективности уроков (Собитова И.Н.)

3.Анализ итогов школьной предметной олимпиады по русскому языку и ли-тературе. Организация подготовки к городским предметным олимпиадам. (Бер А.И.)

4.Итоги первой учебной четверти. Выполнение госстандарта по предмету

(Бер А.И.)

5. Подготовка к ВОУД и ЕНТ (Бер А.И.)

6.Разное (Бер А.И.)


Все заседания МО прошли в точно указанные сроки, были рассмотрены все вопросы, включённые в повестки заседаний. Все соответствующие доклады собраны и находятся в Папке методического объединения.

  • Планирование работы МО в первом полугодии 2014-2015 учебного года строилось в соответствии с темами по самообразованию каждого учителя и темой МО русского языка.


ФИО учителей

Методическая тема

1.

Зеликова Елена Яковлевна

Внедрение элементов компьютерного тестирования на уроках русского языка

2.

Иманкулиева Аида Салмановна

Дифференцированный подход в обучении учащихся русскому языку

3.

Кара Людмила Ивановна

Внедрение инновационных методов обучения на уроках литературы

4.

Таукеева Татьяна Владимировна

Роль взаимопроверки при совершенствовании орфографических навыков

5.

Борибек Меруерт Шогаевна

Внедрение инновационных методов обучения на уроках русского языка

6.

Бер Александр Иванович

Составление тестовых заданий по русскому языку с использованием электронных носителей

7.

Чалова Елена Геннадьевна

Мнемоника как метод работы по русскому языку

8.

Собитова Ирина Николаевна

Роль взаимопроверки при совершенствовании орфогравических навыков

9.

Арыстанова Эльмира Булатовна

Интегрирование модуля критического мышления на уроках русского языка и литературы

10.

Султанова Жанар Испандияровна

Использование ИКТ на уроках русского языка

11.

Оразбаева Галия Жахановна

Традиции и новаторство в обучении языку


Работа по самообразованию велась строго по утверждённым темам. Учителями были подготовлены теоретические доклады по своим разделам. Работа по некоторым докладам продолжается, так как впереди ещё полгода учебных занятий, и будет продолжен сбор материалов, апробация их в практическом плане. Кроме того, в течение первого полугодия в соответствии с темами были даны открытые уроки, которые показали, что работа ведётся в нужном направлении, требует продолжения накопления. (Все разработки уроков и необходимый теоретический материал находится в Папке МО).


  • План работы МО предусматривал следующие виды работы:

В методической работе с учителями утверждались темы по самообразованию, обсуждались индивидуальные консультации по проблемам методики, семинары, практикумы, организации итогового повторения, изучение вариативных учебников, программ.


Во внеурочной работе по предмету – организация подготовки учеников к внутришкольной олимпиаде, к предметной неделе, к конкурсам и смотрам, Подготовка учащихся к городской олимпиаде по русскому языку и литературе.

В изучении состояния УВП – мониторинги, анализ экзаменов, контрольных срезов, взаимопосещение уроков.


  • Повышение квалификации учителей русского языка

Диаграмма квалификационного уровня учителей

МО русского языка и литературы

В МО учителей русского языка и литературы – 12 человек.

Из них имеют категорию:

*высшую – 6 (50%)

*первую – 2 (17%)

*вторую – 3 (25%)

*без категории – 1 (8%)

Стаж работы учителей МО составляет:

*от 0 до 5 лет – 2

*от 6 до 10 лет – 0

*от 11 до 15 лет – 2

*от 16 до 20 лет – 0

*от 21 до 30 лет – 3

*свыше 30 лет – 5


Курсовая переподготовка учителей русского языка и литературы

ФИО

Год прохождения последних курсов

Место прохождения

Буркулова Ж.А.

2014

ЦПМ

(второй уровень)

Зеликова Е.Я.

2003

ЦВН

Иманкулиева А.С.

2008

ЦВН

Кара Л.И.

2007

ЦВН

Таукеева Т.В.

2005

ЦВН

Бер А.И.

2008

ЦВН

Чалова Е.Г.

2014

Өрлеу

Собитова И.Н.

2014

Өрлеу

Арыстанова Э.Б.

2013

Өрлеу

Султанова Ж.И.

2013

Өрлеу (двухнедельные)

Борибек М.Ш.

-

-

Бер Н.С.

2010

ЦВН

Оразбаева Г.Ж.

-



В первом полугодии учителя Чалова Е.Г. и Собитова И.Н. прошли трёхмесячные курсы «Өрлеу»















В первом полугодии 2014-2015 уч.года учебном году учителями МО были проведены следующие открытые уроки:


Дата

проведения

Тема урока

Предмет

Класс

Учитель

20.09

Творчество М.И.Цветаевой

Русская литература

11 «А»

Кара Л.И.

26.09

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба» Исторический колорит повести.

Русская словесность

7 «В»

Бер А.И.

6.10

Причастный оборот.

Русский язык

7 «Б»

Бер А.И.

16.10

Закрепление знаний о чередовании гласных А-О, Е-И в корнях. Тестирование

Русский язык

6 «Г»

Чалова Е.Г.

17.10

Сказки о животных

Русская словесность

5 «В»

Собитова И.Н.

30.10

Согласование прилагательных с существительными

Русский язык в казахских классах

3 «К»

Борибек М.Ш.

31.10

Суффикс и его варианты

Русский язык в казахских классах

6 «Э»

Султанова Ж.И.

14.11

Изображение Петербурга в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Русская литература

10 «Б»

Кара Л.И.

17.11

Понятие о видах сложных предложений

Русский язык

11 «В»

Кара Л.И.

27.11

«Как на свете жить?» Антонимы

Русский язык в казахских классах

4 «Э»

Борибек М.Ш.

8.12

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными

Русский язык

9 «А»

Арыстанова Э.Б.

13.12

Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова

Русская литература

9 «Д»

Арыстанова Э.Б.

18.12

Лексика. Лексическое значение слова

Русский язык

5 «А»

Собитова И.Н.

23.12

«Ночь перед Рождеством»

Русская словесность

6 «Г»

Чалова Е.Г.


Все уроки были проведены в точно установленные сроки, на высоком профессиональном уровне. Каждый открытый урок обсуждался, анализировался. Практическая сторона рекомендовалась для применения в учебно-воспитательном процессе. (Все необходимые материалы: разработки, фотографии – находятся в Папке МО).


Вывод: МО в первом полугодии 2014-2015 уч.года проводилась работа по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности, но, вместе с тем, остаётся ряд нерешенных задач:

  • недостаточно эффективное применение педагогических технологий в процессе обучения;

  • недостаточное изучение педагогических особенностей детей подросткового возраста.


Вывод: анализируя итоги работы текущего года, можно сделать вывод, что учителя школы имели возможность для реализации подготовки и переподготовки педагогических кадров. В связи с этим в новом учебном году следует продолжить работу.





II. Деятельность МО по повышению качество и обновлению содержания образования.

В первом полугодии было уделено большое внимание практическим видам деятельности, а также современному уроку и самоанализу, что способствовало повышению качества преподавания.

Учителями МО русского языка и литературы осуществляется научная деятельность. Были разработаны перспективные планы на три года, с целью постепенной реализации научно-поисковой деятельности учащихся.


Тема научной работы

ФИ учащегося

Класс

Учитель

Новые аспекты развития трёхъязычия в Казахстане.

Роль русского языка в современном обществе



Борибек М.

Имена нашего класса

Петровская Анастасия, Мамаева Амалия, Реснянская Лия

Чалова Е.Г.

Лексикон учащихся 5-9 классов моей школы



5а,в

Собитова И.Н.

Энциклопедия одного слова


Абдикалык Айдана

Арыстанова Э.Б.

Создание школьной электронной газеты



7а,б,в

Бер А.И.


Ведётся в школе-лицее и экспериментальная деятельность. Из ниже приведённой таблицы видны темы и направления. Работа также перспективная, рассчитанная на несколько лет, дабы не форсировать итоги работы, а получить качественный конечный результат.


Ф.И.О.

учителей

Предмет

Класс

Язык обучения

Экспериментальная деятельность

Внедрение новых технологии

Содержание

1

Чалова Е.Г.

Русский язык

русский

«Использование методов мнемоники на уроках русского языка»

Мнемонические запоминалки на уроках русского языка

2

Бер А.И.

Литература

7а,б,в

русский

«Значение информации в общественной жизни школы»

Развитие творческих способностей учащихся

3

Собитова И.Н.

Русский язык

5-6 кл.

русский

«Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся»

Повышение качества знаний по предмету

4

Султанова Ж.

Русский язык

5-7 кл.

русский

«Создание электронных компьютерных презентаций по русскому языку»

Развитие познавательных интересов учащихся

5

Арыстанова Э.Б.

Русский язык

русский

«Интегрирование семи модулей Программы Кембриджского университета»

Семь модулей программы

6

Борибек М.Ш.

Русский язык

7э кл.

русский

«Русский язык и его связь с языками народов, проживающих на территории Республики Казахстан – основа грамотности»

Значение межпредметной связи


Вывод: следует активнее стремиться к обобщению своего опыта.

  1. Поддерживать связь с методическим кабинетом ГУО для получения своевременных консультаций по вопросам организации текущей работы.

  2. Планировать работу МО в соответствии с перспективным планом работы Отдела образования.

  3. Полно, детально отразить в планах работы подготовку к ЕНТ.


III. Внеклассная работа МО


В первом полугодии 2-14-2015 учебного года Бер Александр Иванович продолжил работу по программе факультативного курса «Основы журналистики». Работа проводилась как в теоретическом плане, так и в практическом. Теоретический курс включал в себя один недельный час занятий с учащимися старших классов. Занятия проводились по утверждённому плану. Практическая часть заключалась в выпуске общешкольной электронной газеты «Престиж», которая выходила 5 раз в месяц и помещалась на специальном стенде. Учащиеся курса принимали участие в двух городских конкурсах и заняли первые места в номинациях «Юный журналист». (Грамоты и дипломы прилагаются).

Кроме того, учителями проводилась большая внеклассная работа по пропаганде русского языка и литературы. Это выразилось в выпуске отдельных традиционных классных газет, проведении всевозможных конкурсов, выставок и тд. Все материалы по внеклассной работе хранятся в методических папках учителей русского языка и литературы.




















Вывод: Во втором полугодии активизировать работу с мотивированными детьми, запланировать подготовку к городским мероприятиям с начала учебного года.


IV. Диагностика уровня обученности учащихся по предмету (выборочно)

1. В первом полугодии проводились виды контроля знаний по предмету во всех параллелях. Контрольные работы по русскому языку сентябрь-декабрь показали, что уровень знаний учащихся соответствует государственному стандарту.


Общие итоги успеваемости в классах с русским и казахским языком обучения

за первое полугодие 2014-2015 уч.года


2 токсан

Сыныптар

2

3

4

2-4

5

6

7

8

9

5-9

10

11

10-11

барлығы


Окушы саны

197

213

234

644

179

216

184

172

154

905

104

129

233

1782

«5»

42

41

33

116

26

37

26

27

26

142

13

12

25

283

« 4»

76

77

88

241

66

82

62

59

52

321

36

49

85

647

«3»

79

95

113

287

87

97

96

86

76

442

55

68

123

852

«2»

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Үлгерімі - %

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Сапасы - %

59,8

55,3

51,7

55,4

51,3

55,0

47,8

50,0

50,6

51,1

47,1

47,2

47,2

52,1


В первом полугодии высокий уровень качества знаний по предметам показали 5-е классы.

Дети пришли хорошо подготовленными из начальной школы, мотивированными на учебный процесс. Проверка техники чтения в начале года показала, что 70% учащихся читают выразительно, быстро, понимают прочитанный текст, владеют простейшими навыками анализа. В течение года учащиеся показали хорошие знания, умения и практические навыки как по русскому языку, так и по литературе. 95% учащихся своевременно и грамотно выполняли домашние задания, по литературе вели читательские дневники, куда записывали свои впечатления от прочитанных произведений. Дети были активными, принимали участие во многих школьных мероприятиях.

Понизила уровень качества знаний параллель 6-х классов. Хотя в шестых классах дети проявляют интерес к изучению русского языка. Они активны на уроках, любят работать в группе соревноваться, участвовать в конкурсах. За год была проделана большая работа: написано 10 диктантов с грамматическими заданиями, 12 сочинений различного (по личным впечатлениям, на основе услышанного, по картине, по сюжетным картинкам, по данному началу и т.д.), 4 изложения (в том числе выборочное, сжатое, с изменением лица),11 тестов. Такая объёмная работа по контролю практического применения знаний играет роль мониторинга, помогающего «держать руку на пульсе» и предпринимать своевременные меры по оказанию помощи школьникам и ликвидации пробелов в знаниях. Были выделены трудные темы, требующие регулярного циклического повторения: «Проверяемые безударные гласные в корне слова», «Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи», «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных», «Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- », «Запятая при однородных членах предложения», «Запятая между частями сложного предложения».

Повысился уровень качества знаний в 8-х классах. Дети почти во всех восьмых классах активно работаю на уроке, хорошо воспринимают прочитанное, дают хороший результат при изучении нового материала. Ученики могу быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, что позволяет на уроке много успеть. Они могут успешно работать с заданиями повышенной трудности.

В 9-м классе повысился уровень знаний по предмету. Классы выпускные, учителя очень много работали над закреплением и систематизацией изученного материала за курс основной школы. Была проведена большая работа по развитию речи в разных жанрах: изложений, сочинение – рассуждение, эссе, очерк, рецензия, заметка в газету. В классах много подготовленных детей, что даёт возможность на уроке охватить большой объём информации. Классы отличаются трудолюбием, начитанностью, желанием работать.




  • Итоги городской олимпиады

В первом полугодии 2014-2015 учебного года четверо учащихся приняли участие сначала в региональной предметной олимпиаде по русскому языку.

Мектеп






Оқушылардың

аты-жөні толық

жазылуы тиіс

Сыныбы

Oқыту

тілі

Мұғалімнің аты-жөні

толық

жазылуы тиіс

Педөтілі

Категориясы

Школа-лицей №46

Устьянцева Софья

8 «В»

русский

Иманкулиева А.С.

37

высшая


Әбдіқалық Айдана

9 «Д»

русский

Арыстанова Э.Б.

12

первая


Бухарбаева Ақтолкын

10 «Б»

русский

Кара Л.И.

49

высшая


Сидоренко Карина

11 «В»

русский

Кара Л.И.

49

высшая


Все прошли во второй – городской – тур.

По итогам городского тура Бухарбаева Ақтолкын и Сидоренко Карина заняли третьи места.


  • Достижения

В первом полугодии учителя и учащиеся МО русского языка неоднократно принимали участие в различного рода конкурсах, дистанционных олимпиад и тд. Все наградные материалы хранятся в отдельной папке. Из наиболее значимых и важных результатов хочется отметить:



  • 17 учащихся 5-х, 7-х и 9-х классов стали победителями и призёрами дистанционной олимпиады по русскому языку и литературе «Новый урок»


























За подготовку данных учащихся учителя русского языка и литературы Бер А.И. и Арыстанова Э.Б. получили соответствующие Сертификаты и Благодарственные письма.


























  • Бер А.И. принял участие в республиканской предметной дистанционной олимпиаде КИО и показал отличный результат, за что был награждён соответствующим Сертификатом












  • Бер А.И. был приглашён членом жюри на традиционный городской конкурс «Лермонтовские чтения»






Кроме того, и Бер А.И., и Арыстанова Э.Б. неоднократно публиковали свои методические и творческие работы на различных солидных сайтах, обмениваясь опытом со своими коллегами по работе, совершенствуя свою методику, обогащая свой творческий потенциал.

















Таким образом – работу МО учителей русского языка и литературы в первом полугодии 2014-2015 учебного года можно считать удовлетворительной.


Задачи МО на второе полугодие:

1. Повышение качества обучения. Выполнение государственного стандарта знаний.

2. Внедрение современных педагогических технологий.

3. Повышение профессиональной компетенции учителей.

4. Развитие творческих способностей учащихся, активизация их участия в конкурсах на различных уровнях.

5. Развитие социальных компетентностей учащихся.



Руководитель МО Бер А.И.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Школьная газета в системе воспитательного процесса

Автор: Бер Александр Иванович

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 162113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Образовательная программа кружкового объединения  «Пресс-центр» и школьная газета «Первая». "
    ["seo_title"] => string(101) "obrazovatiel-naia-proghramma-kruzhkovogho-obiedinieniia-priess-tsientr-i-shkol-naia-ghazieta-piervaia"
    ["file_id"] => string(6) "124166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414654217"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников воспитательного процесса «ПРОФИЛАКТИКА» "
    ["seo_title"] => string(141) "proghramma-pravovogho-prosvieshchieniia-i-formirovaniia-zakonoposlushnogho-poviedieniia-uchastnikov-vospitatiel-nogho-protsiessa-profilaktika"
    ["file_id"] => string(6) "156558"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421438124"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Отчёт воспитательной деятельности за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "otchiot-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "203052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429381870"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Программа воспитательной работы трудового лагеря "Ростик" "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-trudovogho-laghieria-rostik"
    ["file_id"] => string(6) "144889"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418815284"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства