Школьная газета как средство гражданско-патриотического воспитания и способ самореализации личности обучающихся (обобщение опыта)
Школьная газета как средство гражданско-патриотического воспитания и способ самореализации личности обучающихся (обобщение опыта)
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Школа готовит к бесконфликтному, конструктивному взаимодействию с другими людьми. Сегодня от учащихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Школьная газета как средство гражданско-патриотического воспитания и способ самореализации личности обучающихся (обобщение опыта)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района Грушевская основная общеобразовательная школа
(МБОУ Грушевская ООШ)
«Школьная газета как средство гражданско-патриотического воспитания и способ самореализации личности обучающихся»
Коваленко Людмила Александровна
учитель русского языка и литературы
МБОУ Грушевской ООШ
2016г
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Школа готовит к бесконфликтному, конструктивному взаимодействию с другими людьми. Сегодня от учащихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации.
Реализация Программы воспитательной деятельности школы осуществляется, в том числе посредством школьной газеты «Эхо».
Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учебе. Она помогает воспитывать в ребятах любовь к родному краю, его истории и культуре, приобщает к литературно- исследовательской работе, развивает в ребятах творческие и коммуникативные способности.
Выпуск школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие юных корреспондентов в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, позволяет лучше познать себя, открыть мир.
Обучаясь в школе, учащиеся стремятся понять себя самих: осмыслить свои притязания на призвание, оценить себя как будущую личность, определиться в социальном пространстве, осмыслить свои права и обязанности. Помогает им в этом работа в школьном пресс-центре «Эхо» (Приложение 1).
- осмысление журналистики как особой формы освоения информационного пространства;
- формирование эмоциональной культуры личности в отношении к миру и искусству;
- развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
- создание выпусков газеты «Эхо».
Школьная газета изменила уклад нашей школьной жизни.
Что собой представляет наша школьная газета? Это «свежая», интересная информация об учениках и учителях, различных мероприятиях, проводимых в школе и за ее пределами, родном крае и людях, живущих в станице. А главное - это возможность для учащихся школы творчески развиваться, общаться, познавать новое (Приложение 2).
Кто же выпускает школьную газету? Конечно, редколлегия во главе с ответственным редактором, Пятницыной Ольгой, ответственным дизайнером Садченковой Валерией, дизайнером Семеновой Оксаной, ученицами 9 класса. Многочисленные корреспонденты школьной пресс-службы «Эхо» - это ученики начальной и старшей школы (Приложение 3).
Газета «Эхо» выходит уже 8 лет, периодичность издания 1 раз в четверть (Приложение 4).
Что дает ученикам участие в создании школьной газеты?». Во-первых, возможность для самореализации и активной творческой деятельности. Во-вторых, приобретение навыков вести дискуссию, отстаивать свою позицию и в то же время уважать чужое мнение. И наконец, повышает уровень культуры речи и письма (Приложение 5).
Ведущее место на страницах газеты занимают школьные новости. Каждому ученику предоставлена удивительная возможность выразить свое «я», свое мироощущение (Приложение 6).
Почему сегодня многим хочется писать? На мой взгляд, в этом ученики находят выход своей творческой энергии. Материалы, издаваемые в газете, самые разнообразные: запоминающиеся путешествия и экскурсии, школьные праздники и спортивные мероприятия, знаменательные даты и экологические проблемы (Приложение 7). Рубрики отражают разносторонние интересы наших корреспондентов: «Мы живем в России», «Ты, станица, родная, заветная!», «Человек интересной судьбы», «Не гаснет памяти свеча», «Изменим мир к лучшему», «Устами молодежи», «Познай себя» (Приложение 8)
Работая над материалами публикаций, корреспонденты стараются придерживаться принципа: пиши только о том, что тебя волнует.
Интересны статьи, в которых ученики мечтают о своем будущее, размышляя над тем, как добиться успеха и что для этого нужно сделать. На страницах газеты повествуется о замечательных людях, которые жили и живут рядом с нами, о героических поступках наших земляков. Юные корреспонденты рассказывают о своих увлечениях и путешествиях.
Лучшие творческие работы публикуются в газете для детей и подростков «Аксайский диалог» и районной газете «Победа» (Приложение 9).
Работа пресс-центра школы неоднократно была отмечена на районных фестивалях детской и молодежной прессы:
в ноябре 2013 года - 1 место в конкурсе школьных газет «Мы - новое поколение России»;
в апреле 2014 года – 2 место в конкурсе экологических школьных газет «Эко-эхо»;
в ноябре 2014 года – 3 место в конкурсе школьных газет «Мир, который нужен нам»;
май 2015 - 3 место в конкурсе школьных газет, посвященном 70-летию Победы;
ноябрь 2015 – 1 место в конкурсе школьных газет на тему «Открытая страна детства» (Приложение 10).
Школьная газета - мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учебе. Выпуск газеты способствует сплоченности детей, развитию их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном и классном коллективе, дальнейшей демократизации всей школьной среды, а также созданию базы для развития творческого потенциала учащихся. Но главное – что газета помогает становлению личности ребенка – активной, думающей, толерантной.