kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьное печатное издание в условиях перехода на ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отличительной особенностью нового ФГОС является включение в учебный план общеобразовательного учреждения раздела «Внеурочная деятельность», обеспечивающего духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной  деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, формирование у обучающегося активной деятельностной позиции. Одним из таких разделов «Внеклассной деятельности»  является создание школьного литературно - творческого объединения «Юный журналист».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школьное печатное издание в условиях перехода на ФГОС»


Школьная печатное издание как форма работы с обучающимися в условиях перехода на ФГОС

Касаткина Л.А.,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

МАОУ «СОШ № 132»


Отличительной особенностью нового ФГОС является включение в учебный план общеобразовательного учреждения раздела «Внеурочная деятельность», обеспечивающего духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, формирование у обучающегося активной деятельностной позиции. Одним из таких разделов «Внеклассной деятельности» в МАОУ «СОШ № 132» является создание школьного литературно - творческого объединения «Юный журналист».

Газета - важнейшее средство самовыражения ребенка. Именно школьные газеты позволяют детям и подросткам научиться высказывать свои идеи, помогают лучше познать себя, открыть мир. Кроме того, в процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Действительно, мир школьной прессы - очень значимая часть жизни учебного заведения.

Газета остается самым простым и доступным школьным изданием, и потому многие образовательные учреждения начинают свою издательскую деятельность именно с газеты, осваивая затем и более сложные формы.

В соответствии с ФГОС в МАОУ «СОШ № 132» школе функционирует литературно – творческое объединение «Юный журналист». Программа данного творческого объединения помогает ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование универсальных учебных действий:

Формирование личностных универсальных учебных действий в рамках программы «Юный журналист» включает в себя:

1. Формирование активной жизненной позиции.

2. Формирование умения оценивать ситуации из школьной жизни с точки зрения

общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

3. Формирование умения выбирать смысловые установки для своих действий и поступков.


Формирование регулятивных универсальных учебных действий в рамках программы «Юный журналист» включает в себя:

1. Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место (подбирать инструментарий) в соответствии с целью выполнения задания.

2. Формирование умение осуществлять планирование своей деятельности и корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

3. Формирование саморегуляции у обучающихся (способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий).

4. Формирование умение давать самооценку результату своего труда.


Формирование познавательных универсальных учебных действий в рамках программы «Юный журналист» включает в себя:


  1. Формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества.

  2. Упражнение в поиске и выделении необходимой информации для поддержания читательского интереса к школьной прессе.

  3. Упражнение обучающихся в осознанном и произвольном построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

  4. Формирование умения осуществлять сбор информации для газетного издания, используя различные методы (анкетирование, опрос, интервью).

  5. Формирование умения выстраивать логическую цепочку при изложении материала на страницах газеты.

  6. Формирование практических навыков при выпуске школьного печатного издания (обучение кружковцев приемам компьютерной верстки газеты).

  7. Развитие творческих способностей обучающихся.

  8. Развитие интереса к изучению русского языка, литературы, компьютерных технологий.

  9. Формировать умения обучающихся презентовать свои достижения.


Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в рамках программы «Юный журналист» включает в себя:

  1. Создание атмосферы сотрудничества кружковцев при решении общих задач.

  2. Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  3. Совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  4. Формирование уважения к собеседнику.

  5. Формирование у учащихся толерантного сознания

Программа имеет конечный результат (продукт) - школьная газета « Последняя парта».

Авторская программа дополнительного образования «Журналистика в школе» Н.А. Спирина (Журналистика в школе. 8-11 классы: программа, материалы к занятиям/ авт.-сост. Н.А.Спирина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 207 с.) отвечает всем требованиям современного стандарта.

Программа дополнительного образования «Журналистика в школе» рассчитана на учащихся 8-11 классов, заинтересован­ных в изучении основ журналистики и овладении практически­ми навыками работы, и ориентирована на применение широкого комплекса знаний по ранее изученным базовым учебным дис­циплинам, таким как литература, русский язык, история, гео­графия и другим. В свою очередь обучение по данной програм­ме не только значительно расширит объём знаний по основам учебных предметов, но и даст запас сведений, необходимых для успешной будущей профессиональной деятельности, а также знания общекультурного характера.

Программа применима в любой школе, лицее, гимназии, стремящихся создать своё периодическое издание или имеющих стабильную периодическую стенную печать. Ценность данной программы в ее доступности для реализации любому творчески ра­ботающему педагогу независимо от его специализации.

Список литературы:

  1. «Журналистика в школе» Н.А. Спирина (Журналистика в школе. 8-11 классы: программа, материалы к занятиям/ авт.-сост. Н.А.Спирина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 207 с.)

  2. Горчакова Т.В., Бударина Л.Н. Служу Отечеству пером.- Томск: издательство «Твердыня», 2008.- 96с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Школьное печатное издание в условиях перехода на ФГОС

Автор: Касаткина Людмила Андреевна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 287838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Практическая реализация проектной деятельности с использованием ИКТ -  школьная газета «Первоклассник". "
    ["seo_title"] => string(113) "praktichieskaia-riealizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-s-ispol-zovaniiem-ikt-shkol-naia-ghazieta-piervoklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "102766"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402550840"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Анализ работы ШМО учителей физико-математических наук за 2014-2015 уч. г."
    ["seo_title"] => string(70) "analizrabotyshmouchitielieifizikomatiematichieskikhnaukza20142015uchgh"
    ["file_id"] => string(6) "282734"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453730918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства