Семья, как важнейшее звено в обучении и воспитании школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Семья, как важнейшее звено в обучении и воспитании школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Так учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, порой плохое воспитание, отсутствие моральных ценностей, пассивность. Родители же в свою очередь недовольны чрезмерными нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в детском коллективе. Для эффективности работы с родителями, мы пришли к решению создания сайта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семья, как важнейшее звено в обучении и воспитании школьников с интеллектуальной недостаточностью. »
Взаимодействие школы и семьи – это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения.
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер
ШКОЛА
СЕМЬЯ
«Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».
«Отбасы ұяшығы» «Семейное гнездышко».
Сайт – это источник информации учебного, методического или воспитательного характера.
Цель: Создание условий для интерактивной формы сотрудничества с родителями воспитанников.
Задачи , стоящие перед школьным учреждением в работе с родителями:
1. Изучение семей детей
2. Привлечение родителей к активному участию в деятельности школьного учреждения
3. Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей
4. Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.
Делимся секретами воспитания
Делимся секретами воспитания
Мир наших достижений
Мир наших достижений
Слово специалистам
Слово специалистам
Дневничок
Дневничок
МЕНЮ САЙТА
Всё о нас
Всё о нас
Ваше мнение
Ваше мнение
Познаём мир вместе
Познаём мир вместе
С утра до вечера
С утра до вечера
Фотоколлаж
Фотоколлаж
Внимание: конкурс!
Внимание: конкурс!
Наши будни
Наши будни
«Отбасы ұяшығы»«Семейное гнездышко»
«Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности»
Мы постараемся, чтобы вы знали больше о пребывании детей в школе. Поделимся нашими общими радостями, достижениями и проблемами. Будьте с нами!
«Всё о нас»
Информация о педагогах, которые работают с детьми: воспитатели, специалисты. Представлена информация об возрастных особенностях детей. В списке группы детей указаны дни рождения каждого ребёнка.
«С утра до вечера»
Режим дня учащихся, расписание непосредственно образовательной деятельности.
График работы развивающих кружков, секций, факультативов
Указан режим работы всех
специалистов учреждения,
к которым могут обратиться
родители по всем
интересующимся вопросам.
«Наши будни»
Текущая работа учащихся. Здесь будут размещены объявления, план мероприятий на ближайшее время, перечислена прошедшая работа с детьми за текущий период, которая постоянно дополняется. Эта страница удобна тем, что не все родители знакомятся с объявлениями, текущими событиями, которая будет размещаться наглядно.
«Мир наших достижений»
Постоянно пополняемая страница. У родителей будет возможность ознакомиться с результатами конкурсов, в которых их ребёнок принимал участие.
«Дневничок»
Информация об используемых в работе с детьми технологиях – здоровьесбережение, деятельностный подход, что способствует гармоничному развитию ребёнка. Игры по образовательной области на развитие логического мышления, на ориентировку в пространстве. У каждого родителя будет возможность проработать в домашних условиях со своим ребёнком эти игры и упражнения, а также подбирать игры по аналогии.
«Познаём мир вместе»
Детям дают задания, которые нужно выполнить вместе с родителями, дома ребёнок самостоятельно рассказывает о задании своим родителям. Совместно с ребёнком родители читают книги, просматривают энциклопедии, находят в интернете иллюстрации по теме, рассказывают, опираясь
на свой опыт, беседуют с ребёнком. В классе все дети узнают новое,
интересное, познавательное
друг от друга.
Тематики заданий могут быть разнообразными: они могут зависеть от темы недели или месяца, могут быть сбором информации для проектной деятельности, а также для создания видеоролика для выступления перед одноклассниками.
«Делимся секретами воспитания»
В её разработке будут участвовать сами родители. Каждая семья должна серьёзно отнестись к данной работе. Весь материал передаётся воспитателю в электронном виде – текст, фотографии, а он размещает эту информацию на страницах сайта. Все статьи родителей будет просматривать педагог – психолог.
«Слово специалистам»
Слово представлено специалистам, чьё мнение ценно у родителей при воспитании детей. Учитель – логопед даёт конкретную информацию о причинах речевых нарушений. Педагог и психолог дадут практические советы для общения и воспитания каждого ребёнка.
«Ваше мнение»
Высказывания родителей о работе сайта,
их отзывы и пожелания.
«Внимание: конкурс»
Информация о предстоящих конкурсах для воспитанников.
В нашей с воспитанниками жизни очень много интересных моментов. Все моменты мы будем сохранять в фотографиях.
«Фотоколлаж »
Будут размещены сборники событий: досуги, спортивные занятия, прогулки, встречи, вечерние игры и всё то, что будет ценным для каждого родителя.
статистикапосещений
Заинтересованность родителей в продолжение работы мы сможем выявить по итогам анкетирования родителей.
Результат работы покажет - возросла ли активность родителей в образовательном процессе, в вопросах воспитания детей.
Заключение
Используя ИКТ в своей работе, мы надеемся открыть для себя очень много нового и интересного. Мы вместе с детьми, с родителями войдем в увлекательный мир информационно-коммуникационных технологий, будем учиться вместе с ними быть интересными, креативными, позитивными, таким образом, становиться более профессиональными, грамотными, а самое главное эта работа доставит нам удовольствие. С каждым днем все больше педагогов нашего учреждения начнут заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ.