Семинар-практикум для родителей «Счастливы вместе»
Семинар-практикум для родителей «Счастливы вместе»
Семинар - практикум для родителей "Счастливы вместе". Задачи: обсудить с родителями проблемы взаимопонимания в семье; формирование у родителей значимость этой проблемы; продемонстрировать родителям разные черты характера ребенка. Вопросы для обсуждения: Что значит семья для ребенка? Почему мы не понимаем своих детей? Важны ли отрицательные черты характера в жизни ребенка?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум для родителей «Счастливы вместе»»
Семинар-практикум для родителей
«Счастливы вместе»
Задачи: - Обсудить с родителями проблемы взаимопонимания в семье;
- Формировать у родителей значимости этой проблемы;
- Продемонстрировать родителям разные черты характера детей и проследить их значимость в жизни ребенка.
Фомы поведения:
Вопросы для обсуждения:
- Что значит семья для детей?
- Почему мы не понимаем своих детей?
- Важны ли отрицательные части характера в жизни ребенка?
Подготовительная
работа к собранию.
- Сочинение детей.
- подготовка вопросов для обсуждения.
Ход собрания.
1. Вступительное слово:
Здравствуйте, уважаемые папы и мамы! Не для кого из вас, я думаю, не станет секретом, что в большинстве своем, все, что ни происходит с нашими детьми, берет начало именно в семье.
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему,
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
(С. Брандт )
Однажды утром один рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, однако погода в тот день была очень ненастной. Неожиданно разразилась буря и полностью скрыла из виду береговую линию. Буря не пощадила и их маленький домик. Он загорелся, и огонь сжег дотла все имущество.
Когда рыбак с сыновьями выбрались на берег, их ждала плачущая мать. Но муж нисколько не расстроился, а лишь ответил: “Огонь, оказался тем самым светом который и помог нам сквозь туман найти дорогу к берегу. Мы потеряли дом, но сохранили 3 жизни”.
Свет в окне дома. . . Какие чувства он вызывает у ваших детей? Радость, что тебя там ждут. Обида от того, что нужно вновь остаться одному? Или страх и боязнь того, что дома ждет очередной скандал?
2. Обсуждение детских сочинений.
Готовясь к собранию, мне захотелось узнать у наших ребят, какими бы они хотели стать родителями, какой огонь хотели бы зажечь. Вот строки их некоторых сочинений. (Отрывки из сочинений).
Писали разный дети, и я специально не просила их подписываться, что бы они могли честно поделиться свои мнением по данному вопросу. Но вы видите, что, несмотря на то. Что дети все их разных семей. У них прослеживается очень много общих интересов, желаний и жизненных ценностей. Совпадают ли ответы ребят с вашими мнениями и позицией?
Оказывается, дети осознают все, что вы делаете для них и прекрасно понимают значение этих поступков. Хотелось бы сейчас вспомнить слова героя фильма «Доживем до понедельника»: «Счастье это тогда, когда тебя понимают».
3. Обсуждение проблем взаимопонимания в семье:
И действительно, как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с вами, поняли нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни. Нам, взрослым людям, некомфортно, если нас не понимают. А каково детям? Многие трудности семейного воспитания напрямую связаны с непониманием, с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребенка, в мир детства.
Нам очень хочется, чтобы спустя годы наш ребенок сказал нам спасибо за то, что мы, родители, есть на этой земле. Но как дождаться этих слов, как сделать так, чтобы ребенок хотел видеть нас рядом в любом возрасте, в любом состоянии.
Наши дети растут, расширяется круг их общения, появляются проблемы, большие и маленькие, решаемые легко и трудно разрешимые.
Кризисные ситуации лежат в основе взаимоотношений людей, если сфера взаимоотношений нарушена, это возвращается кризисом, стрессом и, иногда, трагедией. Почему же это происходит? Ведь это наша половинка, наша кровинка и частичка нашей души? А может, просто стоит по-другому взглянуть на наших детей?
4. Обсуждение различных черт характера у детей:
Подумайте, пожалуйста, продолжите фразы: “Мой ребенок . . .”. И запишите 10 основных черт характера ваших детей. Однако не старайтесь записать лишь положительные черты. Давайте будем честными и объективными по отношению к нашим детям. (Записывают на заранее приготовленной бумаге).
Посмотрите га качества, которые вы записали, разделите их на 2 группы:
- те, которые вас устраивают в вашем ребенке;
- те, которые вы бы хотели изменить в нем.
Каких же качеств у вас оказалось больше? Отложите на время свои листочки.
Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем 3 этажа:
1этаж – там продаются товары с заведомым браком, низкого качества;
2этаж – обычные товары средней цены и качества;
3этаж – продаются самые лучшие товары, качественные, добротные, шикарные вещи.
На каком этаже вы бы хотели приобрести товары? (По очереди).
Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал “третьему этажу” – был умный, добрый, посещал музыкальную школу или спортивные секции. Может быть, даже воплотил наши несбыточные мечты…
Но, к сожалению, в жизни так бывает не всегда. Каждый ребенокуникален! В нем есть что-то от первого, второго и третьего этажа.
И ваш ребенок не исключение. В нем есть то, что вам нравится, и то, что вы бы хотели в нем изменить. Это вы сейчас увидели сами.
У нас есть две группы. Посмотрите, пожалуйста, на качества, которые вы бы хотели изменить в своем ребенке. Выберите два из них, которые являются для группы более или менее общими. (Выбирают)
Сейчас я предлагаю вам из прорекламировать с целью продажи -
то есть в этих чертах характера надо найти положительные моменты и рассказать об этом так. Чтобы другие группы захотели их купить. Вам на подготовку я даю 3-4 минуты. (Готовятся)
Внимание! Сейчас я предлагаю выбирать вам выступающего из группы и прорекламировать отрицательные качества характера с положительной стороны.
(Выступлений каждой группы).
Сейчас я предлагаю желающим высказать свое мнение по кругу.
- Почему вы решили приобрести эти качества?
- Легко ли вам было выполнить эту работу?
- Увидели ли вы что-то новое в этих качествах?
- Согласны ли вы с тем, что эти качества тоже нужны в жизни каждого из нас?
- На сколько после проделанной работы вы их принимаете?
(Мнение родителей).
Вот вы и убедились, что наши дети обладают самыми разными качествами, однако не стоит стараться сразу же стараться их искоренить, ведь в действительности они могут очень помогать им в той или иной ситуации. В заключении этой работы, которую нам удалось сейчас проделать, я хотела бы сказать вам притчу о двух ангелах.
5.Притча:
Однажды по земле путешествовали два ангела: старый и молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные ангелы, они попросились на ночлег в дом к богатому человеку. Он пустил странников, но, будучи скупым и негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в сарае. Там было холодно и темно. Несмотря на усталость, молодой ангел долго не мог уснуть. А когда ему все-таки удалось погрузится в сон, его неожиданно разбудил какой-то резкий шум.
Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. На все его убеждения бросить это дело и постараться отдохнуть перед предстоящей дорогой, старый ангел упорно отказывался.
Утром молодой ангел, не скрываю любопытства, спросил:
- Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с нами?
- Не все является тем, чем кажется.
На следующий вечер путешественники попросили ночлег у бедного человека. Хозяин радушно принял гостей, поделился своим ужином и даже предоставил единственную кровать в доме, а сам с женой ушел в сарай.
Утром ангелов разбудили крики хозяина и плач его жены. Оказалось, что в эту ночь умерла их корова – единственная кормилица и надежда семьи.
Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому:
- Почему ты не поможешь бедному человеку? В прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошелся с нами, а в этот раз ты бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью?
На что старый ангел ответил:
- Не все является тем, чем кажется!
Продолжая путешествие, молодой ангел никак не унимался, он упрекал старого ангела, обвинял его и не мог смириться с происшедшим.
- Не все является тем, чем кажется, - ответил старый ангел. – В прошлый раз, когда мы были в доме у богатого человека, я увидел в стене клад – и замуровал его, чтобы тот не достался хозяину дома. А в эту ночь проходила смерть за женой бедняка, и я откупил её, отдав корову.
Надеюсь, эта притча поможет вам переосмыслить то, что происходит между вами и вашими детьми. Нужно помнить, что нет в мире плохого и хорошего. Все зависит от того, как мы на это смотрим!
6. Итог собрания:
Но давайте вернемся к началу нашего собрания, где мы начали говорить о важности семьи. Действительно, семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Кому желаем добра и счастья.