kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В СПЕЦИАЛЬНОМ ДЕТСКОМ САДУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понимая, что при комплексном нарушении у детей с отклонениями в развитии и воздействие должно быть комплексным, мы ставим целью всего коррекционного воспитательного процесса создание оптимальных условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, а также формирование его личностных качеств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В СПЕЦИАЛЬНОМ ДЕТСКОМ САДУ »

СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В СПЕЦИАЛЬНОМ ДЕТСКОМ САДУ

Понимая, что при комплексном нарушении у детей с отклонениями в развитии и воздействие должно быть комплексным, мы ставим целью всего коррекционного воспитательного процесса создание оптимальных условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, а также формирование его личностных качеств.

Созданные в дошкольном учреждении условия: небольшая наполняемость групп (10 человек), участие в работе с ребенком широкого круга специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку (учителей-дефектологов, логопедов, психолога, воспитателей, а также медицинского персонала); содержание воспитания, отбираемое в соответствии с интеллектуальными возможностями ребенка, способствующее разностороннему воздействию на него, включение ребёнка в разнообразные виды деятельности; многообразные формы организации воспитания и обучения (фронтальные, групповые, индивидуальные занятия с приоритетом последних) - способствуют раскрытию и реализации потенциальных возможностей каждого ребенка с проблемами в развитии. В начале учебного года проводится первичное комплексное диагностическое обследование детей всеми специалистами, которые работают с ребенком: врачом, учителем-логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, воспитателем, воспитателями дополнительного образования по физической культуре, художественно-ручному труду. Комплексная диагностика позволяет выявить состояние основных сфер психического развития ребенка. Комплексное изучение ребенка и занесение всех сведений о нем в “карту развития” помогают объединить усилия всех специалистов для разработки целостной индивидуальной коррекционно-образовательной программы для каждого воспитанника дошкольного учреждения, эти программы утверждаются на первом медико-психолого-педагогическом консилиуме, проводимом по каждой группе в отдельности в сентябре-октябре.

Медицинская диагностика включает осмотр ребенка, сбор и анализ анамнестических сведений, оценку соматического, неврологического и психического состояния ребенка.

Психологическое обследование начинается с изучения неречевых функций, психологической базы речи и проводится педагогом-психологом.

Воспитатели и логопед проводят диагностическое наблюдение за игрой ребенка, за его поведением в различных ситуациях, оценивают уровень общения, его активность.

Воспитатель по художественно-ручному труду оценивает конструктивную деятельность. Воспитатель по физической культуре и спорту - состояние общей моторики, уровень физической подготовленности ребенка.

После подведения итогов обследования детей на осеннем МППК и составления индивидуальных программ работы с ребенком определяется педагогический режим работы учреждения, который опирается на такие принципы:

1. Создание оптимальных условий для обеспечения физиологического и психического благополучия ребенка.

2. Создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, а также формирования его личностных качеств.

3. Обеспечение комплексного подхода в коррекции речевого, интеллектуального дефекта и нарушений эмоционально-волевой сферы у ребенка с использованием всех служб МДОУ.

У себя в МДОУ мы учитываем, что диагноз - не ярлык, который приклеивается к ребенку с момента обследования на всю дальнейшую жизнь: ребенок растет, развивается, его нарушения сглаживаются. Окончательное заключение делается только в ходе динамического наблюдения при диагностическом обучении. Поэтому в январе-феврале проводятся повторные медико-психолого-педагогические консилиумы, где отслеживается ход развития ребенка.

В конце учебного года (май-июнь) проводятся заключительные МППК, которые подводят итоги коррекционной работы и результаты подготовки ребенка к школьному обучению.

Мы выделяем три линии, по которым ведется итоговое диагностирование подготовки ребенка к школьному обучению. Во-первых, это общее развитие. Речь идет в первую очередь о развитии высших психических функций и особенно интеллектуальных умений. Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой, делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может, и не совсем хочется или даже совсем не хочется. В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению.

Специалисты оценивают все стороны готовности ребенка к школе, вырабатывают рекомендации, по какой программе и в каком классе начать обучение. С целью укрепления психического и физического здоровья детей, их полноценного развития, коррекции дефекта необходимо всестороннее взаимодействие дошкольного учреждения и семьи. Семья не всегда понимает своеобразие личности ребенка, неадекватно оценивая его возможности, завышая или занижая их.

Совместная работа педагогов и родителей - неотъемлемая часть педагогического процесса. Используются различные формы работы: посещение семьи, беседы, консультации, собрания, выставки, конференции, работа клубов по интересам.

Обучение, воспитание эффективны только при сотрудничестве педагогов, родителей и самого ребенка. В системе комплексных мер большое значение имеет правильное отношение взрослых к имеющимся у ребенка трудностям, проблемам, нарушениям. Чрезмерная опека, равно как и отсутствие внимания к ребенку, в значительной мере утяжеляют общее нервно-психическое состояние ребенка, затрудняют процесс его социальной адаптации. Чтобы этого не случилось, и создана система комплексных мер воздействия на ребенка в МДОУ “Детский сад компенсирующего вида № 91” “Речецветик”.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В СПЕЦИАЛЬНОМ ДЕТСКОМ САДУ

Автор: Ламова Р.Н. Краснаруцкая Л.Б.

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Программа ?психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации ребенка к ДОУ "
    ["seo_title"] => string(104) "proghramma-dwaegpsikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-protsiessa-adaptatsii-riebienka-k-dou"
    ["file_id"] => string(6) "195735"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427959245"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(75) "stat_ia_na_tiemu_zdorov_iesbierieghaiushchiie_tiekhnologhii_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "366786"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481094936"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья на тему "Использование здоровьесберегающих технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_ispol_zovaniie_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_v_die"
    ["file_id"] => string(6) "366787"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481095072"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Организация коррекционно – развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-v-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431077143"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Использование здоровьесберегающих технологий  на музыкальных занятиях в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(91) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "224097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438483612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства