СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В СПЕЦИАЛЬНОМ ДЕТСКОМ САДУ
СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В СПЕЦИАЛЬНОМ ДЕТСКОМ САДУ
Понимая, что при комплексном нарушении у детей с отклонениями в развитии и воздействие должно быть комплексным, мы ставим целью всего коррекционного воспитательного процесса создание оптимальных условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, а также формирование его личностных качеств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В СПЕЦИАЛЬНОМ ДЕТСКОМ САДУ »
СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ В СПЕЦИАЛЬНОМ ДЕТСКОМ САДУ
Понимая, что при комплексном нарушении у детей с отклонениями в развитии и воздействие должно быть комплексным, мы ставим целью всего коррекционного воспитательного процесса создание оптимальных условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, а также формирование его личностных качеств.
Созданные в дошкольном учреждении условия: небольшая наполняемость групп (10 человек), участие в работе с ребенком широкого круга специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку (учителей-дефектологов, логопедов, психолога, воспитателей, а также медицинского персонала); содержание воспитания, отбираемое в соответствии с интеллектуальными возможностями ребенка, способствующее разностороннему воздействию на него, включение ребёнка в разнообразные виды деятельности; многообразные формы организации воспитания и обучения (фронтальные, групповые, индивидуальные занятия с приоритетом последних) - способствуют раскрытию и реализации потенциальных возможностей каждого ребенка с проблемами в развитии. В начале учебного года проводится первичное комплексное диагностическое обследование детей всеми специалистами, которые работают с ребенком: врачом, учителем-логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, воспитателем, воспитателями дополнительного образования по физической культуре, художественно-ручному труду. Комплексная диагностика позволяет выявить состояние основных сфер психического развития ребенка. Комплексное изучение ребенка и занесение всех сведений о нем в “карту развития” помогают объединить усилия всех специалистов для разработки целостной индивидуальной коррекционно-образовательной программы для каждого воспитанника дошкольного учреждения, эти программы утверждаются на первом медико-психолого-педагогическом консилиуме, проводимом по каждой группе в отдельности в сентябре-октябре.
Медицинская диагностика включает осмотр ребенка, сбор и анализ анамнестических сведений, оценку соматического, неврологического и психического состояния ребенка.
Психологическое обследование начинается с изучения неречевых функций, психологической базы речи и проводится педагогом-психологом.
Воспитатели и логопед проводят диагностическое наблюдение за игрой ребенка, за его поведением в различных ситуациях, оценивают уровень общения, его активность.
Воспитатель по художественно-ручному труду оценивает конструктивную деятельность. Воспитатель по физической культуре и спорту - состояние общей моторики, уровень физической подготовленности ребенка.
После подведения итогов обследования детей на осеннем МППК и составления индивидуальных программ работы с ребенком определяется педагогический режим работы учреждения, который опирается на такие принципы:
1. Создание оптимальных условий для обеспечения физиологического и психического благополучия ребенка.
2. Создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, а также формирования его личностных качеств.
3. Обеспечение комплексного подхода в коррекции речевого, интеллектуального дефекта и нарушений эмоционально-волевой сферы у ребенка с использованием всех служб МДОУ.
У себя в МДОУ мы учитываем, что диагноз - не ярлык, который приклеивается к ребенку с момента обследования на всю дальнейшую жизнь: ребенок растет, развивается, его нарушения сглаживаются. Окончательное заключение делается только в ходе динамического наблюдения при диагностическом обучении. Поэтому в январе-феврале проводятся повторные медико-психолого-педагогические консилиумы, где отслеживается ход развития ребенка.
В конце учебного года (май-июнь) проводятся заключительные МППК, которые подводят итоги коррекционной работы и результаты подготовки ребенка к школьному обучению.
Мы выделяем три линии, по которым ведется итоговое диагностирование подготовки ребенка к школьному обучению. Во-первых, это общее развитие. Речь идет в первую очередь о развитии высших психических функций и особенно интеллектуальных умений. Во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой, делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может, и не совсем хочется или даже совсем не хочется. В-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению.
Специалисты оценивают все стороны готовности ребенка к школе, вырабатывают рекомендации, по какой программе и в каком классе начать обучение. С целью укрепления психического и физического здоровья детей, их полноценного развития, коррекции дефекта необходимо всестороннее взаимодействие дошкольного учреждения и семьи. Семья не всегда понимает своеобразие личности ребенка, неадекватно оценивая его возможности, завышая или занижая их.
Совместная работа педагогов и родителей - неотъемлемая часть педагогического процесса. Используются различные формы работы: посещение семьи, беседы, консультации, собрания, выставки, конференции, работа клубов по интересам.
Обучение, воспитание эффективны только при сотрудничестве педагогов, родителей и самого ребенка. В системе комплексных мер большое значение имеет правильное отношение взрослых к имеющимся у ребенка трудностям, проблемам, нарушениям. Чрезмерная опека, равно как и отсутствие внимания к ребенку, в значительной мере утяжеляют общее нервно-психическое состояние ребенка, затрудняют процесс его социальной адаптации. Чтобы этого не случилось, и создана система комплексных мер воздействия на ребенка в МДОУ “Детский сад компенсирующего вида № 91” “Речецветик”.