"СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА"
"СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА"
На разных этапах урока используются различные формы работы: ролевые игры, проектная деятельность, языковые игры в виде «Домино», рассказ-информация, проблемно-тематическая беседа, дискуссия, инсценирование. Указанные выше формы работы интересны учащимся и мотивируют их к лучшему познанию языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА"»
Методическая статья ( из опыта работы)
«СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ОБУЧЕНИЮ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА И ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Система работы
Своеобразие своей работы я вижу в создании и развитии мотивации ребят к изучению языка, так как мотивация - это, прежде всего, результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, направленных на активизацию его деятельности.
Целенаправленная организация деятельности с первых минут урока – это один из важнейших факторов урока. Мотивация номер один - это психологический микроклимат урока. Доброжелательной тон учителя создаёт рабочий контакт с учениками, настраивает их на общение. Личный опыт обучения иностранному языку позволяет сделать вывод: начало урока является одним из его важных этапов и во многом определяет успех всего урока. Задача учителя на этом этапе - сразу ввести учеников в атмосферу иностранного языка.
Формы организации учебной и внеурочной деятельности с целью развития мотивации учащихся.
На разных этапах урока используются различные формы работы: ролевые игры, проектная деятельность, языковые игры в виде «Домино», рассказ-информация, проблемно-тематическая беседа, дискуссия, инсценирование. Указанные выше формы работы интересны учащимся и мотивируют их к лучшему познанию языка.
**к урокам мотивационного характера можно отнести: Урок -деловая игра, Урок - консультация ,Уроки творчества, Урок – аукцион, Урок – зачет, Уроки сомнения, Урок - конкурс (викторина), Уроки фантазии, Урок-игра, Урок-концерт, Урок-конференция. Например: уроки-путешествия по стране изучаемого языка(заочные)-6-7кл., родному селу, школе-5-7кл., урок-дискуссию, защиту проектов 2-9кл., урок-конференция «Проблемы молодёжи 9кл., «Защитим планету»7кл. ,урок на свежем воздухе по теме «Времена года3-6кл., «Экология»5-7кл.
Средства обучения:
Такие средства обучения,как песни и музыка, стихи, сказки, игры, викторины, кроссворды интересны обучающимся, носят творческо- развивающий характер и соответственно повышают мотивацию ребят.
Методы обучения с целью развития мотивации учащихся:
* метод примера (на переменах стараюсь отвечать на вопросы детей на языке) создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником
*метод развивающего обучения (формируют сознание)
*метод «Дебаты» (мотивирует учащихся на успех)
Чтобы повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, кроме выше перечисленных видов работ, применяемых технологий, большое внимание уделяю внеклассной работе.
В школе не один год работает языковое детское объединение, программа которого ежегодно меняется „Landeskundliches“, „Märchenland“, „Deutsch für jeden“, „Spannendes Deutsch“. К проведению музыкально-литературных гостиных, праздников, посвященных Рождеству, Пасхе, Новому году, временам года привлекаются все учащиеся в различные виды деятельности. Всё это мотивирует выпускников к поступлению в языковые вузы и получению профессии филолога и переводчика( 5 бывших выпускников школы занимаются языком)
Приёмы и формы обучения:
* сочетание коллективных, групповых и индивидуальных
*самостоятельная работа под руководством учителя
*диалогическая речь (беседы, дискуссии, инсценировки)
*фронтальная работа *конкурсы-соревнования викторины,кроссворды)
* тестовые задания, проверочные работы по видам речевой деятельности, итоговые контрольные работы, как формы контроля ЗУН учащихся
Методы стимулирования поведения: поощрение, индивидуальные задания по языковым умениям и навыкам, творческие задания по интересам, проектные задания по выбору, только одобрительное слово учителя.
Таким образом проблема мотивации ученияпредставляет собой, в сущности, проблему превращения объекта обучения в субъект учебной деятельности. И в этом состоит задача современного творческого учителя , обучающего и воспитывающего учащегося-творца, любознательного, исследующего, трудолюбивого, инициативного, способного к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию, т.е. решению задач, поставленных перед современной школой. Но как бы учитель не мотивировал свой урок — последнее слово за учеником. Учение - это познание. Нельзя обязать человека познавать что-либо, даже если эта обязанность записана в уставе. Пока обязанность не будет осознана и принята учеником как « моя» обязанность, он будет «подвергаться обучению», а не учиться.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(225) "Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?» "
["seo_title"] => string(145) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nachalo-uchiebnogho-ghoda-o-chiem-ghovoriat-dieti-v-shkol-nom-dvorie"
["file_id"] => string(6) "125335"
["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414952089"
}
}