kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система патриотического воспитания средствами изучения символов России

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описывается система патриотического воспитания учащихся средствами изучения символов России с 5 класса по 10 класс, предлагаются темы и формы классных часов по изучению государственной и региональной символики. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система патриотического воспитания средствами изучения символов России»

Система патриотического воспитания средствами изучения символов России

учитель истории обществознания, классный руководитель

ОГБОУ « Школа № 10» г. Рязани

Котягина Елена Николаевна

« …клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел

бы переменить Отечество, или иметь другую историю,

кроме истории наших предков, такой, какой нам ее дал» А.С. Пушкин



В «Стратегии и развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» говорится, что « Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины…. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает: …развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества… ».

Каждое современное государство имеет символы своего государственного суверенитета: герб, гимн, флаг. Свою символику имеет и Российская Федерация. Формирование уважительного отношения к символам государства является одним из условий патриотического воспитания граждан России, усвоению ими нравственных норм и правил.

Знакомство с историей государственной символики помогает воспитывать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, сохранять преемственность поколений, расширять кругозор, повышать интерес к историческому прошлому нашей Родины.

В современных общеобразовательных программах по истории и обществознанию время для подробного освещения вопросов государственной символики отводится недостаточно, хотя учащиеся часто интересуются историей создания символов нашей Родины, их значением, задают вопросы по данной тематике.

Эти причины заставили создать цикл классных часов по изучению символов РФ. Изучение символов Родины – одно из главных направлений работы учителя – предметника и классного руководителя, которым он должен заниматься постоянно и системно во время обучения учащихся в школе. С этой целью мною разработана система классных часов с пятого по десятый класс. Считаю необходимым уделять проблеме изучения символики нашей страны и Рязанского края не менее 4- 5 классных часов в год . Система классных часов разработана с учетом возрастных особенностей.

Целью системы классных часов является формирование уважительного отношения к символам России, развитие патриотизма, чувства гордости за историческое прошлое, настоящее и будущее России, знакомство с символами страны в различные исторические эпохи, пропаганда государственной символики Российской Федерации, гражданское и историко – патриотическое просвещение и воспитание подрастающего поколения, расширение кругозора учащихся, развитие устной и письменной речи.

Класс

Темы мероприятий

5 класс

Классный час «Моя страна»

Классный час «Дорогие сердцу символы»

Классный час «Конституция моей страны»

Классный час «Из истории символов Рязанского края»

6 класс

Классный час «История герба, флага и гимна РФ»

Классный час «Наш земляк А. Александров»

Классный час «Гимн – символ страны. Как слушают и поют гимн»

Классный час в игровой форме «Что означают изобразительные элементы Герба?»


7 класс

Классный час «Правила отношения к символам страны»

Классный час «Современный государственный флаг России»

Классный час - викторина «Гербы Рязанской области»

Ролевая игра «Я – гражданин»

8 класс

Классный час «Обязанность гражданина – чтить и беречь символы нашего государства»

Классный час «Государственный герб нашей страны»

Классный час «12 декабря – День конституции»

Викторина «Двуглавый орел в символах Византии и России»


9 класс

Классный час «Цвета нашего флага»

Диспут «Я россиянин»

Классный час – игра «Люблю тебя, мой край родной»

Классный час - викторина «Что я знаю о символах страны»

10 класс

Классный час «Основной закон государства»

Диспут «Гражданином быть обязан»

Турнир знатоков символов Рязанской области

Конференция «Государственные символы нашей страны: история и современность»

Юному гражданину России необходимо знать историческую и современную символику государства, так как символы государства – это свидетельства его суверенитета, по которым оно узнается во всем мире.

Системное проведение классных часов приводит приобщению к мышлению на уровне государства и общества, становлению гражданской позиции и социализации школьников.

Литература:

  1. «С Т Р А Т Е Г И Я развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», Распоряжение Правительства РФ от 29 мая, 2015 г. № 996-р г. Москва

  2. Котягина Е.Н. « Изучение государственной символики РФ в ходе преподавания элективного курса для учащихся 9 классов «Символы России : история и современность», Третья Всероссийская научно – практическая конференция «Символы России : история и современность», материалы конференции, 2010, стр.110

  3. Серов Б.Н. « Поурочные разработки по курсу « Государственная символика», « М.,» Вако», 2005






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система патриотического воспитания средствами изучения символов России

Автор: Котягина Елена Николаевна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 346062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Основные направления патриотического воспитания в школе "
    ["seo_title"] => string(64) "osnovnyie-napravlieniia-patriotichieskogho-vospitaniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "213621"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432107509"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Патриотическое воспитание  в  социализации школьников»"
    ["seo_title"] => string(58) "patriotichieskoie-vospitaniie-v-sotsializatsii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "267518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450378890"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Воспитательный аспект урока английского языка в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "vospitatelnyi_aspekt_uroka_angliiskogo_iazyka_v_usloviiakh_realizatsii_trebovani"
    ["file_id"] => string(6) "642431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702655573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства