kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сказочная страна" Групповое занятие по песочной терапии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения

         Оборудование: песочница, игрушки для песка.

  1. Упражнение  "Здравствуй, песочек"

Цель: снижение психоэмоциональнного напряжения.

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий).

Давайте с ним поздороваемся: "Здравствуй, песочек!".

Послушайте… Он с вами здороваемся. Вы все слышите? …Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он сговорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Вы слышите, как он смеется?.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сказочная страна" Групповое занятие по песочной терапии. »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Ляйсан» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.










"Сказочная страна"

Групповое занятие по песочной терапии.




























2012г. Мяделец Н.С.




Цель: снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения

Оборудование: песочница, игрушки для песка.


  1. Упражнение "Здравствуй, песочек"

Цель: снижение психоэмоциональнного напряжения.

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий).

Давайте с ним поздороваемся: "Здравствуй, песочек!".

Послушайте… Он с вами здороваемся. Вы все слышите? …Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он сговорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Вы слышите, как он смеется?...


  1. Упражнение "Необыкновенные следы"

Цель: развитие тактильной чувствительности.

"Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

"Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

"Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются").


  1. Упражнение " Холодно - горячо"

Цель: учиться слушать другого, возможность выражения позитивных эмоций

Задача: взаимодействие, четкое выполнение инструкции

Инструкция: сейчас ты отвернешься, а я в песочнице спрячу игрушку. Нужно найти ее, выполняя инструкцию. Если я говорю: «холодно», значит ты удаляешься от игрушки, а если «горячо» - находишься рядом.

Анализ: понравилась ли тебе игра? легко или трудно тебе было выполнять инструкцию? что для тебя было легче искать игрушку или помогать ее искать


  1. Упражнение "Секретик"

Цель: возможность выражения позитивных эмоций

Задача: выполнять задание точно по инструкции, разви­тие креативности

Инструкция: Под прозрачное стеклышко (без острых кра­ев) кладется картинка и засыпается песком. Необходимо найти «секретик» и аккуратно раскопать его. Объяснить что увидел, придумать рассказ и т.д.

Анализ упражнения: что увидел? что хочешь рассказать? понравилось ли играть? .


  1. Упражнение "Сказочная страна"

Цель: взаимодействие, обострить поиск конструктивных способов решения проблем

Задание: оценить собственные ощущения

Инструкция: возьми поднос, подойди к коллекции фигу­рок и выбери те, которые привлекают внимание. Подойди к ящику с песком. Представь себе, что ты волшебник. Ты долго путешествовал. Ты искал место, где еще никто не жил, где не ступала нога человека. И, наконец, ты пришел в пустыню. Заду­мал волшебник превратить ее в сказочную страшными существами. Преврати пустыню в такой мир, какой ты захочешь.

Анализ игры: что это за мир сказочная страна? какие су­щества ее населяют, какой у них характер? что они умеют? от­куда они пришли в эту страну? в каких взаимоотношениях они находятся между собой'.' всем ли существам хорошо в этой стра­не? если нет, то, что можно изменить? какие события будут происходить в этой стране? что будут делать герои дальше?


  1. Прощание с песком.

Положи ладошки на песок, закрой глаза, почувствуй какой он. Открой глаза

- дотронься до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно:

- дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной.

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сказочная страна" Групповое занятие по песочной терапии.

Автор: Мяделец Наталья Сергеевна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Консультация для родителей «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_pesochnaia_terapiia_v_rabote_s_detmi_rannego_vozras"
    ["file_id"] => string(6) "500943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550813303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства