Просмотр содержимого документа
«"С любовью к России"»
ЦЕЛЬ:
Создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощение социокультурного контекста России.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Содействовать росту уважения к культурному наследию России, гордости за свою страну, патриотических чувств, сознания посредством знакомства с ценностями отечественной истории и культуры.
Активизировать творческий потенциал учащихся, стимулировать их интерес к исследовательской работе в области отечественной истории и культуры путем вовлечения в подготовительную работу.
Воспитывать уважительное и бережное отношение к государственным символам России, к историческому прошлому и традициям народов нашей страны.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты с изображением герба, флага, тексты гимнов, презентация мультимедиа (герб, флаг, гимн)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ученица: Что такое Родина? С чего она начинается?
Педагог: Любовь к Родине. У каждого человека это чувство подобно реке. Но у каждой реки есть исток - маленький ручеек, с которого все начинается.
Память людей связана с тем местом, где проходит их детство. Это могучая сила - память. Она влечет домой. Она согревает сердце и делает человека счастливым. Или несчастным - если он потерял Родину.
Педагог:
Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это - Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобой
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.
Ученица: Мы с вами родились в России, В стране, где жара и мороз, Где небо то хмуро, то сине, В стране тонкоствольных берез.
И на поляне, на пригорке, Под окном, среди полей Белокорая берёзка – Символ Родины моей.
Педагог: Любовь к Родине - великое чувство. Наши предки не жалели своих жизней за свою Родину
Педагог: У России прекрасные символы, которые олицетворяют мощь и величие нашей страны.
Педагог: Какую гордость испытываешь, когда играет гимн твоей страны в честь победителей.
Ученик: Гербами стали обзаводиться города и целые государства. Хороший герб мог о многом рассказать.
Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак. У России он особый, Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)
Герб - это эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба. Само слово "герб" пришло к нам из польского языка, что в переводе означает "Наследство". Это слово поляки заимствовали у крестоносцев, которые свои щиты с родовыми знаками передавали от отца к сыну, то есть по наследству.
Федеральным Законом 25 декабря 2000 года было утверждено новое Положение о Государственном гербе Российской Федерации.
Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации и представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём змея.
Есть мелодия одна, Ей подвластна вся страна. Гражданин, отбросив всё, Стоя слушает её. (ГИМН)
Педагог: Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же, как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны. Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования.
Педагог: Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. Я прошу вас встать под гимн России государства.
Москва́ — столицаРоссийской Федерации. Крупнейший по численности населения город России и Европы (население на 1 января2011 года — 11 551 930 человек.
Москва — важный туристический центр России. Московский кремль, Красная площадь, ряд других памятников культуры и зодчества входят в список Всемирного наследияЮНЕСКО Она является также важнейшим транспортным узлом. Город обслуживают 6 аэропортов, 9 железнодорожных вокзалов, 3 речных порта (имеется речное сообщение с морями бассейнов Атлантического и Северного Ледовитого океанов). С 1935 года в столице работает метрополитен.
-Ребята, у меня к вам вопрос:
-А вы знаете кто является президентом России?
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ... (ФЛАГ!)
Флаг РФ
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.
Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Достоинство его подлежит защите как внутри страны, так и за ее пределами, его оскорбление рассматривается как оскорбление чести нации. У каждой страны есть не только герб, но и государственный флаг. Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента России всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-сине-красное полотнище. Такой же флаг мы видим и над другими зданиями, где находятся органы власти России. Это государственный флаг нашей Родины, один из важнейших символов государства.
Для того чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага.
Снежинки так прекрасны и легки, Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … (белом)
Белый цвет означает — благородство и откровенность
Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … (синий)
Синий цвет означает — верность, честность, безупречность и целомудрие
Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко.. (красным)
Красный цвет означает — мужество, смелость, великодушие и любовь.
Педагог: Помимо государственного флага в Российской Федерации есть еще два особых знамени. Первое из них знамя вооруженных сил России, представляющее собой красное полотнище. Это знамя Победы, под которым воевали наши деды и прадеды, которое взвилось над рейхстагом как знак взятия Берлина в годы Великой Отечественной войны. Второе знамя – это знамя военно-морского флота. Российскому военно-морскому флоту, подчеркивая преемственность славных традиций флота Петра Великого, по наследству перешел бело-голубой флаг.
В веках ты утвердилась славой Россия, Родина моя! Великой Русскою державой Тебя признали все края!
Российский герб и флаг державный Отчизны гордый символ он. В истории России славной, Наш флаг никем не побежден!
Был флаг для воинов святыней, Во все лихие времена. Традициям верна поныне Моя Священная страна.
Трепещет флаг тремя цветами, И цвет имеет символ свой. Он красно-белый полосами, С неизъяснимой синевой.
Цвет белый – символ благородства, Цвет синий – преданность и честь. Цвет красный – мужество и смелость, Достоинств всех твоих не счесть!
Самоанализ информационной минутки
«С любовью к России».
В ходе мероприятия у детей развивался познавательный интерес и коррекция личностных качеств. Слова были распределены в соответствии со сценарием и возрастом. Мероприятие соответствовало возрасту учащихся, были учтены психофизические особенности детей.
Была проведена тщательная подготовка; класс был оформлен в соответствии с темой мероприятия. Была использована наглядность в виде газеты с символами России. Использовался мультимедийный проектор для презентации. В классе была проведена влажная уборка, проветривание. Дети были нарядно одеты.
Мероприятие соответствовало выбранным программам. Данное мероприятие в заданной тематике занимает заключительное место. Мероприятие проходило согласно составленному сценарию. Присутствовал благоприятный психологический климат. Общение ученик-воспитатель, воспитатель-ученик, имели место. Культура речи детей и воспитателя соответствовала общепринятым нормам, словарная работа с детьми-участниками была проведена заранее.
Поставленные задачи были реализованы, как детьми самостоятельно, так и в некоторых случаях не без помощи воспитателя. В ходе мероприятия формировались положительные качества личности как чувство долга и патриотизма, любви к родному краю, чувство гордости и глубокого уважения к символам России, сплочение коллектива. Формировались знания по истории возникновения символов России.
Основной целью мероприятия являлось подготовка детей к самостоятельной жизни, адаптация в обществе.
Дети были работоспособны. Итог мероприятия подведён. Цели и задачи достигнуты.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(198) "Урок литературы в 5 классе по теме: "Поэты России 19 века. Стихи о природе в творчестве Ф.И.Тютчева и А.А. Фета". "
["seo_title"] => string(121) "urok-litieratury-v-5-klassie-po-tiemie-poety-rossii-19-vieka-stikhi-o-prirodie-v-tvorchiestvie-f-i-tiutchieva-i-a-a-fieta"
["file_id"] => string(6) "127396"
["category_seo"] => string(10) "literatura"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1415297400"
}
}