Сообщение Митрофанова Сергея на тему"Рыцари и замки".
Сообщение Митрофанова Сергея на тему"Рыцари и замки".
Воспитание будущего рыцаря начиналось с самого детства. Для развития в ребенке воинского духа даже его игры и забавы носили воинственный характер: башни и укрепления из снега, которые нужно было осаждать или оборонять, упражнения с колом, изображавшим копье и т.д. Когда ребенок достигал семилетнего возраста, он переходил из женских рук в мужские и первоначальные уроки получал дома,но в десять лет его отсылали на воспитание к главнейшим рыцарям, с которыми родители ребенка были в родстве или дружбе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сообщение Митрофанова Сергея на тему"Рыцари и замки". »
СООБЩЕНИЕ
на тему:
«Рыцари и замки»
Подготовил
ученик 4 «А» класса
МБОУ кадетская школа № 95
Митрофанова Сергея
Учитель: Макина И.Ю.
Рыцари и замки
Эпоха Средневековья период примерно с V до конца ХV века, подарила миру огромное историческое наследие. Это и следы византийской империи, рождение новых религий и рыцарство.
Только родовой дворянин по отцу и матери, достигший 21 года, мог быть посвящен в рыцари. Однако и это считалось недостаточным для приема в рыцарское звание. Желавший получить его должен был сначала на низших степенях воинского звания доказать свое мужество, великодушие, честность и доблесть.
Воспитание будущего рыцаря начиналось с самого детства. Для развития в ребенке воинского духа даже его игры и забавы носили воинственный характер: башни и укрепления из снега, которые нужно было осаждать или оборонять, упражнения с колом, изображавшим копье и т.д. Когда ребенок достигал семилетнего возраста, он переходил из женских рук в мужские и первоначальные уроки получал дома,но в десять лет его отсылали на воспитание к главнейшим рыцарям, с которыми родители ребенка были в родстве или дружбе. Советы и пример таких рыцарей составляли окончательное воспитание. Если он оказывался достойным такой чести, знатный воин или даже сам король посвящал молодого человека в рыцари. Юноша становился на колени, а рыцарь плоской стороной меча наносил ему лёгкий удар по плечу. После посвящения новоиспеченный рыцарь обычно получал землю с живущими на ней в деревнях крестьянами.
Турнир
Чтобы в мирное время не притупилось военное искусство, рыцари участвовали в специально организованных военных состязаниях, которые назывались турнирами. На турнире два рыцаря скакали навстречу друг другу верхом на конях и, нанося удары длинными копьями, старались выбить противника из седла. Каждая знатная семья имела свой герб, который был нарисован на щитах рыцарей, чтобы их можно было узнать в доспехах. Рыцарь обычно носил ленту, эмблему или платок своей возлюбленной дамы. Это был ее знак. Если рыцарь побеждал, он приносил славу не только себе, но и даме, знак которой он носил.
Жили рыцари взамках. Замок – этодворец и крепостьфеодала.
Первые замки представляли собой земляные окопы обширных размеров, окруженные рвом и увенчанные деревянным палисадом.
Вследствие, частыми междоусобными войнами, жилище должно было выполнять и оборонительную задачу. Обычно замки строились на холмах,горах,местах окружённых водой скальных уступах и других труднодоступных местах.
Обычно замок имел небольшой внутренний двор, который окружали массивные зубчатые стены с башнями и хорошо укреплёнными воротами. Далее следовал внешний двор, включавший в себя хозяйственные постройки, а также замковые сад и огород. Весь замок был окружён вторым рядом стен и рвом, через который перебрасывался подъёмный мост. Если позволял рельеф местности,то ров заполнялся водой и замок превращался в замок на воде.
Прототипы замков можно увидеть в архитектуре Древнего Рима.
Дворец императора Диоклетиана в ныне хорватском городе Сплите
Наибольшего расцвета замковое строительство достигло в Англии в XII веке. Многочисленные замки сохранились также в долинах рек Рейна и Луары, в Палестине(замки крестоносцев) и Испании.
Замок Шамбор в долине реки Луары
Что касается Руси, замки не получили существенного распространения. На русской земле обязательным признаком города было ограждение вокруг него в виде стены, деревянной или каменной. Многочисленные укреплённые монастыри также не являлись замками как таковыми — это были крепости.
Одним из редких примеров русского замка являлся замок Владимира Мономаха в Любече.
С окончанием эпохи Средневековья замки стали утрачивать свою первоначальную — оборонительную — задачу, которая уступила теперь место жилой.