kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение тема: «Кружковая работа – как средство социализации воспитанников школы – интерната»

Нажмите, чтобы узнать подробности

в сообщении описывается работа с детьми во внеурочное время

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение тема: «Кружковая работа – как средство социализации воспитанников школы – интерната»»




Тема: «Кружковая работа – как средство социализации воспитанников школы – интерната»

Социализация человека начинается с самого раннего возраста и продолжается на протяжении всей его жизни. Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья, успешно решается на занятиях в кружке

Кружок « Творческая мастерская» имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. В кружке у детей развивается художественный вкус и творческие способности. В процессе занятий рукоделием у детей воспитываются такие личностные качества как аккуратность, усидчивость, самостоятельность, умение работать в коллективе, необходимые для профессиональной трудовой деятельности в будущем.

Работу кружка организовываю с учётом индивидуальных возрастных особенностей детей. С детьми, не имеющих навыков работы с тканью, начинаю с более простых изделий, детям 12-17 лет даётся более сложная работа.

Достижения планируемых результатов становятся возможными благодаря направлениям:

Гражданско-патриотического :

-художественно эстетического ;

-экологического;

-нравственного;

Условно, в пределах пространства кабинета, я выделила систему зон:

-зона «Патриотического воспитания», которая имеет огромное значение в социально-гражданском и духовно-нравственном развитии личности ученика. Она оформлена открытками ко Дню Победы, выполненными детьми в разной технике- вышивании, техники «Канзаши», аппликации, панно: «Берегите лес от пожара», «Цвети родной Бикин»,макетом « Райский уголок Бикина»;

















Макет « Райский уголок Бикина»



- зона «Художественно-эстетического развития» представлена панно выполненных из ткани в технике «Канзаши», композицией цветов;



- зона «Мастерства» ( профориентационное направление ) представляется коллекцией мягких игрушек, изделий плательного ассортимента, а также комплектом прихваток, полотенец для кухни.


- зона «Экологии» (экологическое воспитание)- на подоконнике вазы из композиции цветов, вазы и цветы выполнены из бросового материала. Провожу беседу о том, что бросовый материал засоряет окружающую среду, когда из них можно сотворить поделки, которые украсят наш сад, двор и будут радовать своей красотой . Обучающиеся с интересом выполняют изделия из бросового материала.





-зона «Семейных ценностей» (нравственное воспитание)- представляется макетом фрагмента из сказки «Репка», композицией- «Дружная семейка Медведей» и «Дружная семейка Птиц». В дружной семье все спориться, они дружны и едины









- зона по «Технике Безопасности», знакомит детей с техникой безопасности при работе с иглой, ножницами, работой за швейной машинкой, утюгом.



В течении занятия я использую музыкальные паузы, у детей поднимается настроение и работоспособность.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Обучающие изготавливают игрушки, гардероб для куклы, одежду для своих питомцев, панно и цветы в технике «Канзаши».





Процесс изготовления модулей в технике «Канзаши» вдохновляет детей на создание прекрасных композиций-это и декоративное панно, букеты различных цветов, украшения.

Изготавливая костюмы для своих питомцев, у детей пробуждается бережное отношение к животным, доброта. Работа в кружке даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

  Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек », где каждый может проявить свои таланты. Дети  фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению своей работы, занимаются творчеством. К празднику 23 февраля предложила сшить поделку в подарок папе, но дети проявили свою фантазию и все поделки получились индивидуальные.



  Занятия кружка «Творческая мастерская» развивают творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенности в себе.

Дети понимают красоту изделий . Как приятно прикоснуться к изделиям, сшитыми своими руками - ведь в них создатель вкладывает фантазию, вдохновение и душевное тепло.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте,

Обучающиеся с увлечением занимаются в кружке «Творческая мастерская», принимают участие в различных районных и городских выставках, что даёт возможность увидеть и оценить работы других детей, формирует умение представить свою работу, рассказать о технологии выполнения работы, о себе, что для детей с ограниченными возможностями здоровья, очень важно. Речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического развития. Речь дает ребенку возможность реализовать собственные чувства и переживания, помогает осуществлять саморегуляцию и самоконтроль деятельности.

Сотрудничество педагога и ребенка в творчестве, позволяет ему самоутвердиться, обогатить свой внутренний мир. В школе к каждому празднику проводится внутри школьная выставка детского творчества. Обучающиеся охотно принимают участие в выставке. Ребята превращают выставочный зал в настоящее красочное представление творчества юных талантов. В них столько света, доброты, радости жизни, что равнодушным уйти просто невозможно







Кружковая работа – как средство социализации воспитанников школы – интерната особенно актуальна. Она поможет воспитанникам быстрее адаптироваться в обществе, ведь выходя из школы, они получают не только необходимые жизненно важные знания и умения, но и навыки которые помогут им найти своё место в жизни.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Морозова Надежда Валерьевна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 390747


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства