Просмотр содержимого документа
«Сотрудничество семьи и школы как способ формирования лидерского потенциала обучающихся»
Тема. Сотрудничество семьи и школы как способ формирования лидерского потенциала обучающихся
Большая воспитательная сила школы рождается там, где у человека, перед которым только открывается жизнь, есть любимый учитель.
В семье шлифуются самые тонкие грани человека – гражданина, человека – труженика, человека - культурной личности. В семье, образно говоря, закладывается корень, с которого потом вырастает и ветка, и цветки, и плоды.
В.Сухомлинский
Партнёрство семьи и школы – один из главных принципов организации образования Оно влияет и на формирование личностно- ценных ориентаций учащихся, а также на формирование лидерского потенциала детей, который мы начинаем воспитывать ещё в начальной школе.
Целью нашей воспитательной работы выступает:
- формирование и развитие физически, психически, социально и морально здорового человека, способного самостоятельно овладеть необходимой информацией, использовать её для собственного развития;
- создание необходимых условий для реализации личностно- ориентированного подхода и выявления лидерского потенциала среда обучающихся.
Мы не стали менять всю систему воспитания , а только лишь её преобразовали.
Модель воспитательной работы – это взаимодействие педагогических влияний
«Указателей объектов жизненного горизонта» через реализацию проектно- технологического подхода.
Воспитательная работа построена по 6 основным направлениям
1.Ценностоне отношение к труду
2. Ценностное отношение к государству
3. Ценностное отношение к природе
4. К себе
5. К искусству
6. К семье
Мы представили в виде «Азимута воспитания»:
А- активный, З – здоровый, И- интеллектуальный, - М- мобильный, У – успешный,
Т- талантливый ( слайд)
В школе создана модель воспитательной системы и её основные направления.
На достижение позитивного результата в воспитательной работе и выявление лидеров работают:
- педагогические коллективы учреждения;
- классные руководители;
- научно- предметные комиссии классных руководителей;
- психолого- педагогические семинары;
- педсоветы, совещания;
- школьная библиотека;
-кружки, секции клубы по интересам;
- заинтересованные представители общественных организаций;
- ученический коллектив.
На формирование жизненных компетентностей учащихся школы , выявлении и развитие лидерских качеств влияет целевые программы и проекты:
- проектно – модульный план «Воспитательная работа в школе»
- «П. И.К. Поиск. Инициатива. Креативность»
- «Школа здоровья» для детей диспансерного учёта;
- « На весах Фемиды» для всех участников УВП;
- проект по трудовому воспитанию « Мы выбираем своё будущее»;
- «Молодёжь выбирает здоровье» для группы «Риска»
- «Я, семья и родина» проект по гражданскому воспитанию;
- «Школа выходного дня» для будущих первоклассников;
- проект « Школьный спортзал» для всех участников УВП;
- проект «Школьная спортплощадка»;
- проект «Здоровое питание – здоровые дети»;
- «Защити свою жизнь» для всех участников УВП.
Внедрение проектов даёт определённые результаты
Так за прошлый год коэффициент результативности в воспитательных мероприятиях повысился до 3,7 баллов, что говорит о высоком уровне участия детей в городских мероприятиях.
( таблица- слайд «Результативность участия в воспитательных мероприятиях»)
Количество участников в конкурсах и соревнованиях увеличивается с каждым годом.
( таблица-слайд «Количество участников в конкурсах, соревнованиях, выставках»)
Что касается занятости учащихся во внешкольной работе, то с каждым годом мы наблюдаем повышение уровня участия детей
( таблица-слайд «Занятость в кружках 2010 – 2014», Таблица «Занятость в кружка з а 2015- 2016 г.)
В этом году в школе работают кружки
Кружок «Технический дизайн»
Вокальный кружок( внебюджетный)
Секция греко – римской борьбы
Клуб по интересам « Клуб любителей тенниса и баскетбола» ( внебюджетный)
Театральный кружок ( внебюджетный)
Учебно - воспитательная деятельность по формированию разносторонней личности и выявления лидерских качеств строится на трёх китах – дети, учитель, родители.Только лишь триединое согласие сотрудничества даёт положительный результат. Найдём путь к сердцу родителя, и результативнее будет работать с детьми.
И немного затрону каждую сторону общего сотрудничества
Дети и творчество.
В наших руках – самая большая ценность мира –Человек. Мы создаём Человека, как скульптор создаёт свою статую с бесформенного куска мрамора. Где – то в глубине этой мёртвой брыли лежат прекрасные черты, которые необходимо добыть, очистить от всего лишнего.
В.Сухомлинский
Для развития самопознания, самореализации и внутренних ресурсов у школьников применяем один из самых больших ресурсных направлений современной психологии – арт- терапию Принцип таков:
«На земле нет человека, который не был бы талантлив хотя бы в чём – то».
Арт – терапия – это прекрасный инструмент для всех без исключения участников педагогического процесса. Поэтому активно применяем этот метод и с педагогами, и родителями. ( смотреть слайды – фото выступления детей с названиями конкурсов).
Работа с родителями
Настоящий учитель – самый лучший, самый верный друг для родителе… Чувствовать себя учителем означает чувствовать себя другом родительского дома.
А. Дисгервег
Именно в семье дети формирую модели будущей жизни. Только лишь личный пример родителей , а не укоры и нравоучения с детьми воспитывают всесторонне – развитую личность, обладающую качествами лидера. Важным направлением нашей работы в семейном воспитании учащихся есть добровольное партнёрство и полезное сотрудничество того, кто учится, его семьи как равноправных субъектов УВП. Представляем формы работы с родителями.
( схема -слайд «Формы работы с родителями»)
Главными условиями семейного воспитания и популяризация института семьи, семейных традиций и обычаев. Такая форма работы как фотовыставка семейных альбомов активизирует сотрудничество учащихся, родителей.
(слайды о родителях)
В каждом учебном заведении возникают конфликты с родителями, но от того, как их развязывают педагоги, зависит авторитет школы. Важно в таких ситуациях прийти к согласию, а не углублять их. Сила убеждения, корректность, педагогическая тщательность анализа ситуаций или поступков учителя – всё это заставляет родителей видеть в школе своего главного сообщника в воспитании и обучении детей.
Коллектив родителей, детей будет работать активно, творчески только тогда, когда классный руководитель будет его заинтересовывать и сам участвовать в мероприятиях, подавая пример своим воспитанникам.
Итак, творчество учителя.
Школа должна дать место жизни учителя, иначе она не будет иметь учителей – живых людей. Школа должна дать учителю возможность стать человеком для детей и жить в классе интенсивной человеческой жизнью. В школе должно быть как можно больше простора для личного творчества учителя. П.Б. Блонский
С каждым годом наша школа молодеет, пополняется молодыми специалистами Средний возраст наших учителей, классных руководителей составляет 42 года. К разным календарным датам в классах и в школе проводятся тематические вечера, праздники, причём главными сценаристами и организаторами выступают и учителя, и учащиеся.
Я считаю, что в таких неформальных ситуациях учитель должен показать себя не строгим руководителем, а старшим другом, и как показывает опыт, авторитет учителя при этом не снижается, а наоборот, ученики учатся больше доверять классному руководителю, начинают осознавать себя и учителя как единый дружный коллектив.
Например, такие мероприятия, как:
Конкурс» Молодые таланты» - 12013 р. 1 место
Концерт учителей – весна 2013 г – 2 место
Подготовка и участие в «Майданс» - лето 2013 г- лауреаты
Подготовка и участие в праздниках «Первый и последний звонок»2013 – 2014 г.
Новогоднее представление для детей 1- 4 кл- «Новогодняя сказка» 2014- 2015 г.
Участие в школьных летних трудовых десантах – 2014-2015-2016 г.
Участие в школьном мероприятии «Афганистан болит в моей душе» - 2014 г.
( слайды)
Подводя итоги всему сказанному, хочу сказать, что чем активнее дети стремятся заниматься любимыми делами, тем ярче выделяются лидерские качества детей.
Основными аспектами – лозунгами в воспитательной работе являются
Самому жить так, как рассказываешь.
Обращать внимание на положительные эмоции и положительные примеры.
Помогать в самореализации.
Заинтересовывать мероприятиями..
Верить в результат.
Мы живём в непростое время- время больших раздумий и надежд.
Сегодня необходимо мыслить по – новому и работать по -новому,
по-новому строить процесс образования и воспитания. Это актуальная проблема, так как от того, какие системы будут внедряться, какие ориентиры в формировании и становлении личности будут приняты, зависит и будущее нашего края.