kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственная направленность ребенка  должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

г. Горнозаводска













Социальный проект

«ЭКОЛОГИЯ ДУШИ»







Автор:

Дмитриева Людмила Николаевна,

воспитатель

МАОУ «СОШ №1»

г. Горнозаводска

















г. Горнозаводск, 2015 год

Тема проекта: «Экология души»

Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: сентябрь 2015 г. – май 2016г.

Участники проекта: учащиеся ГПД, родители

Руководитель проекта Дмитриева Л.Н., воспитатель группы продленного дня

Возраст детей: 7-14 лет.

Актуальность проблемы:

Нравственная направленность ребенка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Установление гармонических отношений с живой и неживой природой, развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом, трансформаторами и ретрансляторами энергий природы в тело.

Цель проекта:

  • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)

  • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)

  • развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)

  • участие детей в деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Задачи.

- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;

- воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края;

- познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;

- учить видеть красоту природы;

- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям;

- развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю;

- учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку.

Ожидаемые результаты:

  • продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей.

  • формируется осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

  • развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

  • у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

  • приходит понимание необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:


  • Формы работы с учащимися ГПД по проекту (помесячно)

  • Распределение материала целевых прогулок по временам года

  • Цикл занятий по проекту

  • Методические рекомендации:

    • Памятка "Планирование работы по экспериментированию"

    • Что можно делать с листьями?

    • Схема работы над сказкой

  • Дидактические игры:

    • Игры – тренинги экологического материала

    • Дидактические игры для развития эстетического восприятия природы

    • Дидактические игры для формирования нравственно – оценочного опыта

    • Упражнения развивающие воображение

      • Релаксационные паузы

  • Подвижные игры:

    • Подвижные игры экологического характера

    • Народные игры

    • Пальчиковые игры

    • Физкультурные паузы

      • Мини-инсценировка «Здравствуй, зёрнышко!»

  • Сказки В.А.Сухомлинского




Формы работы с учащимися ГПД по проекту «Экология души»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Сентябрь

 1-ая

неделя

 

Тема: «Лес – многоэтажный дом»

Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе.

Дидактическая игра «Найди дерево по описанию».

Дидактические игры «Найди свое дерево», «Узнай и назови».

Изготовление природоохранительных и запрещающих знаков

Настольно-печатная игра «Прогулка в лес».

Дидактическая игра «Магазин «Семена».

Экскурсия в парк.

Сбор осенних листьев для гербария. Дидактическая игра «Что помогает растениям расти».

 2-ая

неделя

 

 

Тема: «Животные леса осенью»

 

 

Беседа с детьми о животных леса, среде обитания, о подготовке зверей к зиме, о поведении человека в лесу. Рассматривание иллюстраций, книг о животных леса.

Беседа о взаимосвязях, существующих в природе, составление пищевых цепочек. Дидактическая игра «Кто чем питается?».

Рассказ воспитателя о подготовке зверей к зиме.

Отгадывание загадок.

Рисование деревьев и лесных зверей.

Дидактическая игра

«Кто где живет?».

 3-я

неделя

 

Тема: «Насекомые»

 

 


Наблюдение за насекомыми.

Беседа на тему «Насекомые осенью»

Словесно-дидактическая игра «Четвертый лишний»

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Как муравьишка спешил домой»; Д.Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича»

Дидактические игры «В слова», «Летает-не летает».

 4-ая

неделя

 

Тема: «Водоем и его жители»

«Водоем и его жители»

Рисование водоема и его обитателей.

Словесно-дидактическая игра «Кому нужна вода»

Чтение художественной литературы: рассказа

Д.Н. Мамин-Сибиряк

«Серая шейка»

Поход к водоему.

Подвижная игра

«Ходят капельки по кругу».

Октябрь

1-ая

неделя

Тема: «Декоративные рыбки»

 

 

 

Наблюдение за аквариумными рыбками.

Дидактическая игра «Чем похожи? Чем отличаются».

Дидактическая игра

«Угадай по описанию».

Чтение художественной литературы: Л. Бере

«Рыбка» (пер. с англ. О. Образцовой)

О.Г. Зыкова «Камбала», «Рыба-прилипала».

Рисование

«Моя любимая рыбка».

2-ая

неделя

 

Тема: «Человек – часть живой природы»

 

 

 

Наблюдения за людьми, внешним видом, поведением.

Беседа о характере, поступках, интересах

Беседа о живой и не живой природе.

Рассматривание иллюстраций, книг о животных леса.

Беседа о человеке, о строении человеческого организма.

Дидактическая игра «Из чего состоит человек»

Чтение художественной литературы: А. Дайнеко «Вот на земле огромный дом», С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц».

Художественное творчество. Рисование человека.

3-я

неделя

Тема: «Овощи и фрукты на нашем столе»

«Овощи и фрукты».

Дидактическая игра–сказка «Фрукты и овощи».

Беседа о холодных и горячих блюдах из овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Определи на вкус».

Чтение художественной литературы: Ю. Тувин «Овощи»; Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок».

Дидактические игры «Съедобное - не съедобное»; «Вершки-корешки».

Художественное творчество. Аппликация «Ваза с фруктами», «Овощи на тарелке».

4-ая

неделя

Тема: «Растения в нашем уголке природы»

Беседа о комнатных растениях;

о необходимости для них условий жизни; об элементах труда.

Познавательно-исследовательская деятельность. Опыты (различная потребность комнатных растений во влаге, тепле, свете).

Труд в уголке природы.




Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

Дидактические игры «Садовник», Угадай растение», Назовите растение».

Чтение художественной литературы:

Б. Житков «Что я видел», «Сад».

Ноябрь

1-ая

неделя

Тема: «Осень золотая».

 

Наблюдение за живой и неживой природой

Рассматривание репродукций художников об осени.

Беседа об осени.

Развлечение

«Осень –русская краса».

Дидактические игры

«Когда это бывает?», «Кто больше назовет», «Ботаническое лото».

Составление коллажа из листьев и ягод «Осенний пейзаж».

2-ая

неделя

Тема: «Птицы осенью»

 

 

 

«Птицы осенью» (беседа о перелетных птицах).

Наблюдения за птицами на участке.

Дидактические игры «Кто лишний», «Кто где живет», Перелетные - зимующие».

Подвижная игра «Перелет птиц», «Совушка».

Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Улетают, улетели», В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Ладонщиков «Загрустил воробышек», И. Крылов «Кукушка и петух», Е. Чарушин «Утка».

Просмотр фильма «Перелетные птицы».

 3-я

неделя

Тема: «Птицы живого уголка»

 

Наблюдения за птицами живого уголка (попугаями).

Дидактическая игра

«Кто наблюдательный».

Уход за обитателями живого уголка.

Игра-имитация

«Я загадаю, а вы угадайте».

Дидактическая игра Перелетные- зимующие».

Подвижная игра «Перелет птиц».

Художественное творчество. Лепка

«Красивая птица»

4-ая

неделя

Тема: «Жизнь хомяка в природе»

Наблюдение за хомяком в клетке: окрас, повадки, чем питается, как ест (рассмотреть корм, покормить), уход.




«Жизнь хомяка в природе».




Чтение художественной литературы:

М. Зверев «Суслики», «Хомяки».

Дидактическая игра

«Замаскируй хомячка».

Художественное творчество. Рисование «Хомячок».

Декабрь

1-ая

неделя

Тема: «Зимующие птицы».

 

 

 

Наблюдение за зимующими птицами на участке (внешний вид, сравнение разных птиц, выделяя общее и различия, повадки). Рассматривание следов на снегу, кормление птиц.

Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах, беседа.

Просмотр фильма «Зимующие птицы».

Изготовление кормушек для птиц.

Чтение художественной литературы:

Г. Серебрецкий «Берегите птиц»,

И. Поленов «Синичкины кладовки».

Работа в дневнике наблюдений.

Дидактические игры

«Голоса птиц», «Я -загадаю, а вы -отгадайте».

2-ая

неделя

 

Тема: «Как лесные звери проводят зиму».

 

 

«Как лесные звери проводят зиму».

 

Беседа о труде лесника (рассматривание картины «Лес», иллюстраций, чтение художественной литературы).

Дидактические игры

«Мы маленькие зайчики», «Закончите предложение», «Животные в лесу».

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Купание медвежат»,

Е. Чарушин «Волчишко»,

В. Варанжин

«Как ежик зиму перезимовал».

Художественное творчество. Лепка

«Звери на новогодний праздник».

 3-я

неделя

Тема: «Зимушка- зима».

 

 

Наблюдение зимних красот в природе. Выделение характерных признаков зимы.

«Пришла красавица зима».

Дидактические игры

«Найди ошибку», «Когда это бывает?», «Чей силуэт?».

Ритмопластика «Снежинки».

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками…»,

Н. Павлова «Под снегом на лугу»,

С. Есенин «Пороша».

Экскурсия в парк «Вот и к нам пришла зима»

4-ая

неделя

Тема: «Деревья зимой».

Наблюдение деревьев на участке (название деревьев, строение, польза).

Работа в фенологическом календаре.

Беседа о деревьях.

Дидактические игры

«Что где растет?»,

«С чьей ветки детки». Сюжетно-ролевая игра «в лес за дровами».

Изготовление игрушек для украшения искусственной ели в группе.

Чтение художественной литературы:

Т. Шорыгина «Сосновые леса»,

«Зимний ельник», «Прогулка в лес».

Художественное творчество. Рисование.

«Нарядная ёлка».

Январь

1-ая

неделя

_

_

_

_

_

2-ая

неделя

_

_

_

_

_

 

3-я

неделя

Тема: «Мой любимый цветок».

 

Наблюдение за ростом и состоянием комнатных растений. Рассматривание схем способов ухода. Труд в уголке природы.

«Узамбарская фиалка –цветущее растение».

Чтение художественной литературы:

Е. Серов «Фиалка».

Дидактические игры

«Кому что нужно», «Как выросла фиалка».

Художественное творчество. Рисование.

«Мой любимый цветок».

4-ая

неделя

Тема: «Мы все такие разные».

«Мы все такие разные».

Беседа «Кто чем любит заниматься?»

Дидактические игры

«Мы все разные»,

«Найди себе пару».

Чтение художественной литературы:

Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия»

Художественное творчество. Рисование.

«Портрет своего друга».

Февраль

1-ая

неделя

Тема: «Живое – неживое»

 

 

 

«Живое – неживое»

(Признаки живого на примере человека – разговаривают, двигаются, дышат, слышат, видят и т.д.).

Наблюдения за птицами живого уголка (попугаями).

Труд – уборка клетки, кормление.

Дидактические игры

«Какая она?», «Кто чем питается».

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Рыбий дом», Н. Осипов «В воде и у воды», «Животные морей».

Просмотр фильма «Животные».

2-ая

неделя

 

Тема: «Глаза – зеркало души»

 

 

 

НОД.

«Глаза – зеркало души» - беседа о зрении и глазах.

Беседа о правилах сохранения зрения.

Гимнастика для глаз.

Дидактическая игра

«Жмурки». Сюжетно-ролевая игра «На прием к офтальмологу».

Заучивание стихотворения. «Видеть папу,

Видеть маму,

Видеть небо и леса. Помогают нам глаза».

Экспериментирование «Волшебные стеклышки». Знакомство с приборами для наблюдения – микроскоп, лупа, бинокль.

 3-я

неделя

Тема: «Особенности слуха у животных и человека».

 

 

«Особенности слуха у животных и человека».

 

Беседа о правилах сохранения слуха.

«Психогимнастика»

Дидактические игры

«Проверяем слух», «Хвастушка», Что услышал?», «Чьи уши?».

Сюжетно-ролевая игра «На прием к отоларингологу».

Чтение художественной литературы:

Э. Мошковская «Уши»,

Е. Бахдуренко «Уши и язык».

Работа по картинкам.

4-ая

неделя

Тема: «Зима

недаром злится,

Прошла её пора…»

«Прошла зима холодная»

Рассматривание иллюстраций и картин художников о зиме.

Дидактические игры

«Приметы зимы»,

«Когда это бывает?».

Игра-имитация «Снежные явления».

Чтение художественной литературы:

Конкурс-викторина стихотворений о зиме.

Художественное творчество. Рисование.

«Чем красива зимняя природа».

Март

1-ая

неделя

Тема: «Как поссорились март и февраль»

 

Наблюдение за весенними явлениями: изменениями цвета снега, таяние снега, капели.

Беседа «Ранняя весна» или «Смена дня и ночи»

Дидактические игры

«Сравни и найди», «Бывает – не бывает».

Чтение художественной литературы:

И. Токмакова «Весна», Ф Тютчев

«Весенние воды»

Рассматривание картин И. Левитана «Март»,

И. Грабарь «Февральская лазурь».

2-ая

неделя

 

Тема: «Русское поле»

 

 

«Хлеб – наше богатство».

Рассматривание иллюстраций в книге «Хлеб – главное богатство России», гербария.

Пословицы, поговорки о труде.

Чтение художественной литературы:

Н. Юсупов «Голубь и пшеничное зерно», Ю. Круторогов

«Дождь из семян».

Дидактические игры

«Каравай», «Узнай растение», «Пищевые цепочки», «Ботаническое лото».

 3-я

неделя

Тема: «Птицы весной»

 

 

Беседы и наблюдения за птицами

Обобщающая беседа с использованием схем, моделей.

Рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т.д.)

Игра-имитация

«Строим гнёзда».

Дидактическая игра

«Попрыгунчики-воробышки».

 

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Лесные домики», И. Поленов «Синичкины кладовки»

Художественное творчество (оригами).

«Голубь», «Воробей» или «Лебедь».

 

4-ая

неделя

Тема: «Органы чувств»

«Как мы чувствуем запахи» (беседа с элементами самонаблюдения).

Беседа

«Какие бывают болезни и как уберечься от инфекций».

Дидактические игры

«Узнай запах»,

«Можно-нельзя»

Чтение художественной литературы:

Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия».

Художественное творчество. Лепка человека.

Апрель

1-ая

неделя

Тема: «Домашние животные».

 

 

 

Наблюдение за кошкой, собакой (внешний вид, повадки, что едят, какую пользу приносят и т.д.).

Рассматривание картин, иллюстраций.

Дидактические игры

«Вспомни и назови», «Кто что ест».

«Домашние животные»

Чтение художественной литературы:

А. Введенский «Щенок и котенок»,

К. Ушинский «Слепая лошадь».

Показ фильма «Домашние животные»

2-ая

неделя

 

Тема: «Цветущие деревья».

Рассматривание картинок цветущих деревьев.

Составление описательного рассказа о деревьях по схеме, модели

Чтение художественной литературы:

«Литературный калейдоскоп».

Экскурсия в парк.

Художественное творчество. Рисование. «Цветущая ветка».

 

3-я

неделя

Тема: «Космос. Вселенная».

 

 

«Вселенная».

Экскурсия в мини-музей «Космос».

Наблюдения вечером «Кого можно увидеть на небе».

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Незнайка на луне», А. Митяев

«12 апреля – День космонавтики».

Показ фильма

«Космические путешествия».

4-ая

неделя

Тема: «Тело человека».

«Тело человека» (беседа о коже, о скелете, о росте, как человек спит и т.д.)

Рассказ воспитателя «Что могут делать руки и ноги».

Беседа «Как люди заботятся о своем здоровье весной».

Чтение художественной литературы:

Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия»,

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Поделки из природного материала.

Май

1-ая

неделя

Тема: «Первые цветы на участке»

 

 

 

Наблюдение за растениями на участке.

 

Работа в дневнике наблюдений и фенологическом календаре.

НОД.

«Первые цветы на участке»

(сравнительный рассказ о мать-мачехе и одуванчике).

 

Эстафета-игра «Собери цветок».

Игра-имитация

«Собери нектар с цветов».

Дидактическая игра «Отгадайте: «Почему?».

Чтение художественной литературы:

Н. Павлова «Хитрый одуванчик»,

Т. Белозёров

«Одуванчик».

 

Художественное творчество (оригами).

«Красивые тюльпаны».

2-ая

неделя

 

Тема: «Весенние заботы птиц».

 

 

Наблюдение за появлением перелетных птиц (скворец, соловей).

Послушать пение птиц.

Беседа с детьми о соловье, дятле, голубе.

Подвижные игры

«Совушка»,

«Перелет птиц», «Коршун и наседка».

Чтение художественной литературы:

Г. Скребицкий «Берегите птиц»,

А. Барков «Голоса леса».

Художественное творчество (оригами).

«Сова», «Воробей».

 3-я неделя

 

Тема: «Как человек охраняет природу»

Рассматривание и беседа о Красной

книге.

«Национальный парк «Завидово» (беседа, рассматривание, книг, иллюстраций)

Экскурсия в лес.

Составление природоохранительных знаков и их обсуждение.

Беседа «Чем мы можем помочь природе?»

4-ая

неделя

Тема: «Строим экологический город».

Наблюдения за растениями, птицами, насекомыми. Наблюдение разных видов дождя: кратковременный, затяжной, грибной, слепой, ливневый.

Оформление клумб перед детским садом. Посадка рассады цветов.

Беседа «Чистый воздух и вода – богатство страны».

 

Художественное творчество. Рисование.

«Придумай и нарисуй экологически чистый вид транспорта».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социальный проект «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ»

Автор: Дмитриева Людмила Николаевна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Социальный проект "Здоровый образ жизни - экология души""
    ["seo_title"] => string(58) "sotsial-nyi-proiekt-zdorovyi-obraz-zhizni-ekologhiia-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "252339"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447354274"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Креативный  диалог детского сада и семьи в контексте нравственно-духовного воспитания  дошкольников "
    ["seo_title"] => string(109) "krieativnyi-dialogh-dietskogho-sada-i-siem-i-v-kontiekstie-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428648423"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Эколого-краеведческий проект «          Природа-доктор нашей души»  как фактор социальной реабилитации детей и подростков с осложненным поведением"
    ["seo_title"] => string(135) "ekologhokraieviedchieskiiproiektprirodadoktornashieidushikakfaktorsotsialnoirieabilitatsiidietieiipodrostkovsoslozhniennympoviedieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "288693"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454666513"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Экспериментальный проект «Сказка ложь, да в ней намек…» как инструмент внедрения ФГОС во внеурочную деятельность средних общеобразовательных школ "
    ["seo_title"] => string(164) "ekspierimiental-nyi-proiekt-skazka-lozh-da-v-niei-namiek-kak-instrumient-vniedrieniia-fgos-vo-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-sriednikh-obshchieobrazovatiel-nykh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "197535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428254198"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Проект. Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка "
    ["seo_title"] => string(107) "proiekt-primienieniie-eliemientov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "223526"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437806655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства