kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект «Город без одиночества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире постепенно растет доля людей пожилого возраста в составе населения, подобные тенденции характерны и для нашей страны. В этих условиях социальная забота о престарелых людях ориентированная в основном на малоимущих и одиноких, получила новый импульс к развитию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Город без одиночества»»

МБОУ СОШ №23

с углубленным изучением отдельных предметов













Социальный проект

«Город без одиночества»





















Выполнила волонтерская команда

учащихся СОШ№23

Руководитель: Исраелян Римма Владимировна





г. Пятигорск

2016-2017




Введение


Ни для кого не секрет, что для многих пожилых людей важной проблемой является одиночество – социально-психологическое состояние, характеризующееся узостью или отсутствием социальных контактов, поведенческой отчужденностью и эмоциональной не вовлеченностью индивида. Основными причинами одиночества в пожилом и старом возрасте являются разрушение деловых связей, длительная болезнь, смерть близких, друзей, супруга, родственников.

В современном мире постепенно растет доля людей пожилого возраста в составе населения, подобные тенденции характерны и для нашей страны. В этих условиях социальная забота о престарелых людях ориентированная в основном на малоимущих и одиноких, получила новый импульс к развитию.

Это подтверждает и наш проект. Начиная его создавать, мы надеялись на то, что он найдет отклик в сердцах не только учеников нашей школы, но и всего города. Ведь это очень важно создать, по возможности, благоприятные условия жизни для пожилых людей, оказать им физическую и моральную поддержку. У нас в школе вот уже несколько лет существует волонтерская организация из числа добровольцев по оказанию помощи пожилым одиноким людям. Мы считаем, что пожилые люди просто, не имеют права быть одинокими, когда в городе проживает такое количество людей, многие из которых, милосердны, сострадательны, готовы помочь морально, физически, материально. И наш проект направлен именно на раскрытие этих человеческих качеств, способных изменить жизнь людей в преклонном возрасте.

В маленьких сёлах, где нет домов престарелых, комнат медицинского ухода, домашних медсестёр-сиделок, на помощь одиноким и престарелым людям приходят отряды милосердия, волонтеры.

Сегодня тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков стала проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому задача нашего проекта – актуализировать такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Да и сами мы, дети, в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем и именно поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.

Основной задачей нашего проекта является оказание конкретной помощи и соучастие в судьбе престарелых людей, на долю которых выпали тяжелые физические и моральные испытания. Пожилые люди по самым разным причинам, остаются один на один со своей старостью, беспомощностью. Болезни, нехватка денег, неспособность обслуживать себя - всё это делает жизнь пенсионеров безрадостной, однообразной.

В районе нашей школы несколько человек живут в одиночестве, без всякого рода поддержки, не имеют возможности в полной мере выполнять физическую работу. Даже такая простая, на наш взгляд, работа, как уборка дома, мытье посуды, может показаться им довольно сложным трудом.

Таким образом, проблемы людей пожилого возраста можно считать всеобщими. Они нуждаются в повышенном внимании общества и государства, и представляют собой специфический объект социальной работы.

Цели проекта:

  • Оказать конкретную помощь пожилым людям поселка Горчеводска

  • Привлечь учащихся нашей школы и учителей к активной благотворительной деятельности, направленной на психологическую поддержку пожилых людей;

Сроки выполнения: 3 год

Объект: пожилые люди поселка Горячеводска г.Пятигорска



















ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  1. Организационно – подготовительный этап.

На первом этапе будет проведен опрос жителей поселка, который позволит выявить количество и категорию людей нуждающихся в помощи. Эту работу будет осуществлять отряд волонтеров, командир и актив.

  1. Основной этап.

Данный этап предусматривает организацию работ и практическую помощь ветеранам, вдовам ветеранов ВОВ и пожилым людям. На данном этапе будет проведено широкое освещение деятельности отряда волонтеров и привлечение внимания к проекту «Город без одиночества».

  1. Обобщающий этап.

Обобщающий этап заключается в подведение итогов проекта, в анализе результатов.

Практическое значение данной работы состоит:

– в увеличении гражданской активности учащихся в процессе участия в реализации проекта;

-в увеличении количества учащихся , желающих помочь тем, кто нуждается в помощи;

- в выполнении гражданского долга перед людьми старшего поколения.





















АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Социальная работа с теми, кто тяготится своим одиночеством , может заключаться в вовлечении их в группы самопомощи, помощь на дому, или устройство в стационарные учреждения.
Таким образом, наиболее актуальными проблемами для людей пожилого возраста становится:

1. Сохранение здоровья, которое оценивается пожилыми как основная ценность и создает мотивацию по его поддержанию, сохранению, обереганию;

2. Материальная обеспеченность – в связи с низким размером пенсии. Является основным стимулом, для того чтобы пенсионеры продолжали работать.

3. Проблема одиночества, которая возникает в связи с разрушением деловых связей, смерти близких людей и указывает на недостаточную адаптированность пожилых людей в обществе.



























ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Нами была изучена и проанализирована актуальность темы. Поставлены цели и задачи для ее реализации.

Также состоялся опрос жителей микрорайона с целью выявления людей, которым необходима помощь. Их в нашем микрорайоне осталось немного:

1.Кураш Юзефина Федоровна- улица 8-ая линия 5а

2.Сопельникова Валентина Николаевна –бывший педагог –пенсионер нашей школы- пр.Калина 15 кв.22

3. Гургенян Аревхат Эдгаровна. улица Малиновского 24

С помощью классных часов, которые проводились в классах были собраны единомышленники, с которыми был создан и проведен совет. На нем сформировали отряд волонтеров, выбрали лидера, актив, распределили обязанности и утвердили список ветеранов и пожилых людей, нуждающихся в помощи. Выступали на классном родительском собрании с целью пропаганды милосердия, привлечения большего числа участников в проектную деятельность.

В октябре – ноябре 2016 года был проведен опрос и анкетирование ветеранов и вдов ветеранов ВОВ, пожилых людей о видах помощи, которые им нужны. Вследствие чего, был составлен график и утверждены виды работ. Распределены ответственные по адресатам, по видам помощи.

















АДРЕСНАЯ ПОМОЩЬ ОТРЯДА ВОЛОНТЕРОВ.

Прежде чем оказывать помощь, руководителем проекта был произведен инструктажа по технике безопасности при различных видах работ:

  • посильная помощь в огороде;

  • уборка территории;

  • уборка дома и т.п.

При работе обязательно использовались такие принципы, как:

    • добровольность;

    • гуманность;

    • трудолюбие;

    • порядочность;

    • открытость.

В октябре – ноябре 2016г,-февраль –март 2017 года была проведена адресная помощь. Мы помогли пожилым людям по хозяйству, ходили в магазин за продуктами, наводили порядок в доме, мыли пол, посуду, убирались возле дома, приносили воду в дом.

Параллельно с этим постоянно проходил сбор отзывов о реализации проекта.

Ко Дню пожилого человека, Дню Матери учащимися школы была оказана помощь по хозяйству, подготовлен концерт для пожилых людей на котором были выступления не только учащихся, но и самих приглашенных гостей.

Совсем недавно, 8 марта, мы посетили одиноких бабушек, которые в силу определенных обстоятельств остались одни, и поздравили их с праздником.

Наш проект не имеет рамок, мы и дальше будем помогать и придумывать новые возможности для поддержки и помощи пожилым людям.

План работы

 Название и содержание деятельности

Сроки

Ответственные

 

1. Проектировочный этап

Основная деятельность– социальное проектирование.

 

1.1.     Определение темы и актуальности проекта. 


Руководитель

проекта



 




 

1.2. Определение цели проекта.

 


Руководитель проекта




1.3. Выявление людей, нуждающихся в помощи, первые встречи, составление примерного плана - перечня социально-значимых дел.





Руководитель проекта и актив волонтеров

 

2. Этап социальной пробы 

 



2.1. Деятельность по составлению плана работы по проекту.  






Руководитель проекта и группа волонтеров


 

2.2.  Подготовка волонтеров






Руководитель

проекта


 

2.3.      Написание сценариев и содержания выступлений, репетиции, изучение данных о целевых группах.

 



В течение срока реализации



Волонтерская команда и актив.


 

2.4.  Организация и проведение акций «Поздравляем с праздником!»

 



В течение срока реализации

 

Волонтеры

 

2.5. Организация благотворительных акций и волонтерских рейдов.

 

 

В течение срока реализации

 

Волонтеры, руководитель проекта



3. Социальная проба 

 

 

3.1. Концерты, проведение праздничных мероприятий для пожилых людей.

 

 


Команда волонтеров и учащиеся школы.


 

3.2. Организация и презентация выставки детских рисунков.

 

 




Актив волонтеров

 

3.3. Волонтерские рейды.

 

В течение срока реализации

Учащиеся старших классов

и команда волонтеров

 

4. Подведение итогов

 

4.1. Итоговый семинар


Руководитель проекта и команда волонтеров.













ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По окончании деятельности в рамках проекта «Город без одиночества» предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу обездоленным людям.

Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения, и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание учащихся и их родителей друг к другу, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей.

Одним из результатов нашего проекта мы предполагаем прежде всего расширение числа активных партнеров, следовательно – перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.

  Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

  В проекте принимает участие группа волонтеров, из учащихся нашей школы, которые ведут активный здоровый образ жизни – надеемся, что общение с ними в течение всего срока реализации проекта поможет ребятам, склонным к вредным привычкам, последовать положительному примеру сверстников.













ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Накопленный материал будет использован как во внеурочной и урочной деятельности педагогов и школьников.

Практика работы над проектом выявила необходимость продолжения работы для эффективности учебно-воспитательного процесса:
- связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом;
- использование разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы: школьных лекций, семинаров, литературно-музыкальных вечеров, поисковой и проектной деятельности;
- развитие самостоятельности, творческой инициативы учащихся (оформление стендов, участие в акциях и т.д.);
-  укрепление  связей с общественностью, ветеранами и вдовами ВОВ;
- добровольное участие детей и взрослых в подобных проектах.






























ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня мы твердо придерживаемся мнения, что человеку в пожилом возрасте необходимо оказывать помощь не только в делах обыденной жизни, но также помогать ему, преодолевать его чувство одиночества и тоски. От отношения общества к старению в определенной степени будет зависеть способность людей оперативно адаптироваться к увеличению продолжительности жизни. Это особенно важно, поскольку стремительно приближается то время, когда каждому третьему жителю планеты будет за шестьдесят.

Вечной молодости не бывает. Все когда-нибудь состарятся. Старость может быть разной - счастливой и не очень, часто это результат прожитой жизни. Иногда диктуют обстоятельства. Пожилые люди нуждаются в физической помощи. И в душевной поддержке. Взамен делятся бесценным жизненным опытом. Как человек относится к старикам, так и его дети будут относится к нему в старости. Поэтому считаем этот проект востребованным, важным и необходимым к применению.

Для того чтобы жизнь пожилых людей, близких нам бабушек и дедушек, не превратилась в бессмысленное существование, необходимо сделать всего одну вещь — показать, как они нам дороги!!! Берегите себя и своих близких! И помогайте старикам, не считая это трудной обязанностью.



Облегчи седому путь.

Помоги хоть малость!

Сам поймешь когда – нибудь,

Что такое старость…













СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:



  1. http://biblios.newgoo.net/t5103-topic

  2. Альперович В.Д., Геронтология. Старость. Социокультурный портрет. Учебное пособие-М.: «Издательство Приор», «Экспертное бюро», 1998 г., 272 с

  3. Дыскин А.А., Решетов А.Л. Здоровье и труд в пожилом возрасте. М., 1988

  4. Приказ Минсоцзащиты населения РСФСР от 04.02.1992 г. №21 «Об утверждении Положения о территориальной службе срочной социальной помощи».

  5. Холостова Е.И. Пожилой человек в обществе: В 2 ч. М.: Cоциально- технологический институт, 1999.-320с.

  6. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебное пособие. 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 296 с.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Социальный проект «Город без одиночества»

Автор: Исраелян Римма Владимировна

Дата: 02.08.2017

Номер свидетельства: 424804


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства