kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совершенствование профессиональных навыков проведения беседы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Навык (англ. skill) – действие, доведенное до автоматизма путем многократных повторений. Особенностью выполнения такого действия является то, что оно не требует постоянного внимания и контроля.

 

В формировании навыка важную роль играют когнитивные (связанные с познанием) и чувственно-двигательные компоненты, контроль за совершаемым действием, ощущение в пространстве, сформированная программа действия, ее корректировка по ходу выполнения и т.д. Способность формировать и воспроизводить навык является одним из важнейших показателей общего интеллектуального потенциала.Различаются навыки перцептивные, интеллектуальные и двигательные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование профессиональных навыков проведения беседы »

Совершенствование профессиональных навыков проведение беседы, опроса.

Ашаргина Марина Геннадьевна

социальный педагог –организатор с населеним

КГУ «Средняя школа № 42» акимата города Усть-Каменогорска


Навык (англ. skill) – действие, доведенное до автоматизма путем многократных повторений. Особенностью выполнения такого действия является то, что оно не требует постоянного внимания и контроля.


В формировании навыка важную роль играют когнитивные (связанные с познанием) и чувственно-двигательные компоненты, контроль за совершаемым действием, ощущение в пространстве, сформированная программа действия, ее корректировка по ходу выполнения и т.д. Способность формировать и воспроизводить навык является одним из важнейших показателей общего интеллектуального потенциала.Различаются навыки перцептивные, интеллектуальные и двигательные.


Многие автоматизированные действия, или навыки, возникают в связи с осуществлением определенного вида деятельности (учебные, бытовые, профессиональные навыки); кроме того, существует деление навыков на мнемические (связанные с запоминанием и воспроизведением), речевые, мыслительные, двигательные и т.д.


Профессиональные навыки – это способность, умение применять на практике в повседневной служебной деятельности теоретические знания в соответствии с уровнем профессионального образования.


Проведение опроса.

Опрос – это метод сбора первичной информации, основанный на непосредственном (беседа, интервью) или опосредованном (анкета) социально - психологическом взаимодействии исследователя и опрашиваемого. Источником информации в данном случае служит словесное или письменное суждение человека. Методы опроса: анкетирование, интервью, беседа.

Виды опроса. Опросы могут различаться:
  • по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе по электронной) и через Internet;

  • по типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов;

  • по месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж;

  • по типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки.

Широкое использование данного метода объясняется его универсальностью, сравнительной легкостью применения и обработки данных. Исследователь в короткий срок может получить информацию о реальной деятельности, поступках опрашиваемого, информацию о его настроениях, намерениях, оценках окружающей действительности.

Одна из трудностей, с которой сталкивается исследователь, применяющий методы опроса – это обеспечение достоверности и надежности полученных данных. Информация, которую получает опрашивающий, носит субъективный характер, так как зависит от степени искренности отвечающего, его способности адекватно оценивать свои поступки и личностные качества, а также других людей, происходящие события и т.д. Поэтому данные, полученные в результате опроса, следует сопоставлять с данными, полученными другими методами (эксперимент, наблюдение, анализ документации и т.д.).

Опрос может быть групповым и индивидуальным; устным и письменным.

Проведение беседы.

БЕСЕДА — метод изучения личности, ее мотивов, чувств, мышления, намерений, понимания стоящих задач. Беседа дополняет наблюдение и эксперимент. В ходе беседы человек объясняет другим людям особенности своего поведения и психического состояния в той или иной ситуации. Условием успеха беседы является доверие испытуемого к исследователю, создание благоприятной психологической атмосферы. Полезную информацию во время беседы дает исследованию внешнее поведение испытуемых, их мимика, жесты, интонация речи. В беседе психолога с абитуриентом могут быть выявлены мотивы его поступления в вуз, уровень мышления, общего развития и т. д. Успешное использование беседы как метода исследования возможно при соответствующей квалификации психолога, предполагающей умение установить контакт с испытуемым, дать ему возможность максимально свободного выражения и одновременно «отделить» личные http://psihotesti.ru/gloss/tag/otnosheniya/ от содержания беседы.

Хотя внешне беседа очень напоминает обычный разговор между двумя людьми, она имеет ряд особенностей.

1) Социальный работник занимает позицию исследователя. Этим беседа сродни наблюдению. Отличие заключается в том, что в наблюдении мы получаем объективную информацию о поведении человека. В беседе нас интересуют преимущественно субъективные данные, то есть информация, пропущенная через сознание человека: вкусы, оценки, мнения и т.д.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Совершенствование профессиональных навыков проведения беседы

Автор: Ашаргина Марина Геннадьевна

Дата: 06.06.2015

Номер свидетельства: 217971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(74) "formirovaniieghrafichieskikhnavykovudietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "295694"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455863474"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) ""Особенности преподавания английского языка для студентов образовательных учреждений  СПО социально- экономического профиля" "
    ["seo_title"] => string(139) "osobiennosti-priepodavaniia-anghliiskogho-iazyka-dlia-studientov-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii-spo-sotsial-no-ekonomichieskogho-profilia"
    ["file_id"] => string(6) "102043"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402476397"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Оценивание в обучении "
    ["seo_title"] => string(26) "otsienivaniie-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "175003"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424197468"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "разработка открытого урока "Дисперсные системы" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-otkrytogho-uroka-dispiersnyie-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "107710"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403382474"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Образовательный проект «День защитника Отечества»."
    ["seo_title"] => string(55) "obrazovatiel-nyi-proiekt-dien-zashchitnika-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "300579"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456759470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства