Совершенствование профессиональных навыков проведения беседы
Совершенствование профессиональных навыков проведения беседы
Навык (англ. skill) – действие, доведенное до автоматизма путем многократных повторений. Особенностью выполнения такого действия является то, что оно не требует постоянного внимания и контроля.
В формировании навыка важную роль играют когнитивные (связанные с познанием) и чувственно-двигательные компоненты, контроль за совершаемым действием, ощущение в пространстве, сформированная программа действия, ее корректировка по ходу выполнения и т.д. Способность формировать и воспроизводить навык является одним из важнейших показателей общего интеллектуального потенциала.Различаются навыки перцептивные, интеллектуальные и двигательные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Совершенствование профессиональных навыков проведения беседы »
Совершенствование профессиональных навыков проведение беседы, опроса.
Ашаргина Марина Геннадьевна
социальный педагог –организатор с населеним
КГУ «Средняя школа № 42» акимата города Усть-Каменогорска
Навык (англ. skill) – действие, доведенное до автоматизма путем многократных повторений. Особенностью выполнения такого действия является то, что оно не требует постоянного внимания и контроля.
В формировании навыка важную роль играют когнитивные (связанные с познанием) и чувственно-двигательные компоненты, контроль за совершаемым действием, ощущение в пространстве, сформированная программа действия, ее корректировка по ходу выполнения и т.д. Способность формировать и воспроизводить навык является одним из важнейших показателей общего интеллектуального потенциала.Различаются навыки перцептивные, интеллектуальные и двигательные.
Многие автоматизированные действия, или навыки, возникают в связи с осуществлением определенного вида деятельности (учебные, бытовые, профессиональные навыки); кроме того, существует деление навыков на мнемические (связанные с запоминанием и воспроизведением), речевые, мыслительные, двигательные и т.д.
Профессиональные навыки – это способность, умение применять на практике в повседневной служебной деятельности теоретические знания в соответствии с уровнем профессионального образования.
Проведение опроса.
Опрос – это метод сбора первичной информации, основанный на непосредственном (беседа, интервью) или опосредованном (анкета) социально - психологическом взаимодействии исследователя и опрашиваемого. Источником информации в данном случае служит словесное или письменное суждение человека. Методы опроса: анкетирование, интервью, беседа.
Виды опроса. Опросы могут различаться:
по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе по электронной) и через Internet;
по типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов;
по месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж;
по типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки.
Широкое использование данного метода объясняется его универсальностью, сравнительной легкостью применения и обработки данных. Исследователь в короткий срок может получить информацию о реальной деятельности, поступках опрашиваемого, информацию о его настроениях, намерениях, оценках окружающей действительности.
Одна из трудностей, с которой сталкивается исследователь, применяющий методы опроса – это обеспечение достоверности и надежности полученных данных. Информация, которую получает опрашивающий, носит субъективный характер, так как зависит от степени искренности отвечающего, его способности адекватно оценивать свои поступки и личностные качества, а также других людей, происходящие события и т.д. Поэтому данные, полученные в результате опроса, следует сопоставлять с данными, полученными другими методами (эксперимент, наблюдение, анализ документации и т.д.).
Опрос может быть групповым и индивидуальным; устным и письменным.
Проведение беседы.
БЕСЕДА — метод изучения личности, ее мотивов, чувств, мышления, намерений, понимания стоящих задач.Беседадополняетнаблюдениеи эксперимент. В ходе беседычеловек объясняет другим людям особенности своего поведения и психического состояния в той или иной ситуации. Условием успеха беседы является доверие испытуемого к исследователю, создание благоприятной психологической атмосферы. Полезную информацию во время беседы дает исследованию внешнееповедениеиспытуемых, их мимика, жесты, интонация речи. В беседе психолога с абитуриентом могут быть выявлены мотивы его поступления в вуз, уровень мышления, общего развития и т. д. Успешное использование беседы как метода исследования возможно при соответствующей квалификации психолога, предполагающей умениеустановить контакт с испытуемым, дать ему возможность максимально свободного выражения и одновременно «отделить» личные http://psihotesti.ru/gloss/tag/otnosheniya/ от содержания беседы.
Хотя внешне беседа очень напоминает обычный разговор между двумя людьми, она имеет ряд особенностей.
1) Социальный работник занимает позицию исследователя. Этим беседа сродни наблюдению. Отличие заключается в том, что в наблюдении мы получаем объективную информацию о поведении человека. В беседе нас интересуют преимущественно субъективные данные, то есть информация, пропущенная через сознание человека: вкусы, оценки, мнения и т.д.