kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (доклад на педсовете с опорой на опыт работы) Задачи школы Принципы работы с родителями Формы работы с родителями Практикум работы с родителями Какую бы информацию нам не давали социологические опросы, педагоги делают порой просто невозможное, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным. Оно должно быть направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, гденайвысшие ценности станут основой жизни. достойной Человека
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образования »

Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса.   Чистова Т.С.,классный руководитель 9 класса , МКОУ Половино-Черемховская СОШ

Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса.

Чистова Т.С.,классный руководитель 9 класса , МКОУ Половино-Черемховская СОШ

«Все негативные явления, по мнению ученых, связаны с катастрофой человеческой души, с деформацией системы духовно-нравственных ценностей».[

«Все негативные явления, по мнению ученых, связаны с катастрофой человеческой души, с деформацией системы духовно-нравственных ценностей».[

  • Модернизация – введение усовершенствований, отвечающих современным требованиям.
  • Основная цель модернизации сложившейся в последние десятилетия системы образования – повышение качества образования, которое отвечало бы актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства
Значение воспитания в образовательном процессе

Значение воспитания в образовательном процессе

  • Воспитание - часть социализирующего образования. Воспитание - это специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения, то есть это процесс приобщения человека к общему и должному.
  • Воспитание без поведения, без переживания, без социальной практики, без деятельного отношения к жизни невозможно
Воспитание семьи

Воспитание семьи

  • Задачи школы:
  • 1. Единство процесса воспитания в школе и семье с целью всестороннего развития личности каждого ребенка.
  • 2. Изучение воспитательных возможностей семей.
  • 3. Скорая воспитательная помощь семье.
  • 4. Повышение педагогической культуры родителей.
  • 5. Общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической Среды вокруг каждого ребенка, ведущая роль школы в организации этой Среды.
  • 6.Умение координировать усилия семьи и школы.
Социально-психологическая служба и родительский всеобуч

Социально-психологическая служба и родительский всеобуч

КТД

КТД

  • Коллективные творческие дела
  • Конкурс «Папа, мама, я - читающая семья».
  • Вечер «От всей души», вечер большой семьи.
  • Урок воспитания, урок улыбки и доброты.
  • День семейного отдыха «Дом, который построишь ты».
  • Праздник тезок или фестиваль однофамильцев.
  • Праздник добрых соседей.
  • Бенефис «Бабушкин сундук».
Индивидуальные формы работы с родителями

Индивидуальные формы работы с родителями

  • Примерная тематика родительских консультаций
  • Ребенок пришел в школу.
  • Уголок школьника дома.
  • Слоговое чтение. Что это такое?
  • Семейные привычки.
  • Компьютер дома.
  • Как тренировать память.
  • Как выполнять домашнее задание.
  • Неорганизованность ребенка и как с этим бороться и т.д.
Практическая работа

Практическая работа

  • СХЕМА АНАЛИЗА СИТУАЦИЙ
  • 1.Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя в данной ситуации. Проанализируйте ошибки, допущенные ими.
  • 2.Предложите правильное решение данной ситуации с вашей точки зрения.
  • 3.В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации и в вашем варианте ее решения?
  •  
Ситуация №1

Ситуация №1

Ситуация №2

Ситуация №2

  • Учительница вызвала в школу маму Саши. Во время перемены:
  • Учитель. Вы совершенно перестали следить за сыном! Мать. То есть как перестала следить? Дневник, тетради проверяю, по-моему, он приходит всегда в школу чистым.
  • Учитель (раздраженно), Так. что же выходит: я вам лгу и от нечего делать вызвала вас в школу?!
  • Мать. А собственно, что натворил сын? Он вообще мне все рассказывает.
  • Учитель. Он дерзит учителям, срывает уроки. Вот вчера безобразничал на уроке черчения, на литературе стрелял из рогатки ...
  • Мать. Вы знаете, К. М., дома он мне не дерзит.
  • Учитель. Ну, знаете, мне лучше знать, как ваш сын ведет себя в школе. А если вы мне не верите, тогда мы с вами будем разговаривать в другом месте в присутствии администрации.
  • Мать. А вы меня не пугайте этим. Саша ведет себя плохо на тех уроках, где неинтересно. Все ребята рассказывают, что на уроках черчения они ходят на головах, по литературе у них уже второй месяц пег постоянного учителя. А по географии у Саши у нового учителя одни двойки стоят. Сын говорит, что все их поставили не за знания, а за поведение - разве это справедливо А новый учитель к нему подхода не нашел, вот Саша и возненавидел географию! Так что наведите сначала у себя порядок.
  • Учитель. А вы нам не делайте замечаний, лучше сына воспитывайте!
  • Мать. А вы не грозите мне администрацией, я тоже могу пожаловаться на вас.
  • Учитель. В таком случае мне с вами больше не о чем разговаривать (отворачивается). Мать уходит. Учитель. Ну и мамочка! Докажите ей что-нибудь!
Ситуация № 4

Ситуация № 4

  • Мама ученика 7 класса пришла за консультацией к классному руководителю.
  • Мать. У моего сына в этом году вдруг стала заметно проявляться агрессивность по отношению к младшему брату, но и не только к нему, а и к своим друзьям. Ему хочется, как мне кажется, быть лидером.
  • Наблюдаем с отцом, что агрессивность в отдельных случаях проявляется и в отношениях с нами. Мы считаем, что семья у нас благополучная, все вопросы решаем между собой и с детьми спокойно, доброжелательно. В чем причина такого поведения сына, не знаем. Помогите.
  •  
ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ

ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ

  • 1. Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний.
  • 2. Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу.
  • 3. Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе.
  • 4. Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать.
  • 5. Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества.
  • 6. Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.
  • 7. Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.
  •  
Литература: Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Средняя и старшая школа.+ Новые собрания М.: «ВАКО»,2005

Литература:

Дереклеева Н.И. Родительские собрания.

Средняя и старшая школа.+ Новые собрания

М.: «ВАКО»,2005


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образования

Автор: Чистова Татьяна Степановна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Доклад на тему:  «Об организации обучения иностранному языку на начальном этапе в условиях модернизации содержания образования»"
    ["seo_title"] => string(124) "dokladnatiemuoborghanizatsiiobuchieniiainostrannomuiazykunanachalnometapievusloviiakhmodiernizatsiisodierzhaniiaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "300253"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456680257"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация для педагогов ДОУМетодическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiiadliapiedaghoghovdoumietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455360710"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Презентация для педагогов "Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО""
    ["seo_title"] => string(129) "priezientatsiiadliapiedaghoghovmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292845"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455361264"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разновозрастное сотрудничество-условие повышения качества знаний учащихся в рамках ФГОС "
    ["seo_title"] => string(103) "raznovozrastnoie-sotrudnichiestvo-usloviie-povyshieniia-kachiestva-znanii-uchashchikhsia-v-ramkakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "218096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433647347"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(148) "priedprofil-naia-podgotovka-obuchaiushchikhsia-s-intielliektual-nymi-narushieniiami-v-usloviiakh-obshchieobrazovatiel-nogo-chastnogo-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244819"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446018060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства