Просмотр содержимого документа
«Совместная деятельность классного руководителя и библиотекаря»
МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Из опыта работы по организации внеурочной деятельности обучающихся 1 и 2 ступени.
Совместная деятельность
классного руководителя и библиотекаря
Учитель – ДУХ, дарящий свет. А свет - это любовь, мудрость, знания, жизненный опыт. Учитель – в – ос – питатель, то есть, человек, питающий духовную ось (ученика) образами Неба и Земли, Добра и Зла, Радости и Страдания, Сострадания к ближнему, духовности, патриотизма, героизма, познания и самопознания.
И наша главная задача не только научить, но и воспитать истинного русского гражданина.
Мы выбрали следующее направление: приобщение современной молодёжи к духовному и нравственному наследию русской литературы.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.
Сотрудничая с библиотекой, классный руководитель расширяет круг чтения, способствует формированию культуры чтения, развитию личности, формирует межличностные отношения.
Новые образовательные стандарты предполагают более тесное и творческое сотрудничество классного руководителя и школьного библиотекаря. И тесное сотрудничество, содружество, сотворчество библиотекаря с классными руководителями становится необходимым условием качественного образовательного процесса в школе.
С целью приобщения детей к чтению, активизации познавательной активности в школьной библиотеке постоянно проводятся мероприятия, способствующие развитию интереса обучающихся к чтению, к книге, а через чтение книг к процессу «деятельностного познания» мира.
Наше первое совместно проведённое мероприятие было посвящено 200-летию со дня рождения великого русского поэта М.Ю. Лермонтова. Ребята окунулись в жизнь и творчество поэта, писателя и просто гения русской литературы, каждое произведение которого есть энциклопедия души человеческой. Дети попробовали не только коснуться частички этой души, но и возможно, пережили вместе с ней некоторые трогательные моменты жизни.
Была раскрыта тема: «Лермонтов – непризнанный пророк». Обучающиеся прослушали и сами прочитали стихи поэта. В них он описывает события, которые произойдут через 200 лет и будут судьбоносными в жизни нашего государства.
2015 год был объявлен в России Годом литературы.
Русская земля – православная земля. Николай Васильевич Гоголь трактовал как в Древней Руси: русский значит православный. И никто, кроме самого Гоголя (в образе его героев), не сказал бы лучше о России и русской душе. Видео. Перед смертью он просил всех молиться о нём. «Я же, - говорил он, - у Гроба Господнего буду молиться о всех моих соотечественниках не исключая из них ни единого… » Видео.
Ничто нас так не воспитывает, как память о войне. 70 лет победы в самой жестокой, кровопролитной и разрушительной войне. С каждым годом всё дальше и дальше в прошлое уходят от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны, всё меньше остаётся живых ветеранов, искажаются факты, значимость Победы. Поэтому очень важно донести правду о войне тем, кто живёт в XXI веке.
Целью данного мероприятия является расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне: о героических подвигах детей, о несчастных судьбах, о суровых условиях жизни в военное время. Детский возраст выбран неслучайно: нынешние обучающиеся начальных классов легче воспринимают беды и страдания своих сверстников, даже несмотря на то, что эти события происходили давно.
Видео ролик, посвященный С. Есенину. На фоне ведущий читает стихотворение «Осенняя грусть»
Ведущий 1:
Я последний поэт России,
Знайте точно, что я вернусь!
Воплощусь, быть может, в Сибири, В октябре, в осеннюю грусть!
И опять осенняя песня Закружит, как её листопад… И скажу открыто и честно:
Эта жизнь, как дурманящий сад!
Окунусь я в неё с головою И стихи буду сердцем писать!
И своей беззаветной мечтою Буду души я ввысь поднимать!
Вы соскучились! Знайте, я тоже! Ведь стихи – это крест мой и рай! Я – последний поэт России, Возвращаюсь в берёзовый край!
3 октября – 125-летие со дня рождения Сергея Александровича Есенина. Родина, Россия была для Есенина началом всех начал. «Россия…Какое хорошее слово…и «роса», и «сила», и «синее что-то…»
«Нет поэта без Родины»,- говорил Есенин. Для неё он берёг самые заветные эпитеты. Слово «Русь» было для него любимым.
Участие учеников нашей школы в проекте «Книга – ступенька к знанию», посвященному месячнику школьных библиотек, не обошлось без совместного творчества библиотекарь – учитель русского языка и литературы - классный руководитель – обучающийся. И только такой творческий союз способен зажечь огонь знаний в душе ребёнка. Ребята очень заинтересовались данной деятельностью, ощутили свою причастность и ответственность за судьбу книги.
Цель данного мероприятия:формирование у детей младшего школьного возраста интереса и способностей к чтению.
Любознательный, активно познающий мир читатель с огромным удовольствием принимает участие в викторинах, интеллектуальных играх, конкурсах, акциях.
Очень хочется, чтобы наши дети были готовы самостоятельно действовать в социуме и уметь отвечать за свои поступки. Любимые герои книг помогут им сделать это в интересной неназидательной форме.
Но кроме того эта совместная работа поможет ребёнку стать в жизни доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать своё мнение.
Читающий ребенок – надежда на будущее России. Но для того чтобы ребёнок стал читающим надо, чтобы ему было что читать, чтобы на полках школьной библиотеки его ждали красивые интересные книги.
И в заключение, хотелось бы сказать, что активное сотрудничество библиотекаря, учителя русского языка и литературы, классных руководителей и родителей позволяет повысить интерес обучающихся к той или иной проблеме, вызывает эмоциональное отношение к ней, следовательно, помогает сосредоточить внимание, углубить мышление, облегчить восприятие и запоминание материала.
Именное такое сотрудничество, сотворчество, содружество способствует достижению общей цели — формированию общей культуры личности ребенка, его интеграции в национальную и мировую культуру, самоопределению и достижению социальной компетентности, что и является конечным результатом новых образовательных стандартов, портретом выпускника нового поколения.