kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современная воспитательная технология - деловая игра.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды деловых игр

1. «По времени проведения: 
– без ограничения времени; 
– с ограничением времени; 
– игры, проходящие в реальное время; 
– игры, где время сжато.

2. По оценке деятельности: 

– балльная или иная оценка деятельности игрока или команды; 
– оценка того, кто как работал, отсутствует.

3. По конечному результату: 
– жесткие игры – заранее известен ответ (например, сетевой график), существуют жесткие правила; 
– свободные, открытые игры – заранее известного ответа нет, правила изобретаются для каждой игры свои, участники работают над решением неструктурированной задачи.

4. По конечной цели: 
– обучающие – направлены на появление новых знаний и закрепление навыков участников; 
– констатирующие - конкурсы профессионального мастерства;

– поисковые – направлены на выявление проблем и поиск путей их решения.

5. По методологии проведения:

– луночные игры – любая салонная игра (шахматы, “Озеро”, “Монополия”). Игра проходит на специально организованном поле, с жесткими правилами, результаты заносятся на бланки;

– ролевые игры – каждый участник имеет или определенное задание, или определенную роль, которую он должен исполнить в соответствии с заданием;

– групповые дискуссии – связаны с отработкой проведения совещаний или приобретением навыков групповой работы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современная воспитательная технология - деловая игра.»

Деловая игра как современная воспитательная технология


Деловая игра — форма воссоздания предметного и социального содержания деятельности, моделирования систем отношений.









К этому определению необходимо добавить, что, являясь средством моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности и социальной деятельности, аспектов человеческой активности и социального взаимодействия, деловая игра выступает и методом поиска новых способов ее выполнения.


В деловой игре обучение участников происходит в процессе совместной деятельности. При этом каждый решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией.


Общение в деловой игре — это не просто общение в процессе совместного усвоения знаний, норм и правил поведения, но первым делом — общение, имитирующее, воспроизводящее общение людей в процессе реальной изучаемой деятельности.







Виды деловых игр


1. «По времени проведения: 
– без ограничения времени; 
– с ограничением времени; 
– игры, проходящие в реальное время; 
– игры, где время сжато.

2. По оценке деятельности: 

– балльная или иная оценка деятельности игрока или команды; 
– оценка того, кто как работал, отсутствует.

3. По конечному результату: 
– жесткие игры – заранее известен ответ (например, сетевой график), существуют жесткие правила; 
– свободные, открытые игры – заранее известного ответа нет, правила изобретаются для каждой игры свои, участники работают над решением неструктурированной задачи.

4. По конечной цели: 
– обучающие – направлены на появление новых знаний и закрепление навыков участников; 
– констатирующие - конкурсы профессионального мастерства;

– поисковые – направлены на выявление проблем и поиск путей их решения.

5. По методологии проведения:

– луночные игры – любая салонная игра (шахматы, “Озеро”, “Монополия”). Игра проходит на специально организованном поле, с жесткими правилами, результаты заносятся на бланки;

– ролевые игры – каждый участник имеет или определенное задание, или определенную роль, которую он должен исполнить в соответствии с заданием;

– групповые дискуссии – связаны с отработкой проведения совещаний или приобретением навыков групповой работы. Участники имеют индивидуальные задания, существуют правила ведения дискуссии (например, игра “Координационный Совет”, “Кораблекрушение”);

– имитационные – имеют цель создать у участников представление, как следовало бы действовать в определенных условиях);

–организационно деятельностные  игры— не имеют жестких правил, у участников нет ролей, игры направлены на решение междисциплинарных проблем;

– ансамблевые игры— формируют управленческое мышление у участников, направлены на решение конкретных проблем предприятия методом организации делового партнерского сотрудничества команд, состоящих из руководителей служб.


Преимущества деловых игр при работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью

– Игра позволяет радикально сократить время накопления опыта социального взаимодействия;

– Игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем и т.д.;

– В деловой игре знания усваиваются не про запас, не для будущего применения, не абстрактно, а в реальном для участника процессе его игровых действий;

– Игра позволяет формировать у будущих специалистов целостное представление о определенной проигрываемой ситуации, которая может возникнуть и в реальной жизни;

– Деловая игра позволяет приобрести социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.)


















Деловые игры


Составил: воспитатель ГБ(С)КОУ школы-интерната № 71 г.о. Самара

С.О. Кузнецов.






Самара 2014


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Современная воспитательная технология - деловая игра.

Автор: Кузнецов Сергей Олегович

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Доклад на тему "Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя" "
    ["seo_title"] => string(128) "doklad-na-tiemu-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-i-mietodiki-v-vospitatiel-noi-sistiemie-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "157786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421653867"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Деловая игра как современная воспитательная технология (презентация)"
    ["seo_title"] => string(75) "dielovaiaighrakaksovriemiennaiavospitatielnaiatiekhnologhiiapriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "255896"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448016091"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Деловая игра как современная воспитательная технология"
    ["seo_title"] => string(60) "dielovaiaighrakaksovriemiennaiavospitatielnaiatiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "255879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448014907"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Деловая игра как метод формирования профессиональных педагогических компетенций у студентов педагогического техникума на уроках методики преподавания математики"
    ["seo_title"] => string(80) "delovaia_igra_kak_metod_formirovaniia_professionalnykh_pedagogicheskikh_kompeten"
    ["file_id"] => string(6) "617232"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668282315"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Использование современных адаптивных технологий в обучении профессии "Штукатур" "
    ["seo_title"] => string(89) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-adaptivnykh-tiekhnologhii-v-obuchienii-profiessii-shtukatur"
    ["file_id"] => string(6) "163746"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422536149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства