kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современная концепция воспитания в контексте СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

От воспитательной работы в учреждениях СПО зависит уровень развития личности молодого специалиста, становление его духовно-нравственных, умственных, профессиональных, физических качеств. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современная концепция воспитания в контексте СПО»

Загоруйко Наталья Федоровна

воспитатель общежития ГБПОУ СО

«Вольский строительный лицей»



Современная концепция воспитания в контексте СПО



В настоящее время в условиях социальной нестабильности, утраты духовной ориентации особенно важной становится роль учреждений среднего профессионального образования (СПО), как своеобразной начальной ступени в формировании общественной нравственности личности.

Среднее профессиональное образование призвано удовлетворять потребности общества в специалистах, обладающих не только широким общим кругозором, но и профессиональной мобильностью, умением быстро адаптироваться к новым условиям производства. В таком документе, как «Концепция модернизации российского образования» подчеркивается: «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными специалистами, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны». Развитие воспитания в системе образования России в последние годы по праву стало одним из приоритетных направлений в деятельности Минобразования России, органов управления образованием субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений всех типов и видов.

Именно от воспитательной работы в учреждениях СПО зависит уровень развития личности молодого специалиста, становление его духовно-нравственных, умственных, профессиональных, физических качеств. Воспитание - это целенаправленный процесс развития человека в определенных социально-экономических условиях. В воспитательном процессе осуществляется не просто взаимодействие педагога и студента - происходит диалог двух людей, диалог разных поколений, диалог разных культур. Чем богаче культура педагога, тем интереснее этот диалог для студента. Такое взаимодействие может организовать лишь педагог, мастер п/о. Воспитательная работа в профессиональных учебных заведениях имеет свои особенности. Здесь идет продолжение воспитательного процесса на заключительном этапе формирования личности. Это самый сложный этап, когда перед педагогическим коллективом стоит задача выпустить из учебного заведения квалифицированного специалиста, современного рабочего с наименьшим наследием как-либо вредных привычек. Слова Белинского подтверждают это: «ВОСПИТАНИЕ - это великое дело: им решается участь человека». Как гласит народная мудрость: «Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно, если на 10 лет вперед – сажай лес, если же на 100 лет - воспитывай детей».

Если учебный процесс можно как-то оценить, например, системой баллов, удовлетворительной или неудовлетворительной оценкой, результат производственного процесса можно увидеть, потрогать, то оценка эффективности воспитательной работы всегда вызывала большие трудности. Сложность объясняется тем, что на воспитание личности студента влияет множество факторов, учесть которые вряд ли возможно. Кроме того, оценка качества воспитательной работы сложна и ввиду отсроченности результатов, которые проявляются у наших воспитанников только часто через год, два, а то и больше. Сегодня существенно изменился социальный облик наших абитуриентов, и это учитывается при осуществлении воспитательной работы. Многие обучающиеся из социально неблагополучных семей. В этом году проведенная диагностика психических состояний показала высокий уровень враждебности, агрессивности, тревожности. Многие подростки имеют средне - слабую и слабую нервную систему, т.е. у большинства ребят быстрая утомляемость, низкая переключаемость и низкая трудоспособность. Диагностика познавательных процессов показала низкое развитие мышления, внимания, памяти. При анализе социального статуса семей студентов было установлено, что в 13 % семей не работают оба родителя: находятся в алкогольной зависимости 17 % родителей. Есть немало семей, где нарушена внутрисемейная динамика, т.е. имеют место конфликты, много семей неполных. К сожалению, в рамках РФ в отношении вопроса воспитательной деятельности нет центрального руководства по определению четких целей, задач, направлений воспитания молодого поколения. В воспитательной работе нашего лицея определены следующие методы, задачи, приоритетные направления.

Для того чтобы первокурсник успешно адаптировался к новым условиям обучения, был вовлечен в культурно - досуговую, спортивную деятельность, к посещению секций, был налажен контакт с его родителями, в группе была хорошая посещаемость и успеваемость, благоприятный морально - психологический климат – очень важна роль работы мастера и воспитателя общежития. Именно сохранение контингента группы, умелое применение воспитательных мер – будет показателем хорошей, слаженной работы мастера группы и воспитателя. Важным аспектом развития коллектива обучающихся является создание духовно-нравственной атмосферы и психологического климата в группе, в лицее. Обучающиеся желают, чтобы:

- в лицее царила атмосфера сотрудничества;

- существовали бы традиции (КВН, День св. Валентина, “Новый год” и др.);

- было больше творческих дел;

- деятельность была коллективной;

- каждый мог проявить себя, выбрать задание, поручение, дело;

- было внимание, сопереживание, уважение со стороны взрослых педагогов и сверстников.

В условиях современного мира мастера групп и воспитатели должны быть на шаг впереди тех, кого воспитывают и обучают. Им необходимо быть интересной личностью, глубоко владеть знаниями, умениями в своей деятельности. Уважение у подростков вызывает человек, который духовно богат, справедлив, имеет свои принципы, умеет защищать интересы своей группы и свои собственные интересы. Важным качеством студенты считают обладание чувством юмора, умение не довести ситуацию до конфликта, а оказать педагогическую поддержку, участие в проблеме студента. Приоритетными для настоящего воспитателя и мастера группы являются принятие каждого человека, уважение его как личности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Современная концепция воспитания в контексте СПО

Автор: Загоруйко Наталья Федоровна

Дата: 22.08.2017

Номер свидетельства: 425923


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства