kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе проведён анализ организации внеурочной деятельности в условиях реализации Федерального государственного стандарта по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное. Показана результативность современного подхода в организации внеурочной деятельности в современном образовательном учреждении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС »

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС


В нашей школе на протяжении многих лет большое внимание отводилось организации внеурочной деятельности обучающихся. Работа осуществлялась в нескольких направлениях учебно-познавательная социально-воспитывающая, включающая эстетическое, нравственное, патриотическое, спортивно – оздоровительное, социально-правовое, профилактическое. В рамках организации внеурочной деятельности осуществлялись сетевые взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, учреждениями культуры. Развитию внеурочной деятельности способствовал интерес со стороны детей и родителей, их потребностей, а также режим работы общеобразовательного учреждения (наличие на каждом классе начальной школы группы продлённого дня. Работа ГПД до 18 часов каждого дня.) Тесное сотрудничество учителей начальных классов, воспитателей ГПД, педагога-организатора, социального педагога помогает скоординировать работу в нужном направлении. Ежегодно мы анализируем работу по реализации внеурочной деятельности, определяем пути дальнейшей работы. При этом учитываем мнение родителей: ежегодно проводим мониторинг удовлетворённости родителей жизнью класса и школы. Нужно сказать, что большинство родителей удовлетворены организацией внеурочной деятельности в школе. Более 77 % опрошенных родителей считают, что внеурочная деятельность организована на высоком уровне. 23 % родителей оценивают организацию внеурочной деятельности как удовлетворительную. Ежегодный анализ анкет помогает скоординировать работу в нужном направлении. В связи с введением ФГОС НОО и с выходом документов Письмо МИНобрнауки России от 12.05.2011 № 03 -296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования», а также Приказа МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ № 2215 от 22.11.2011 «Об утверждении Методических рекомендаций по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Мурманской области», мы изучили новые требования к организации внеурочной деятельности, проанализировали. В результате этого в школе организованы пять направлений внеурочной деятельности, рекомендованные Министерством образования: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Формы в основном прежние, но повысилось качество мероприятий: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие. В план внеурочной деятельности ежегодно вносятся коррективы, утверждается директором школы.

Кратко остановимся на содержании данных направлений.

  1. Спортивно-оздоровительное

Традиционно в нашей школе проводятся Дни здоровья, «Весёлые старты», спартакиада по лёгкой атлетике, спортивный праздник «Весенние забавы», игра «Зарничка». Наши ребята выезжают на экскурсии в Лапландский заповедник, Саамскую деревню, Кировск, турбазы, базы отдыха, участвуют в городских и областных соревнованиях. Хотелось бы остановиться на традиционном празднике «Весенние забавы». Этот праздник проводится в дни весенних каникул. В нём участвуют и взрослые, и дети. Спортивные соревнования сочетаются с творческими конкурсами, такими как рисунки на снегу, конкурс снежных фигур, конкурс на лучшую эмблему праздника и т.д. Каждый раз мы стараемся придумать что-то необычное. Заканчивается праздник угощением: горячей кашей, блинами, чаем. Такие мероприятия сплачивают не только детский коллектив, но и всё школьное сообщество. Анализируя участие родителей и учащихся в спортивной жизни школы, мы наблюдаем ежегодную положительную динамику:


Организация внеурочной деятельности в данном направлении способствует повышению интереса ребят к спорту, здоровому образу жизни. Данный график показывает, как менялось количество учащихся, посещающих спортивные секции:

Для повышения интереса к спорту, олимпийскому движению проведено коллективно-творческое дело «Олимпиада в гости к нам», в рамках которого проводились не только спортивные соревнования, но и творческие конкурсы, интеллектуальные состязания по истории Олимпийского движения.


  1. Общекультурное направление

В рамках данного направления реализуется программа «Разговор о правильном питании». Занятия проводятся во всех классах начальной школы. Наши ученики – активные участники регионального конкурса детского творчества «Весёлый урок о том, что вкусно и полезно», регионального конкурса семейной фотографии «Накрываем стол для любимого литературного героя», «Кулинарное путешествие во времени» программы «Разговор о правильном питании». Интерес к проблеме здорового питания подтверждает участие обучающихся в городской учебно-практической конференции школьников «Влияние качества питания на здоровье человека.

Основываясь на запрос родителей, в школе организован кружок «Студия прикладного творчества». Ребята практически знакомятся с различными видами декоративно-прикладного творчества, участвуют в школьных и городских мероприятиях.

В рамках данного направления школа тесно сотрудничает с ДТ им. А. Бредова. На базе нашей школы реализуется модифицированная программа идейно-художественной направленности – фольклорный ансамбль «Северянка». Обучающиеся участвуют в городских фестивалях («Созвездие талантов», Фестиваль, посвящённый Всемирному Дню ребёнка, Фестиваль патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!», Областной фестиваль детских и молодёжных фольклорных коллективов «Солнечные веснушки»), творческих концертах, выступают на городских праздниках. Девочки ансамбля являются лауреатами и победителями конкурсов различных уровней (Областной вокальный конкурс, Межрегиональный конкурс сольного и ансамблевого пения).

На базе нашей школы реализуется модифицированная программа декоративно-прикладного творчества «Мастерская кукол и игрушек «Маленький ремесленник» работает в группах 1 – 5 классов. Дети являются участниками и победителями конкурсов различных уровней (Городской конкурс арт-объектов «Рыбный край», городской конкурс рисунков и работ по декоративно-прикладному искусству «Таланты многонациональной России», городская выставка декоративно-прикладного семейного творчества «Национальный колорит»), акциях («Помоги спасти жизнь ребёнка», «Подарок ветерану»).


  1. Духовно-нравственное направление

В рамках данного направления в начальной школе реализуется многоуровневая музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» Российского центра музейной педагогики и детского творчества Русского музея (авт. Столяров Б.А., Соколова Н.Д. и др.), 2009 год.

На протяжении более десяти лет мы тесно сотрудничаем с Областной детской юношеской библиотекой. Еженедельно наши обучающиеся посещают библиотеку, где для них проводятся занятия в соответствии с программой. Эти занятия способствует развитию читательской активности детей. Ежегодно обучающиеся начальной школы принимают участие в Международном конкурсе рукописной книги. Творческие классные коллективы предоставляют свои проекты – уникальные книги.

  1. Социальное направление

Социальное направление – это новое направление в нашей работе. Перечислим наиболее яркие мероприятия, которые проводятся в школе. Акция «Дети –детям» –постановка спектакля для воспитанников детского дома «Солнышко», сбор подарков для его воспитанников. Акция «Помоги спасти жизнь ребёнка» – проведение благотворительной ярмарки и благотворительного концерта, все средства от которых перечислены в городской фонд «Помоги спасти жизнь ребёнка». На ярмарку свои поделки приносили и родители, и дети, и педагоги. В концерте принимали участие обучающиеся из всех классов.

Социальное направление внеурочной деятельности также реализуется в рамках содружества «Юные мурманчане». Это организация, которая объединяет отряды начальных классов. Каждый класс – это отряд с эмблемой, девизом, командиром. Отряды получают задания в рамках проведения школьных КТД.

  1. Общеинтеллектуальное направление

В рамках данного направления организуется участие обучающихся в олимпиадах городского, регионального, федерального уровней, научно-практических конференциях городского федерального уровней («Радуга талантов», «Шаги в науку», «Будущее Севера»), викторинах (городские интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг») и т.д.

Все направления внеурочной деятельности перекликаются, взаимосвязаны. Нельзя рассматривать данные направления отдельно друг от друга.

Младший школьный возраст – благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности, так как в этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траектории, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс ценностей, качеств, способностей, потребностей личности, лежащих в основе ее творческого отношения к действительности. Поэтому развивать заложенную в каждом ребенке творческую активность, воспитывать у него необходимые для этого качества, - значит, создавать педагогические условия, которые будут способствовать этому процессу. Организация внеурочной деятельности по заложенным ФГОС направлениям является эффективной, что подтверждает опыт нашего образовательного учреждения.


Список литературы.

  1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.


  1. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.) ; под. ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / (А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.); под ред. А.Б. Воронцова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Примерные программы по учебным предметам. Часть 1. Часть 2. . - М., - Просвещение - 2010.

  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения -М.,- Просвещение - 2010

  5. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / (В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.) ; под. ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.

  6. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Кабанова и др.) ; под. Ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Автор: Правиленко Ирина Борисовна, Баранова Елена Вячеславовна, Кузнецова Наталья Сергеевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Особенности реализации программы "Разговор о правильном питании" в модели организации внеурочной деятельности в школе "
    ["seo_title"] => string(130) "osobiennosti-riealizatsii-proghrammy-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-v-modieli-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "101719"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402428507"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "«СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ   В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО» "
    ["seo_title"] => string(79) "sistiema-otsienki-planiruiemykh-riezul-tatov-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "232866"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442936238"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства