kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные подходы и образовательные технологии как ресурс развития детской одаренности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете, раскрывающее современные подходы в образовании для развития одаренности детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные подходы и образовательные технологии как ресурс развития детской одаренности»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ :


Современные подходы и образовательные технологии как ресурс развития детской одаренности

Одаренность человека — это маленький росточек,

едва проклюнувшийся из земли, и

требующий к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять,

ухаживать за ним, сделать все необходимое,

чтобы он вырос и дал обильный плод.

В. А. Сухомлинский

В целях обеспечения развития общего образования с сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях нашей страны был введен Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС). В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируе­мых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отве­чающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенно­стей учащихся; разнообразие их индивидуального развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.

В соответствии с внедрением ФГОС второго поколения актуализируется проблема развития детей на основе их естественной потребности в познании, объективно недостаточно удовлетворенной в образовательных пределах, ограниченных традиционной системой обучения. Это вызывает необходимость поиска и разработки новых моделей образовательных пространств, обеспечивающих создание условий для сохранения, развития и приумножения природных способностей, формирования интеллектуальной компетенции школьников, а также внедрения современных технологий обучения, воспитания и поддержки одаренных детей.

Проблема сохранения и развития интеллектуального потенциала молодых граждан России – одна из основных проблем развития страны и сохранения в XXI веке самобытности народа. Поле осмысления этой проблемы расширено многими постулатами обновленной государственной политики в самом разном контексте: научно-техническом, технологическом, инновационном, духовно-культурном, в том числе – образовательном. Так, одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования становится комплексное решение задач по созданию современных образовательных сред, способных формировать интеллектуальную компетенцию выпускников образовательных учреждений.

. Современный мир требует разностороннего развития личности, способной к адекватной ориентации в постоянно расширяющемся потоке технической и научной информации, к преобразующему движению во всех областях жизнедеятельности человека. В этой связи особое значение приобретает проблема актуализации и всемерного пополнения резервов интеллектуальной сферы индивида, как одной из значимых составляющих его совокупного личностного потенциала, которая изначально получает свое специфическое наполнение в условиях обучения. Но реалии современной образовательной практики обнажают и ряд серьезных противоречий, не вполне способствующих полноценному и эффективному решению поставленных задач. В частности, реально существующая потребность современного общества в продуктивном развитии интеллектуального потенциала личности объективно «наталкивается» на отсутствие в школах условий, обеспечивающих каждому школьнику систему научно-методического обеспечения, дидактического и технологического сопровождения процесса развития его интеллектуального потенциала. Недостаточность таких условий в современном образовании, даже в условиях внедрения инновационных технологий, не формирует устойчивые познавательные потребности личности. Таким образом, мы полагаем, что решение проектной проблемы становится возможным на основе формирования устойчивых познавательных потребностей личности, совершенствования ее интеллектуально-творческого потенциала, расширения спектра способов ее личностной и деятельностной самореализации, в основе которых лежит интеллектуальный и духовно-нравственный мотив или посыл.

Современный подход к обучению имеет своей целью:

Становление индивидуальной личности, добросовестного гражданина, человека и главное , способного самостоятельно и быстро решать возникшие проблемы. Существуют следующие современные подходы к обучению :

  • Личностно- ориентированный;

  • Интерактивный;

  • Развивающее обучение;

  • Игровое обучение;

  • Проблемный подход

Интерактивный подход:

Это определенный тип деятельности обучающихся , связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока . Костяком интерактивных подходов являются интерактивные упражнения и задания ,которые выполняются обучающимися.

Личностно- ориентированный подход:

  • Цель- создание условий для полноценного развития следующих функций индивидуума: способность человека к выбору ; умение рефлексировать , оценивать свою жизнь; творчество ; формирование образа « Я».

  • УЧЕНИК- главное действующее лицо образовательного процесса.

Развивающее обучение:

Основу развивающего обучения составляет система научных понятий. Специфический результат развивающего обучения состоит в свободном развитии каждого ученика как субъекта учения и как личности.



Игровые подходы:

Игровое обучение – это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях :знаниях , навыках ,умениях , эмоцианально - оценочной деятельности.

Проблемный подход:

Он ориентирует на использование реальных возможностей образования в реализации социальных целей: управлять деятельностью, которая способствует развитию определенных личностных качеств.

Для активизации познавательной деятельности обучающихся необходимо использовать следующие современные образовательные технологии:

Педагогические технологии

Достигаемые результаты

Проблемное обучение

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Разноуровневое обучение

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Проектные методы обучения

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Исследовательские методы в обучении

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Лекционно-семинарско-зачетная система

Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, .развитие общеучебных умений и навыков.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

Информационно-коммуникационные технологии

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.

Здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Систему инновационной оценки «портфолио»

Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Смоленская Татьяна Эдуардовна

Дата: 11.09.2016

Номер свидетельства: 343352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-dietskoi-odariennosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-obobshchieniie-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "219487"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434216349"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Направления работы с одаренными детьми в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(54) "napravlieniiarabotysodariennymidietmivnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "270735"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451239328"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Научно-исследовательская деятельность в работе с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(75) "nauchno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-rabotie-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "124585"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414746064"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства