kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спорт как средство развития креативности детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спорт - составная часть физической культуры. Спорт представляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки. В сочетании с отдыхом, стремлением постепенного улучшения физического здоровья, повышения уровня интеллекта, получения морального удовлетворения, стремления к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшения собственных физических возможностей и навыков. Спорт предназначен для совершенствования физико-психических характеристик человека.

Современный спорт как общественное явление многогранно. Он выступает во многих ипостасях: как средство оздоровления, и как средство психофизического совершенствования, и как действенное средство отдыха и восстановления работоспособности, и как зрелище, и как профессиональный труд. 

Занятия спортом в дошкольном возрасте положительно влияют на детское здоровье, дисциплинируют его, закаляют, учат быть смелым, сильным духом и ответственным.

Благодаря плаванию развиваются мышцы, ребенок учится быть выносливым. Занятия в бассейне очень благотворно влияют на психику, потому это идеальный спорт для гиперактивных детей. Детям, которые страдают простудными заболеваниями, тоже очень рекомендованы занятия в бассейне, ведь они укрепляют иммунитет. Девочки могут заниматься синхронным плаванием, что поможет развивать правильное дыхание, творчество, воспитать чувство красоты и ритма движений, детского коллективизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спорт как средство развития креативности детей »

Спорт как средство развития креативности детей


Спорт - составная часть физической культуры. Спорт представляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки. В сочетании с отдыхом, стремлением постепенного улучшения физического здоровья, повышения уровня интеллекта, получения морального удовлетворения, стремления к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшения собственных физических возможностей и навыков. Спорт предназначен для совершенствования физико-психических характеристик человека.

Современный спорт как общественное явление многогранно. Он выступает во многих ипостасях: как средство оздоровления, и как средство психофизического совершенствования, и как действенное средство отдыха и восстановления работоспособности, и как зрелище, и как профессиональный труд. 

Занятия спортом в дошкольном возрасте положительно влияют на детское здоровье, дисциплинируют его, закаляют, учат быть смелым, сильным духом и ответственным.

Благодаря плаванию развиваются мышцы, ребенок учится быть выносливым. Занятия в бассейне очень благотворно влияют на психику, потому это идеальный спорт для гиперактивных детей. Детям, которые страдают простудными заболеваниями, тоже очень рекомендованы занятия в бассейне, ведь они укрепляют иммунитет. Девочки могут заниматься синхронным плаванием, что поможет развивать правильное дыхание, творчество, воспитать чувство красоты и ритма движений, детского коллективизма.

Командные игры будут полезны общительным детям, которые будут очень комфортно чувствовать себя в команде, а также застенчивым малышам, которые будут раскрепощаться в процессе игры.  Командные игры нужны для хорошего психологического и физического развития малыша.

Легкая атлетика - благодаря бегу развиваются мышцы, и формируется выносливость. Для занятий прыжками у ребенка должны быть определенные способности, а также высокий уровень физической подготовки.

Спортивная гимнастика помогает гармонично развить тело и сформировать красивую фигуру. Дети, которые занимаются данным видом спорта, становятся  физически сильными.

 Художественная гимнастика помогает сделать фигуру девочки изящной и грациозной. У девочек укрепляются мышцы, улучшается осанка, развивается координация.

Катание на лыжах помогает развить выносливость, силу и координацию. Занятия лыжным спортом тренирует сердечно-сосудистую систему и укрепляет организм.

Боевые искусства закаляют характер, и детям, которые занимаются боевыми искусствами намного проще справляться со стрессом.

Таким образом, ребенок, который занимается тем или иным видом спорта растет физически и психически развитым человеком.

Методика обучения дошкольников и младших школьников различным видам спорта в минимальной степени предусматривает развитие их креативности, но косвенно благоприятно сказывается на развитии этого качества человека.  В образовательных учреждениях детей дошкольного и начального школьного возраста обучают элементам видов спорта. Рассмотрим, какие методы используются для развития креативности ребенка.

По мнению многих психологов - наше тело влияет на наше сознание. Они считают, что гибкость нашего тела влияет на гибкость нашего сознания.

И так, спорт – это набор движений: чем разнообразнее движения, тем больше приходится напрягаться коре мозга. Часто к движениям прибавляется тактика и стратегия. Быстрота реакции в спорте помогают улучшить восприятие новой информации и скорость поиска решений.

Спорт – это игра, а игра связана с творчеством. Игра является механизмом, который позволяет человеку быть креативным.

В целом, результаты изучения данных позволяют говорить о высоком потенциале воздействия средств физического воспитания на творческое мышление детей, в частности, очевидно творческое начало в игровой двигательной деятельности.

Подвижные игры занимают основное место в методике развития творческого мышления детей средствами спорта. Прежде всего, это игры, где ребенок в рамках правил может самостоятельно выбирать образ действий. При этом правила игр не должны быть стереотипными на протяжении всего периода обучения – педагог совместно с детьми периодически их изменяет. В играх и упражнениях используются подражательные движения. Дети могут сами комбинировать упражнения, придумывать игры, загадки. Для этого упражнения должны быть разучены с инструктором (во избежание ошибок, влекущих нарушения осанки и т.д.). Для преодоления инертности мышления можно использовать выполнение действий в обратном порядке (наоборот, в другую сторону и т.д.).

Самостоятельная деятельность детей - это не только выполнение физических упражнений, но и составление режима дня, беседы (например, придумать новый вид спорта, рассказать, какие качества потребуются от спортсмена, нарисовать стадион будущего).

При организации двигательной деятельности главным условием выступает создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Для этого инструктор должен быть доброжелательным, справедливо оценивать действия детей, использовать разнообразные средства и методы, различный инвентарь, оптимально сочетать изученные и новые упражнения, включать в занятия самостоятельную работу, взаимооценивание.

Обучая детей элементам таких видов спорта, как гимнастика, синхронное плавание, аэробика, учим создавать композиции.  При подготовке композиций у детей развивается двигательное воображение. Дети самостоятельно придумывают упражнения с предметами и без них, выбирают движения, с помощью которых могут выразить услышанную музыку или имитировать движения животных (тюленя, утки, лягушки и т.д.), рост цветка (поднимает бутон, распускается и т.д.). Иногда дети в процессе занятий придумывают целые связки новых упражнений. Для красоты и оригинальности самостоятельно группируются в пары, тройки, увлекаются выполнением разнообразных упражнений, несмотря на их сложность. Для достижения результатов необходимо развивать умение действовать слаженно, проявлять творчество в преобразовании и украшении композиций.

Подготавливая детей к освоению спортивных командных игр с мячом (волейбол, баскетбол, футбол) можно использовать приемы: придумай новое упражнение с мячом, передай мяч необычным способом и т.д.

Для развития креативности детей педагогу необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Учить детей действовать самостоятельно, независимо, не давать прямых инструкций;

  • Не сдерживать инициативы детей;

  • Не делать за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно;

  • Не спешить с вынесением оценочных суждений;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Спорт как средство развития креативности детей

Автор: Колесникова Виктория Владимировна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Поддержка инициативы в двигательной деятельности у дошкольников "
    ["seo_title"] => string(72) "poddierzhka-initsiativy-v-dvighatiel-noi-dieiatiel-nosti-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "238141"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444488602"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "рабочая программа по физической культуре УМК "Планета знаний 1 кл ""
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturieumkplanietaznanii1kl"
    ["file_id"] => string(6) "258950"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448616314"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Использование игротерапии в работе социального педагога с детьми с ограниченными физическими возможностями "
    ["seo_title"] => string(123) "ispol-zovaniie-ighrotierapii-v-rabotie-sotsial-nogho-piedaghogha-s-diet-mi-s-oghranichiennymi-fizichieskimi-vozmozhnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "166336"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422951487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства