Статья "Формирование правовой культуры учащихся через внеклассную работу педагогов"
Статья "Формирование правовой культуры учащихся через внеклассную работу педагогов"
Одной из закономерностей зрелого общества является наличие совершенной системы правового регулирования. Основу такой системы составляет высокий уровень правовой культуры членов данного общества. Для построения в Казахстане правового государства, для успешного социально-экономического развития страны необходимо воспитать активного молодого человека с развитым правосознанием. А это уже задача непосредственно учебного учреждения, в котором обучается данный молодой человек. Вся работа в нашей школе построена на принципе формирования у учащихся основных приоритетов в жизни, к этому относится и формирование правовой культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Формирование правовой культуры учащихся через внеклассную работу педагогов" »
ГУ «Дружбинская средняя школа отдела образования акимата г. Костаная»
Формирование правовой культуры учащихся через внеклассную работу педагогов.
Одной из закономерностей зрелого общества является наличие совершенной системы правового регулирования. Основу такой системы составляет высокий уровень правовой культуры членов данного общества. Для построения в Казахстане правового государства, для успешного социально-экономического развития страны необходимо воспитать активного молодого человека с развитым правосознанием. А это уже задача непосредственно учебного учреждения, в котором обучается данный молодой человек. Вся работа в нашей школе построена на принципе формирования у учащихся основных приоритетов в жизни, к этому относится и формирование правовой культуры.
Формирование правовой культуры в нашей школе осуществляется по трем основным направлениям, соответствующим основным компонентам правовой культуры, которые взаимосвязаны и взаимозависимы:
- интеллектуальному - правовые знания, умения и навыки, реализуемые в жизнедеятельности человека;
- эмоционально-ценностному - система взглядов и нравственно-правовых ценностей, обеспечивающих адекватную оценку качества правовой жизни общества;
- практическому - исполнение правовых норм, социально-активная позиция в правоохранительной деятельности.
Для каждого компонента правовой культуры определенны значимые правовые качества:
- интеллектуальному – стремление к правовым знаниям, склонность к независимым суждениям, правовая компетентность, способность ориентироваться в новых правовых знаниях, способность принимать нестандартные решения;
- практическому – инициатива, активность и самостоятельность в деятельности, владение практическими навыками правовой деятельности, креативность, творчество.
Наилучшим способом воспитывать правовую культуру учащихся удается посредством внеклассной работы. Каждый вторник в нашей школе проводятся занятия по правовому всеобучу для учащихся 1-11 классов. Ежегодно, согласно общешкольному плану проходят месячники и декадники правового воспитания. В сентябре месяце был проведен декадник «Закон и порядок». Были проведены праворазъяснительные лекции с участием инспектора ОДН УВД г. Костаная Таурбековой Г.Н. в старших классах:
Уголовный кодекс РК в новой редакции;
Права и обязанности несовершеннолетних;
Общественная нетерпимость к насилию и жестокому обращению;
Во 2 классе проведена деловая игра-беседа «Наши права и обязанности», в 3-4 классе прошли внеклассные занятия на тему «Права и обязанности ребенка в семье», в 5 классе была проведена викторина «Преступление и наказание», в 6-7 классах проведены беседы «Проступок, правонарушение и преступление». В старших классах прошла интеллектуальная игра «Знаешь ли ты закон», которая показала отличные знания учащихся и родителей по правовому воспитанию. Все мероприятия прошли в дружественной атмосфере.
Все общешкольные мероприятия воспитывают определенные качества в учащихся, и здесь важно участие в этом процессе не только педагогов школы и учащихся, а обязательно родительской общественности. Поэтому на каждое наше мероприятие мы стараемся приглашать родителей, призываем их участвовать в жизни школы и своего ребенка, подавать пример ему и другим.
Правовая культура является основным показателем результативности правового образования и правового воспитания, которые выступают в качестве основного механизма формирования правовой культуры личности. И на школу в этом отношении ложиться большая ответственность. Мы очень надеемся на то, что наши усилия и старания отзовутся в учащихся правовым сознанием и в дальнейшей, уже взрослой жизни принесут много пользы им и обществу в целом.