Просмотр содержимого документа
«Статья "Использование информационных технологий как фактор повышения качества знаний" »
Использование информационных технологий
как фактор повышения качества знаний.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
В.Сухомлинский
Все, что сейчас происходит в обществе, как в зеркале отражается в школе. Какой должна быть школа, образование, учитель? каким должно быть образование?
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. и все же не следует возносить возможность компьютеров. Передача информации еще не гарантия обеспечения в полной мере передачи знаний, культуры, информационно-коммуникационные технологии (далее икт) это всего лишь эффективные вспомогательные средства.
В сфере обучения, особенно с появлением операционной системы winDows, открылись новые возможности. Прежде всего, это доступность диалогового общения в так называемых интерактивных программах. кроме того, стало осуществимым широкое использование графики (рисунков, схем, диаграмм, чертежей, карт, фотографий). Применение графических иллюстраций в учебных компьютерных материалах позволяет на новом уровне передавать информацию обучаемому и улучшить ее понимание.
Совершенствуя методы, средства и формы обучения, каждый учитель должен проявить максимум творчества и инициативы, чтобы обеспечить активное усвоение знаний учащихся, заложить основы их всестороннего развития.
Используя только традиционные методы обучения в школе не возможно обеспечить следующие возможности:
вовлечение каждого учащегося в активный Познавательный Процесс;
совместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных Проблем;
широкого общения со сверстниками из других школ, регионов, стран;
свободного доступа к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.
Эффективность компьютеров и информационных технологий зависит от того, как мы их используем, от способов и форм применения этих технологий.
Модели ИКТ:
выступление с опорой на мультимедиа презентацию;
компьютерное тестирование;
использование электронных сборников-тренажёров;
работа с электронными энциклопедиями;
Выступление с опорой на мультимедиа презентацию.
Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении автора и содержит названия основных разделов и тезисов выступления, а также неподвижные и подвижные иллюстрации (фотографии, видеофильмы, мультипликации).
Применение учащимися интернета дает следующие преимущества:
1. значительно сокращается время подготовки к урокам, за счет того, что поиск нужной информации в интернете осуществляется гораздо быстрее, чем, например, в библиотеке;
2. Повышается актуальность получаемой информации
3. учащиеся приучаются систематизировать информацию, выделять главное, ориентироваться в больших объемах информации
Рассмотрим несколько направлений, как можно использовать интернет в школе.
Использование интернета на уроке для объяснения нового материала делает урок интереснее, повышается мотивация ученика к получению знаний. В интернете можно найти тематические сайты по всем предметам школьного курса, задачники с подробными решениями, тесты, рефераты, модели различных опытов.
Дистанционное обучение. В настоящее время существует большое количество электронных учебников и дистанционных курсов по различным предметам. На многих дистанционных курсах имеются следующие инструменты получения информации и общения: доска объявлений, электронная почта, электронная конференция, обмен файлами, виртуальный класс, библиотека web-сайтов.
Дистанционные олимпиады, объединяющие конкурсы учащихся и обмен методическим опытом педагогов, позволяют, не нарушая основного учебного процесса, принять участие в крупномасштабных конкурсных мероприятиях, найти единомышленников из других учебных заведений.
Сегодня использование ИКТ очень актуально.
ИКТ – одно из средств активизации познавательной активности учащихся.
ИКТ стимулирует и развивает мышление, память.
Использование ИКТ становится неотъемлемой частью работы современного учителя.
Работая над проблемой внедрения ИКТ в образовательный процесс, можно прийти к выводу, что нет причин, препятствующих внедрению компьютера.
Главное: не перегрузить машинной технологией, что может привести к утрате школьниками эмоционально – личностного отношения к природе.