kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стимулирование внутренней активности ученика, его потребности в самосовершенствовании, развитии здорового честолюбия и осознанного стремления к успеху.

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Помочь школьнику обрести уверенность в своих силах на пути к достижению успеха - это задача каждого учителя, независимо от того, какой предмет он преподает. Профессиональный долг классного руководителя состоит в том, чтобы стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность в самосовершенствовании, развивать здоровое честолюбие и осознанное стремление к успеху.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стимулирование внутренней активности ученика, его потребности в самосовершенствовании, развитии здорового честолюбия и осознанного стремления к успеху. »


Стимулирование внутренней активности ученика, его потребности в самосовершенствовании, развитии здорового честолюбия и осознанного стремления к успеху. Работа классного руководителя с портфолио.



Мельникова Е.Ю., учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №6»


Мы растим личность - успешную, гуманную, толерантную, деятельностную, всесторонне развитую, способную учиться добывать знания. Почему это важно? В современном мире воспитание личности с активной гражданской позицией в области ответственности и самостоятельности, терпимости и уважения к людям, личности, впитавшей лучшие достижения культуры, приобретает особую актуальность. Именно в школе необходимо заложить в учащихся самого «нежного возраста» основы самовоспитания и создать устойчивую доминанту на самосовершенствование, осознанное и целенаправленное развитие в себе личностных качеств.


Помочь школьнику обрести уверенность в своих силах на пути к достижению успеха - это задача каждого учителя, независимо от того, какой предмет он преподает. Профессиональный долг классного руководителя состоит в том, чтобы стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность в самосовершенствовании, развивать здоровое честолюбие и осознанное стремление к успеху.

Портфолио включает несколько взаимосвязанных разделов, соблюдающих целостность целенаправленного саморазвития учащихся для достижения жизненного успеха. Каждый из разделов представляет отдельный этап работы, для которого специально формулируются цели и выбираются средства их достижения. Работы по разделам представляют собой систему практических заданий, раскрывающих внутренние возможности школьника и развивающих личностные качества успешного ученика.


«Модель успешного ученика» состоит из трех разделов: мы познаем себя, мы культурные люди, мы граждане. В разделе «Мы познаем себя» ученик должен выполнить следующие задания:

- автопортрет

-кто я в классе?

-доволен ли я собой?

-мои жизненные принципы

-мой характер

-моя мечта

-мои интересы

-мой выбор

-мое здоровье

-мой лучший друг

-мои поступки

-мои успехи.

В разделе «Мы культурные люди» ученик выполняет следующие задания:

-культура получения знаний

-хорошие манеры

-формулы речевого этикета

-речевой этикет и чистота речи

-экологическая культура

-культура здорового тела

-культура быта

-культура поведения.

В разделе «Мы граждане» - следующие задания:

-мое имя

-моя родословная

-мой дом, моя школа

-история вещей

- Край, откуда я родом

- Символы Родины

-я и закон

-мои права

-мои обязанности

-гражданин и гражданство

-гражданственность

-растешь ли ты настоящим гражданином своей страны?

В основу портфолио заложено четыре главных принципа



  1. Принцип «фейерверка» - все учащиеся- звезды, близкие и далекие, маленькие и большие, одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свой путь полета. Главное-это хотеть сиять.

  2. Принцип «весов»- нет прописных истин, они рождаются в дискуссии. Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Важно быть самостоятельным в этом мире. Весы/ качели - это символ постоянного поиска, стремления выработать свою точку зрения, умения сделать правильный выбор в жизни.


  1. Принцип «рейтинга» - у каждого своя программа развития, свои цели и задачи. Каждый выбирает путь движения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях. Побеждай свою лень и неорганизованность!

  2. Принцип «успеха» - ситуация Успеха! Главное - почувствовать вкус победы над собой, своими недостатками! Реализуй себя!

Таким образом, эффективность системной работы над созданием портфолио измеряется тем, насколько прочно будут сформированы общегражданские ценности ученика, его способность строить отношения в коллективе, его готовность и стремление к постоянному поиску знаний, самосовершенствованию и самообразованию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мельникова Евгения Юрьевна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Модель успешного ученика. Работа с портфолио."
    ["seo_title"] => string(43) "modieluspieshnoghouchienikarabotasportfolio"
    ["file_id"] => string(6) "263099"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449486760"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства