Стимулирование внутренней активности ученика, его потребности в самосовершенствовании, развитии здорового честолюбия и осознанного стремления к успеху.
Стимулирование внутренней активности ученика, его потребности в самосовершенствовании, развитии здорового честолюбия и осознанного стремления к успеху.
Помочь школьнику обрести уверенность в своих силах на пути к достижению успеха - это задача каждого учителя, независимо от того, какой предмет он преподает. Профессиональный долг классного руководителя состоит в том, чтобы стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность в самосовершенствовании, развивать здоровое честолюбие и осознанное стремление к успеху.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Стимулирование внутренней активности ученика, его потребности в самосовершенствовании, развитии здорового честолюбия и осознанного стремления к успеху. »
Стимулирование внутренней активности ученика, его потребности в самосовершенствовании, развитии здорового честолюбия и осознанного стремления к успеху. Работа классного руководителя с портфолио.
Мельникова Е.Ю., учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №6»
Мы растим личность - успешную, гуманную, толерантную, деятельностную, всесторонне развитую, способную учиться добывать знания. Почему это важно? В современном мире воспитание личности с активной гражданской позицией в области ответственности и самостоятельности, терпимости и уважения к людям, личности, впитавшей лучшие достижения культуры, приобретает особую актуальность. Именно в школе необходимо заложить в учащихся самого «нежного возраста» основы самовоспитания и создать устойчивую доминанту на самосовершенствование, осознанное и целенаправленное развитие в себе личностных качеств.
Помочь школьнику обрести уверенность в своих силах на пути к достижению успеха - это задача каждого учителя, независимо от того, какой предмет он преподает. Профессиональный долг классного руководителя состоит в том, чтобы стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность в самосовершенствовании, развивать здоровое честолюбие и осознанное стремление к успеху.
Портфолио включает несколько взаимосвязанных разделов, соблюдающих целостность целенаправленного саморазвития учащихся для достижения жизненного успеха. Каждый из разделов представляет отдельный этап работы, для которого специально формулируются цели и выбираются средства их достижения. Работы по разделам представляют собой систему практических заданий, раскрывающих внутренние возможности школьника и развивающих личностные качества успешного ученика.
«Модель успешного ученика» состоит из трех разделов: мы познаем себя, мы культурные люди, мы граждане. В разделе «Мы познаем себя» ученик должен выполнить следующие задания:
- автопортрет
-кто я в классе?
-доволен ли я собой?
-мои жизненные принципы
-мой характер
-моя мечта
-мои интересы
-мой выбор
-мое здоровье
-мой лучший друг
-мои поступки
-мои успехи.
В разделе «Мы культурные люди» ученик выполняет следующие задания:
-культура получения знаний
-хорошие манеры
-формулы речевого этикета
-речевой этикет и чистота речи
-экологическая культура
-культура здорового тела
-культура быта
-культура поведения.
В разделе «Мы граждане» - следующие задания:
-мое имя
-моя родословная
-мой дом, моя школа
-история вещей
- Край, откуда я родом
- Символы Родины
-я и закон
-мои права
-мои обязанности
-гражданин и гражданство
-гражданственность
-растешь ли ты настоящим гражданином своей страны?
В основу портфолио заложено четыре главных принципа
Принцип «фейерверка» - все учащиеся- звезды, близкие и далекие, маленькие и большие, одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свой путь полета. Главное-это хотеть сиять.
Принцип «весов»- нет прописных истин, они рождаются в дискуссии. Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Важно быть самостоятельным в этом мире. Весы/ качели - это символ постоянного поиска, стремления выработать свою точку зрения, умения сделать правильный выбор в жизни.
Принцип «рейтинга» - у каждого своя программа развития, свои цели и задачи. Каждый выбирает путь движения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях. Побеждай свою лень и неорганизованность!
Принцип «успеха» - ситуация Успеха! Главное - почувствовать вкус победы над собой, своими недостатками! Реализуй себя!
Таким образом, эффективность системной работы над созданием портфолио измеряется тем, насколько прочно будут сформированы общегражданские ценности ученика, его способность строить отношения в коллективе, его готовность и стремление к постоянному поиску знаний, самосовершенствованию и самообразованию.