Цели и задачи: формировании экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения, развитии чувства коллективизма, ответственности, формировании опыта нравственного поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий театральной постановки «Случай из жизни»»
Сценарий театральной постановки
«Случай из жизни».
(драма в одно действие, в 9 картинах).
Автор: Елена Владимировна Пушкарева, педагог-организатор.
Цели и задачи:
- формировании экологического мировоззрения и активной жизненной позиции подрастающего поколения,
- развитии чувства коллективизма, ответственности, формировании опыта нравственного поведения.
- совершенствование форм и повышение эффективности работы по экологическому воспитанию;
- развитие творческих способностей детей.
Действующие лица:
Катя
Мама Кати
Папа Кати
Кристина – (одноклассница Кати, хорошо разбирается в собаках, недолюбливает Катю).
Андрей – (одноклассник Кати, которая в него влюблена).
Вова – (одноклассник Кати, который её недолюбливает).
Маша – (лучшая подруга Кати).
Голос за кадром (ГЗК) – (педагог дополнительного образования, руководитель театрального кружка).
КАРТИНА ПЕРВАЯ.
(Звучит музыка, выходят ребята, каждый занимается своим делом).
Голос за кадром (Г.З.К.) на фоне музыки– У всех моих друзей были домашние животные. У Вовки был кот, толстый и пушистый, он любил сметану (хотя кто из кошек не любит сметану), а ещё, любил, когда мы приходили в гости. У Кристинки была собака, игривый пудель, который за хозяйку любому горло перегрызёт. У Андрюшки были хомячки и рыбки, говорят, что рыбки успокаивают, когда на них смотришь. Лида любила всех животных, поэтому у неё дома был целый зоопарк: кошка, собака, попугай и черепашка.
Я всегда хотела, чтобы у меня был кто-нибудь из животных, ну, хоть кто-нибудь, конечно лучше, чтобы была собака. Я сильно завидовала своим друзьям, это усиливало моё желание зависти дома щенка.
Катя (задумчиво) – Слушайте, я так хочу собаку
Кристина – Какую именно?
Катя – Любую, только добрую. Я бы с ней играла, учила бы её подавать лапу и кружиться вокруг себя!
Кристина (иронично)– Ну ты просто дрессировщица, тебе бы в цирке себя попробовать.
Вова – Нет ну ты, объясни, зачем тебе собака? Кошки – то лучше, за ними и ухода меньше, покормил, убрал, а она сама играет, мурлыкает, плюс ко всему кошки лечат.
Катя – Нет! Я хочу собаку!
Андрей – В чём же проблема? Возьми да заведи щенка!
Вова – Кстати, у Машки скоро Буська ощениться.
Катя – У Машки простая дворняжка.
Кристина – А тебе породистую подавай, наверно, не меньше сенбернара.
Андрей – Повторяю, возьми и заведи!
Катя – Да я бы с радостью, родители против, они говорят, что собака – живое существо и за ней нужен глаз да глаз.
Вова – Говорила, что ухаживать будешь?
Катя – Говорила.
Вова – А что их не потревожишь, и дрессировать будешь?
Катя – Да говорила, говорила! Всё бесполезно.
Кристина – А ты возьми книги о собаках и почитай деньков так несколько.
Маша – Ещё по уговаривай, может, согласятся.
Катя – Хорошо, я ещё по уговариваю, а с книгами – это идея.
Кристина – Ладно нам пора, братва, за мной. Подумай хорошенько, прежде чем что-либо делать. Пока!
Катя – Пока!
КАРТИНА ВТОРАЯ
(Комната родителей, папа читает газету, мама шьёт).
Катя – Мама, купите мне собаку, я за ней ухаживать буду.
Мама – Катерина, я это уже миллион раз слышала и миллион первый раз говорю, что собака – не игрушка, она живая, а у тебя в комнате вечный кавардак, уроки наверняка ещё не сделаны. Какой может быть разговор о собаке после этого.
Катя – Ну, мама, пожалуйста, я всё сделаю.
Мама – Иди к папе, пусть он это решает.
(Катя подходит к папе).
Катя - Папа, помнишь, я собаку просила?
Папа – Что передумала? Вот и правильно, нечего голову забивать собаками, лучше маме помоги.
Катя – Нет, я не передумала. Я ещё сильнее хочу. Ну, мне скучно, даже поиграть не с кем!
Папа – Дочь, животное – не развлечение, его нужно воспитывать как ребёнка, выгуливать, кормить, лечить и всё в этом роде, ты же у нас сама ещё ребёнок и тебя саму нужно воспитывать. Вот иди и садись за уроки, пока я всерьёз не взялся за воспитание.
(Катя уходит в комнату).
Мама - Может зря мы так, может она на самом деле исправится. Вот у Ларисы Димка тоже просил, купили, и говорит, парня, как подменили: в комнате порядок, уроки сделаны, а он всё с собакой носится, никого не подпускает.
Папа – Хорошо бы так было. Подождём до дня рождения, посмотрим на поведение, там и решим. Может действительно - исправится.
КАРТИНА ТРЕТЬЯ.
(В комнату входит Катя с книгами, начинает прибираться).
Г.З.К. на фоне музыки. – На следующий день я принесла книги о собаках, сделала уроки пораньше, не ходила гулять, прибрала комнату, помогла маме с обедом. В общем, в последующие дни я была паинькой. Несколько раз почитала книгу на виду у родителей, чтобы они поверили, что я смогу быть заботливой мамой для своего щенка. Мне просто не терпелось поскорее его получить, тогда я была бы уже не одна, и мне было бы весело. Тогда бы Андрей посмотрел на меня совсем другими глазами, а я попросила бы его мне помочь, он бы пришёл, а я бы пригласила его в кино, и он больше бы не встречался с этой Ленкой из 7б. Вот так я думала, пока не настал мой день рождения.
( В комнату входят мама и папа).
Мама – С днём рождения тебя, Катюша!
Катя – Ой, спасибо, я и сама что-то забыла про него.
Папа – Мы подумали и решили, что ты у нас стала опрятной, послушной девочкой, интересуешься собаками, и решили сделать тебе сюрприз…
(Раздаётся лай собаки, мама выносит щенка).
Катя – Мамочка, папочка, спасибо вам огромное! (к собаке) Я назову тебя Бимкой, ты будешь моим лучшим другом, мы будем с тобой гулять, я научу тебя подавать лапку и…
Мама – Для начала, покорми его.
КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ.
Г.З.К. на фоне музыки - Кто бы только знал, как я была счастлива в тот момент! Какая это радость, когда у тебя есть четвероногий друг! Меня переполняли чувства и, конечно, я не могла оставить это без внимания друзей.
(Приходят друзья, Андрея нет).
Маша – Привет, показывай скорее своего питомца.
Вова – Лично я, не отказался бы от чая.
Катя – Сейчас, он кушает (ищет кого-то) его зовут Бимка, он очень славный.
Кристина – Ты что-то потеряла? Или кого-то?
Катя – А почему…
Кристина – Андрей не пришёл? Ему пока некогда, он немного занят, у него… серьёзная деловая встреча.
Катя – Да я не это хотела спросить.… Почему здесь всё ещё нет Бимки…
Г.З.К. – Он не пришёл…. Он снова с Ленкой, но ведь он ещё не знает, что у меня есть Бимка. Нужно, чтобы ему поскорее кто-нибудь рассказал о моём новом друге. Только так и не иначе я думала и не знала, как это можно устроить. Так не заметно друзья разошлись, и мы с моим маленьким существом остались одни. Мне хотелось плакать, кричать, куда-нибудь убежать, но вдруг…
КАРТИНА ПЯТАЯ.
(Раздаётся дверной звонок, на фоне музыки входит Андрей).
КАРТИНА ШЕСТАЯ.
Г.З.К. – Шло время, казалось, всё наладилось, жизнь катилась своим чередом. Мы с Бимкой были неразлучны, отношения с ребятами улучшались, а главное – улучшались отношения с Андреем. Родители привыкли к моему новому любимцу и уже спокойно оставляли меня одну со щенком. Но однажды Бимка заболел, а родители собрались на дачу.
Мама – Может нам ни куда не ездить, остаться с вами?
Катя – Даже не думайте, вы так долго собирались съездить, а теперь от всего откажитесь. Нет уж едьте, за нас не переживайте.
Папа – Главное, всё время наблюдай за его состоянием, попробуй его покормить попозже, и пусть он поспит, не забывай, это тот же ребёнок.
Катя – Хорошо, не волнуйтесь, всё будет замечательно.
(Родители уходят).
КАРТИНА СЕДЬМАЯ.
(Звучит музыка, входят ребята).
Кристина – Мы идём на дискотеку, а ты с нами?
Катя – Не могу, у меня Бимка заболел.
Вова – Я же говорил, что с кошками проблем меньше, у них 7 жизней, и лечатся они сами, полежат и оклемаются.
Маша – А что с ним случилось?
Катя – Не знаю, нос сухой, ничего не ест, не играет, только лежит и не двигается.
Кристина – В книге, что написано по этому поводу?
Катя – Если бы я знала, я ведь так, для видимости читала, главы две, наверное.
Вова – Если в первых главах ничего не написано, значит ничего серьёзного, собирайся, пошли с нами.
Катя – Папа сказал, постоянно его проверять, не могу я уйти!
Маша – А где сами родители?
Катя – Они на даче, поэтому не могу.
Маша – Тем более, пойдём. Родителей нет, никто не узнает, что ты была на дискотеке, а с собакой ничего не случится, мы ведь не надолго, так на пол часика.
Кристина – Так и скажи, что ты просто с нами идти не хочешь, вот и придумала отговорку.
Вова – Да, да, мы думали ты нам друг, а тебе даже на дискотеку с нами идти не хочется.
Катя – А как же Бимка?
Маша – Тебе говорят, ничего с ним не случится!
Андрей – Отстаньте от неё, не хочет не надо.
Катя – Постойте…. Я с вами.
(Катя уходит, собака остаётся одна).
КАРТИНА ВОСЬМАЯ.
(На фоне музыки - дискотека, ребята расходятся, Катя остаётся одна).
Катя – Бимка, я пришла! Бимка, ты где, малыш? Бимка!
( Музыка, Катя выносит щенка, входят родители).
Мама – Ну как вы здесь? Как Бимка?
Катя – Мама, Бимка умер…
(Выходят ребята, «стоп кадр» ).
Г.З.К. на фоне музыки – Это был мой единственный друг, которого я погубила сама. После этого случая, у меня никогда не было домашних животных. А ведь так часто случается, из-за собственной безответственности, мы остаёмся одни. Пусть мой случай из жизни никогда не повториться с вами. Помните, мы в ответе за тех, кого приручили!