kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий выступления "Здоровье сберегающие технологии в работе социального педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе рассмотренны:какое бывает здоровье,признаки индивидуального здоровья,компоненты индивидуального здоровья. Также в работе представленны функции здоровьесберегающих технологий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«сценарий выступления "Здоровье сберегающие технологии в работе социального педагога"»

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

В.А.Сухомлинский

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровье бывает:

  • Физическое;

  • Психическое;

  • Социальное;

  • Нравственное;

  • Духовное.

Признаки индивидуального здоровья:

  • Специфическая и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов

  • Показатели роста и развития

  • Текущее функциональное состояние и потенциал (возможности) организма и личности

  • Наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития

  • Уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок

Компоненты индивидуального здоровья:

  • Соматический;

  • Физический;

  • Психический;

  • Нравственный.

Здоровый образ жизни:

  • благоприятное социальное окружение;

  • духовно-нравственное благополучие;

  • оптимальный двигательный режим (культура движений);

  • закаливание организма;

  • рациональное питание;

  • личная гигиена;

  • отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ);

  • положительные эмоции.

«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.





Функции здоровьесберегающей технологии:

  • Формирующая: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности.

  • информативно-коммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни.

  • диагностическая: заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля.

  • адаптивная: воспитание у учащихся направленности на здравотворчество.

  • рефлексивная: заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта.

  • интегративная: объединяет народный опыт.

Типы технологий:

  • Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)

  • Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия)

  • Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)

  • Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)



Классификация здоровьесберегающих технологий.

  • По характеру деятельности здоровьесберегающие технологии могут быть как частные (узкоспециализированные), так и комплексные (интегрированные).

  • По направлению деятельности среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют: медицинские (технологии профилактики заболеваний;
    коррекции и реабилитации соматического здоровья; санитарно-
    гигиенической деятельности); образовательные, содействующие здоровью
    (информационно-обучающие и воспитательные); социальные (технологии
    организации здорового и безопасного образа жизни; профилактики и
    коррекции девиантного поведения); психологические (технологии профилактики и психокоррекции психических отклонений личностного и интеллектуального развития).

  • К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технологии комплексной профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные и валеологические); педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие ЗОЖ.

Оздоровительные моменты на уроке:

  • физкультминутки, динамические паузы

  • минутки релаксации

  • дыхательная гимнастика

  • гимнастика для глаз

  • массаж активных точек

Наличие эмоциональных разрядок:

  • поговорка,

  • высказывание,

  • веселое четверостишие,

  • юмористическая или поучительная картинка

  • необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.

Правильная поза ученика во время занятий за столом:

  • длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер ребенка.

  • высота ножек стула должна равняться длине голени.

  • голеностопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол.

  • между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние равное ширине кисти ребенка..

  • расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см.

  • тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 градусов

Положительные эмоции

  • Создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса.

  • Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных



Профессор, доктор медицинских наук Брехман И.И.

“Именно здоровье людей должно служить главной “визитной карточкой” социально-экономической зрелости, культуры и преуспевания государства, а не морское судно или воздушный корабль, как нередко считают”.



















В современном обществе школа, подростковый клуб представляет собой социальный институт, обязательный для каждого ребенка по достижении возраста 6-7 лет. Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы, подросткового клуба. В связи с этим, сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни становятся важнейшими задачами образовательного учреждения. Данная тема актуальна, так как общество отмечает неутешительную статистику: прогрессирующее ухудшение состояния здоровья населения в целом, и учащихся средних школ в частности, лишь 10% выпускников могут считаться здоровыми. По данным Министерства Здравоохранения, у подростков 15-17 лет в 95 случаев из 100 зарегистрированы различные заболевания. Все выявленные заболевания ограничивают учащихся в выборе будущей профессии.

В последнее время проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой. Результаты социологических исследований показывают, что в системе ценностей российских школьников здоровье не поднимается выше девятого места. Таким образом, одной из приоритетных задач образовательных учреждений становится задача воспитания у детей здорового образа жизни. Задача педагогов – обучить ребенка сохранению своего здоровья, используя в своей педагогической деятельности правдивую, научно обоснованную и полезную информацию.

Огромная роль в реализации поставленных задач принадлежит социальному педагогу , деятельность которого направлена на внедрение и распространение здорового образа жизни. Работа социального педагога строится на основе личностно-ориентированного подхода с использованием современных методов и информационных технологий. В своей работе использую учебно-воспитательную здоровьесберегающую технологию, направленную на формирование навыков здорового образа жизни. Воплощение данной технологии происходит через участие учеников в различных акциях, конкурсах, конференциях; проведении дней здоровья и т.д. Папки-передвижки, беседы, личный пример, нетрадиционные формы работы с родителями, практические практикумы и другие формы работы – все это способствует пропаганде здорового образа жизни.

Любое мероприятие в школе, клубе носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.

В настоящее время воспитательная работа школы,клуба опирается на основное направление – сохранение здоровья ребенка в современных условиях, поэтому главная задача – создание системы воспитательной работы, направленной на кардинальное изменение и улучшение социальной среды, образовательной среды и среды межличностных отношений. Внедрение такой модели воспитательной системы позволит не только сохранить физическое и психическое здоровье школьников, но и изменить психолого-педагогическую среду.

Профессионально организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры, работают секции по различным видам спорта. В школе, клубе проводятся дни здоровья – в основном на свежем воздухе, чтобы учащиеся могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку. Так же в каникулярное время все учащиеся бывают на свежем воздухе –педагогами организуются экскурсионные поездки, посещение катка, бассейна, прогулки по городу.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
сценарий выступления "Здоровье сберегающие технологии в работе социального педагога"

Автор: БАЯЗИТОВА ЕЛЕНА РИМОВНА

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351172


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства