-отсутствие (ограничение) общеупотребительной речи; - не могут пользоваться фразовой речью; -не владеют навыком связного высказывания | -деформация всех структурных компонентов; -фразовая речь присутствует; -к звуковому анализу и синтезу дети не готовы; | -легкая несформированность связной речи; -несовершенство всех структурных компонентов | остаточные явления в ФФН и ОНР |
1.Основное направление: развитие понимания обращенной речи. 2.Развитие фонематического восприятия на неречевых и речевых звуках (бубен тянем ниточку «а» 3. активизация самостоятельной речевой активности детей (активная подражательная речевая деятельность) 4. Развитие неречевых процессов (внимание, память, мышление) не ставится задача правильного фонетического оформления высказывания. Внимание на грамматическую сторону речи. | 1. Развитие речевой активности. 2. Понимание речи. 3. Развитие лексико-грамматических средств языка. 4. Развитие самостоятельной фразовой речи. 5. Утончение звукопроизношения. 6. Развитие речевого слуха. | 1.Развитие связной речи. 2.Понимание речи и совершенствование грамматической стороны . 3.Закрепление правильного произношения фонематического восприятия. 4. На этом этапе уделяется внимание к подготовке к усвоению грамоты. | 1. Совершенствовать и закреплять произносительные умения 2. Совершенствовать и закреплять фонематические процессы. 3. Совершенствовать и закреплять грамматическую сторону, фразовую речь. 4. Развивать графо-моторные навыки. |